Адаптеры к мотоблокам

Как самостоятельно сделать адаптер к мотоблоку?

  • Разновидности адаптеров под мотоблоки
  • Как собрать адаптер для мотоблока: рекомендации
  • Дополнительные моменты

Владельцы частных участков часто сталкиваются с необходимостью приобретения специализированной техники. Земельный участок требует постоянного ухода за собой, а это и рыхление, и вспашка, и окучивание грядок. Если все эти процедуры делать вручную, то понадобится немало времени и усилий, чтоб все выполнить качественно. Но как же с такой работой справиться тому же пенсионеру? Вот с этой целью и были разработаны мотоблоки. С помощью него любая работа по возделыванию земли становится намного проще. И тут возникает следующий нюанс – адаптер. Это специальное навесное оборудование, которое помогает осуществлять все процессы.

Адаптеры к мотоблокам

Навесной адаптер к мотоблоку облегчает и упрощает работу по возделыванию земли.

Но если приобретать мотоблок с уже готовой конструкцией тележки с сидением, то это будет стоить достаточно дорого. Поэтому следует подумать о том, как сделать адаптер к мотоблоку самому, ведь особой сложности он не представляет.

Разновидности адаптеров под мотоблоки

Такое навесное оборудование помогает превратить мотоблок в некое подобие мини-трактора. Он связывает инструмент и все дополнительные элементы: насадку под посадку, окучивание, плоскорез, плуг и т.д. Если установить адаптер к мотоблоку, то все садово-парковые и огородные работы значительно упрощаются, так как автоматизируются. Также он помогает повысить рабочую скорость до 10 км/ч.

Конструкция адаптера имеет вид задней части тележки с сиденьем.

Адаптеры к мотоблокам

Узел крепления колеса.

Некоторые модели могут иметь специальный рычаг для подъема. Он способствует более комфортному управлению механизмом. При необходимости мотоблок можно использовать и для транспортировки небольших грузов. В зависимости от того для каких целей будет использоваться техника, дышла могут быть удлиненными или укороченными. В первом случае они применяются для более габаритных машин, а во втором – для более легких конструкций.

В более усовершенствованных моделях дышла могут быть и телескопического типа, к тому же у них есть возможность регулировки ширины колеи.

Чтобы подсоединить адаптер к мотоблоку, используется одинарная увеличенная сцепка, состоящая из 2 частей: первая является связующим звеном, а вторая выступает регулятором. Если есть необходимость оснащать агрегат несколькими орудиями одновременно, то применяют уже двойную универсальную сцепку.

Вернуться к оглавлению

Как собрать адаптер для мотоблока: рекомендации

Адаптеры к мотоблокам

Чертеж адаптера к мотоблоку.

Можно выполнить более сложную конструкцию или упрощенную. Ниже приведены оба варианта.

Для самого простого варианта адаптера понадобятся:

  • трубы прямоугольного сечения;
  • сварочный аппарат;
  • колеса;
  • подшипники;
  • швеллер №10, длина 40 см;
  • крепежные болты;
  • сцепной узел;
  • сидение.

Этап сборки выглядит следующим образом:

Адаптеры к мотоблокам

Основные элементы адаптера.

  1. В первую очередь трубу разрезают на отрезки в 1,7 и 0,5 м. К концу более длинной трубы строго перпендикулярно приваривается короткая. Она будет основанием под крепление колесных стоек. Сразу стоит сделать отметки по 30 см, которые будут обозначать высоту стоек от оси.
  2. Далее на втулки крепятся колеса, которые изготавливаются при необходимости при помощи токарного станка. Чтоб не покупать новые колеса, можно применить старые, от садовой тележки. На втулки сначала крепят подшипники, а далее сваркой приваривают раскосы на центральную трубу и втулки. Длину следует ориентировать на угол наклона относительно самой конструкции.
  3. Изготовление рамы идет размеров 40х40 см, но при необходимости эти размеры можно увеличивать или уменьшать. Для организации навесного оборудования к заднему концу рамы сваркой крепят швеллер. Боковые трубы конструкции соединяются между собой болтами. На раму также следует установить рычаг. Он может иметь три длины «колена»: 0,2, 0,3 и 0,5 м. Чтобы увеличить силу регулировки, следует установить дополнительный рычаг (длина 75 см).
  4. Зачастую сцепные узлы покупаются в магазинах. Но тут сразу стоит отметить, что данный элемент должен быть высокого качества. Поэтому если планируется его делать самостоятельно, то этому качеству уделяется особое внимание.
  5. Сидение крепится к металлической опоре, которая должна быть заранее приварена к основе рамы, то есть центральной трубе.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные моменты

Можно использовать и более сложный вариант. Для того чтоб сделать адаптер к мотоблоку такой конструкции, следует подготовить:

  • трубы из стали;
  • уголки;
  • листовую сталь;
  • колесо – 2 шт.;
  • сидение;
  • сварочный аппарат.

Адаптеры к мотоблокам

Устройство механизма сцепления адаптера.

Данный адаптер для мотоблока будет более многофункциональным, в отличие от первой модели. В этом случае техника будет использоваться не только для обработки земли, но и для перевозки груза. Дополнительно могут использоваться плуги, борона, окучиватели и прочее. К тому же в зимний период можно оснастить мотоблок скребком, чтобы убирать снег.

В этой конструкции основными элементами является обод, колеса, сидение и сцепные приспособления.

  1. В первую очередь следует создать кинематическую схему. Это делается для того, чтоб рассчитать все нагрузки равномерно. Можно также использовать уже готовые чертежи.
  2. Работая над рамой, следует помнить об обустройстве вилки с втулкой. Они обеспечивают свободный поворот прицепа. Стальной лист используют для кузова, высота бортов которого не менее 0,3 м. Сам сцепной узел выглядит таким образом: железный штырь в 0,15 м вводится в апертуру дышла, которое имеет форму буквы «П». Но тут сразу нужно отметить, что данный вариант быстро изнашивается, так как из-за постоянного вращения прицепа сцепные отверстия быстро приходят в негодность. Поэтому специалисты рекомендуют П-подобную цепку удлинять.
  3. Сидение крепится на расстоянии в 0,8 м от переднего торца рамы. Этот процесс осуществляется посредством болтов.

Как понятно из всего вышеизложенного, особого труда в создании адаптера для мотоблока нет. Поэтому отпадает необходимость переплачивать при покупке такой техники, когда все можно сделать своими руками. Все составляющие элементы можно приобрести в магазине, или они могут найтись в арсенале любого дачника. Ну, а на крайний случай инструменты можно взять взаймы у соседа.

Адаптер к мотоблоку «Нева»: технические характеристики и отзывы

Адаптеры к мотоблокам

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Адаптеры к мотоблокам

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Адаптеры к мотоблокам

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Адаптеры к мотоблокам

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

Адаптеры к мотоблокам

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

Адаптеры к мотоблокам

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Что такое адаптер для мотоблока?

В наше время в сельской местности часто используются мотоблоки. Многие их владельцы в дополнение применяют адаптер для мотоблока, значительно расширяющий спектр функций, выполняемых этим аппаратом, и превращающий его в мини-трактор. Адаптер на мотоблок можно купить в магазине или сделать своими руками. Если хозяин оборудования неплохо разбирается в механике, сделать этот дополнительный аппарат будет несложно.

Адаптеры к мотоблокам

Преимущества использования

Применение малой сельскохозяйственной техники при работах в саду или на огороде значительно облегчает жизнь. Перекопать вручную 10 соток и более — работа тяжелая и малоэффективная. Здесь просто не обойтись без механизированного труда. При помощи этого устройства можно не только копать землю, но и рыхлить ее и производить окучивание. В то же время мотоблок обладает рядом недостатков:

  1. Мощные аппараты зачастую бывают очень громоздкими.
  2. При использовании устройства приходится ходить за ним пешком, налегая на ручки. Все это вызывает быструю усталость.
  3. С некоторыми типами приспособлений для мотоблока опасно работать, например, можно получить травму, используя почвофрезу.

Использование адаптера для мотоблока позволяет избавиться от этих неудобств. Адаптеры, выпускаемые промышленно, как правило, универсальны и подходят к любому типу агрегатов.

Адаптеры к мотоблокам Цена у них различна, но при желании можно найти адаптер по приемлемой цене или сделать его самостоятельно.

Это приспособление выглядит как двухколесный прицеп, который крепится к мотоблоку. К этому прицепу можно навесить разнообразное оборудование, выполняющее ту или иную функцию. Все это позволяет в комплексе сделать максимально комфортное устройство для множества садово-огородных работ.

Применяя адаптер для мотоблока, больше не нужно будет ходить за ним, все работы можно делать сидя и максимально удобно. Использование этого приспособления делает аппарат более устойчивым. Существенным плюсом данного оборудования является то, что, используя адаптер на мотоблок, можно зафиксировать навесное оборудование и избежать слишком глубокой или чересчур поверхностной обработки почвы.

Какие бывают адаптеры

Разновидностей этого оборудования существует немало. Например, очень высокой эффективности работы и наибольшего комфорта при использовании можно добиться, применяя передний адаптер на мотоблок. Это устройство позволяет превратить обычный мотоблок в мини-трактор. Данное приспособление оснащено рулем управления, что дает возможность не использовать больше длинные ручки основного устройства. К тому же управлять техникой при помощи руля гораздо удобнее. Получаемый мини-трактор прост в управлении, удобен и многофункционален, он имеет немалую скорость передвижения при использовании оборудования — около 5 км/ч.

Адаптеры к мотоблокам Данный вид оборудования обладает, как правило, не такими уж малыми размерами — около 2 м в длину, колея у него 750 мм. Адаптеры, выпускаемые в промышленном масштабе, подходят почти ко всем мотоблокам, например к очень популярному и самому легкому аппарату «Нева». Очень удобно и то, что этот адаптер для мотоблока полностью разборный, поэтому его крайне просто транспортировать.

Такого рода оборудование бывает кузовным и бескузовным. Кузовной адаптер — это тележка, в которой можно перевозить собранный урожай, строительный мусор и прочие грузы. По грузоподъемности они бывают разными — от 150 до 500 кг. Это зависит от вида и мощности мотоблока. Если такой адаптер на мотоблок изготовлен промышленным способом, он подходит для всех видов данного оборудования, то есть универсален.

Бескузовной мотоблок-адаптер предназначен для максимального облегчения процесса обработки почвы. Такие устройства имеют в комплекте множество дополнительных приспособлений для этой цели. Очень удобен адаптер к мотоблоку с фрезой. Он позволяет использовать этот инструмент, не опасаясь, что нога попадет под ножи, в отличие от почвофрезы, применяемой непосредственно в мотоблоке.

Адаптеры бывают с длинными и короткими дышлами. Первые используются для работы с легкими мотоблоками, вторые — с более мощными. Выпускаются также устройства с телескопическими дышлами, размеры которых можно изменять при необходимости. В некоторых аппаратах можно изменять и ширину колеи.

Особенности конструкции

Адаптеры к мотоблокамКонструкция данного устройства очень проста. По своей сути адаптер — это тележка, которая крепится к мотоблоку. В состав его входит рама, на которой крепится сиденье для водителя или кузов. Рама устанавливается на двухколесное шасси. Другой незаменимый элемент этого оборудования — дышло, при помощи которого тележка крепится к основному блоку. Он тянет прицеп, и это усилие передается на колеса адаптера. К этому аппарату можно присоединить множество различных приспособлений: фрезу, плоскорез, борону, картофелекопатель и многое другое.

Прицеп сконструирован таким образом, что центр тяжести всей конструкции приходится на несущую раму, которая выполнена из прочного материала.

Тем самым обеспечивается надежность устройства. При самодельном изготовлении подобного оборудования необходимо обратить большое внимание на прочность сцепки адаптера и мотоблока, поскольку это самое слабое место всего агрегата. Сцепка должна быть изготовлена из стали или чугуна. Как правило, она выполняется с помощью сварки, при этом особое внимание нужно обратить на сварные швы.

Современные модели данной техники включают в себя также панель управления, удобно расположенную около кресла водителя. С этой панели можно управлять вертикальным перемещением различного оборудования, которое крепится к адаптеру. Можно изменять и угловое перемещение прикрепленных приспособлений.

Для этого устройство оснащается системой рычагов либо гидроузлов.

Кроме комплекта оборудования, которое продается вместе с адаптером, для облегчения садово-огородных работ можно использовать различные дополнительные устройства. Некоторые из них приобретаются в магазине, другие можно изготовить самостоятельно при наличии соответствующих приспособлений, материалов и умений.

Купить новый адаптер на мотоблок — дело несложное. В продаже имеется много различных видов этой техники. Чем больше функций выполняет данное оборудование и чем удобнее оно в использовании, тем выше у него цена. Даже самые дешевые адаптеры имеют немалую стоимость, поэтому многие владельцы мотоблоков решают изготовить данный прицеп своими руками.

В этом случае обязательно нужно выполнять предварительный расчет прочностных и механических характеристик аппарата.

Дополнительные статьи по теме:

Адаптер для мотоблока своими руками, чертежи и размеры, примеры изготовления

Преимущества мотоблока, такие, как дешевизна и простота конструкции – имеют обратную сторону медали. За ним приходится идти, как за лошадью. При больших объемах работ это утомительно.

Поэтому многие владельцы этого приспособления, приобретают или изготавливают самостоятельно адаптер для мотоблока с рулевым управлением. Это нехитрое приспособление превращает двухколесного помощника в настоящий мини трактор.

Адаптеры к мотоблокам

Поскольку статья не является рекламой для производителей подобных устройств – мы рассмотрим именно самодельные адаптеры для мотоблоков. Для начала надо понять, что представляет собой конструкция.

На первый взгляд – это сложный инженерный проект, который не под силу реализовать в домашних условиях. На самом деле – техника очень простая как в эксплуатации, так и в изготовлении.

Адаптер на мотоблок – это дополнение к агрегату, имеющее собственную колесную ось. При соединении его с тяговым устройством вы получаете полноценное четырехколесное средство передвижения. Часто возникает вопрос: я изготовил самодельный адаптер, как сделать регистрацию в ГИБДД? Это невозможно.

Важно! На таких самоходных транспортных средствах запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Если необходимо преодолеть большое расстояние до места проведения работ – воспользуйтесь прицепом-лафетом для перевозки мотоблока.

Вся проблема в том, что у мотоблока отсутствуют элементарные системы безопасности. Поэтому он не является транспортным средством, по сути. К тому же открытая конструкция (все механизмы, в том числе и вращающиеся – являются источником опасности) в принципе не пройдет сертификацию, как средство передвижения. Тоже самое относится и к фабричным адаптерам.

Концептуально существует два типа конструкции:

  1. С рулевым управлением.
    Адаптеры к мотоблокам

В этом случае адаптер жестко сочленен с мотоблоком, а рулевой привод реализован, как отдельный узел.

Управляемая пара колес может быть как впереди, так и сзади. Пользователь сам выбирает конструкцию, исходя из наличия запасных частей и особенностей использования. Управлять таким самоходным трактором не сложнее, чем автомобилем или квадроциклом;

  • С подвижным сочленением. Такой вариант предполагает изменение угла относительно вертикальной оси между мотоблоком и прицепом.
  • Адаптеры к мотоблокам

    Конструкция значительно проще в изготовлении, однако для поворота приходится прилагать больше усилий. Да и геометрия несколько хуже. Угол и радиус разворота не выдерживает критики.
    В зависимости от расположения относительно силовой установки с ведущими колесами, бывает адаптер передний или задний.

    Совет! С точки зрения реализации тяги, предпочтительнее вариант, при котором водитель сидит как можно ближе с ведущей оси. Тогда его вес дополнительно прижимает колеса к грунту, исключая пробуксовку колес.

    Рама.
    Лестничная или хребтовая. Встречаются варианты объединения рамы мотоблока и адаптера. В этом случае конструкция рассчитывается как единый элемент, с изготовленным заново постаментом для двигателя и трансмиссии.

    Подвеска.
    Как правило, без упругих элементов. Большой выбор конструкций – мостовая, осевая, портальная, поворотная.

    Портал для навесного оборудования.
    Изготавливается при заднем расположении адаптера. При переднем расположении используется портал мотоблока. Возможен вариант крепления отвала.

    Сцепное устройство.
    Самый ответственный элемент конструкции. Должен обеспечивать надежное соединение с мотоблоком и устойчивость транспортного средства. При наличии рулевого управления – сцепка жесткая, если поворот осуществляется изменением угла сочленения – крепится на горизонтальном шарнире. Может быть выполнено с двумя степенями свободы: поворот и скручивание.

    Рабочее место водителя.
    Строится с учетом безопасности при движении, может быть оснащено дублирующими органами управления мотоблоком.

    Рулевое управление (в случае жесткой сцепки).
    Можно взять готовое, например от ВАЗовской классики. Можно изготовить самостоятельно. С учетом особенностей передвижения, самодельный адаптер с рулем не обязательно должен соответствовать каким-либо требованиям безопасности управления.

    Как сделать адаптер своими руками без рулевого управления

    Конструкция с шарнирным соединением, которое выступает в качестве рулевого управления. Водитель размещается на адаптере, повороты осуществляются за счет изменения угла сцепки.

    Адаптеры к мотоблокам

    Для изготовления понадобятся:

    1. Профтруба размером 30-50мм или немного больше, в зависимости от мощности вашего мотоблока;
    2. Швеллер аналогичного размера;
    3. Труба с толстыми стенками, а лучше стальной круг диаметром 30-40мм, в котором на токарном станке будут просверлены отверстия для сцепного устройства;
    4. Стальные стержни разного размера, для сцепного устройства – из закаленной стали;
    5. Пара колес с подшипниковыми осями или ступицами;
    6. Болты, гайки в ассортименте;
    7. Готовое сидение, например от городского автобуса. Или материал для его изготовления – дермантин, доски;
    8. Сварочный аппарат (лучше применять электросварку);
    9. Болгарка, мощная дрель или сверлильный станок;
    10. Токарный станок, или возможность заказать токарные работы;
    11. Грунтовка, краска.

    Размеры адаптера для мотоблока выбираются исходя из потребностей аппарата. Специальных условий соблюдения симметрии нет, длина самодельного устройства может превышать размеры мотоблока.
    Перед началом работ следует выполнить чертеж адаптера.

    Адаптеры к мотоблокам

    Рама может быть выше или ниже оси мотоблока, это не страшно. Главное – обеспечить горизонтальность конструкции. Совет. По возможности располагайте место посадки как можно ниже, для устойчивости.

    Колеса не обязательно располагать на оси, оптимальный вариант – портальная подвеска, она обеспечит достаточный клиренс. Упругие элементы не устанавливаются, поэтому шины лучше выбирать с высоким профилем, для амортизации. Проследите за соосностью колес и параллельностью их установки.

    Адаптеры к мотоблокам

    Как сварить адаптер без применения заводского оборудования? Если у вас нет кондукторов для правильной фиксации элементов рамы относительно друг друга, воспользуйтесь любой ровной поверхностью. Например – листом ДСП.

    На нем выкладываются элементы конструкции, и производится сварка в одной плоскости. Затем рама переворачивается на 180°, и сваривается вторая сторона. После чего можно закончить боковые швы.

    Важно! Шлифовка сварных соединений производится после того, как все швы готовы и проверены.

    Самая ответственная часть – сцепное устройство. Это шарнир, работающий в двух плоскостях. Вертикальная ось – для поворота, горизонтальная ось – для предотвращения диагонального вывешивания на пересеченной местности.

    Сложная конструкция на подшипниках не обязательна, но изготовить ее сложнее, чем сделать передний адаптер с жесткой сцепкой. Втулки должны быть с минимальными люфтами, их необходимо регулярно смазывать.

    Адаптеры к мотоблокам

    Сидение размещается таким образом, чтобы при любых углах поворота руля, ваша спина не отрывалась от спинки. Выносные органы управления не требуются, ими оснащается лишь адаптер с рулем для мотоблока, где силовая установка располагается сзади водителя. Можно разместить сбоку от сидения, рычаги управления различными приспособлениями для обработки земли.

    На задней поперечине рамы располагается кронштейн для навесного оборудования. Поскольку вы сидите к ним спиной – управление будет затруднено. Эта проблема решается модернизацией вашего окучивателя или плуга. Надо добавить несколько тяг, и смастерить устройство для изменения высоты рабочего инструмента.

    По-прежнему хотите сделать адаптер для мотоблока своими руками? В помощь вам подробное видео с примерами изготовления.

    Поделиться с друзьями:

    Как сделать адаптер для мотоблока своими руками

    Работа на земельном участке с мотоблоком, зачастую отнимает много сил, из-за неудобства. Поэтому, многие дачники, чтобы облегчить себе работу, прибегают к помощи разной дополнительной технике. Одним из видов такой техники, является адаптер к мотоблоку. Конечно, его всегда можно купить в магазине, но, если Вы задались вопросом, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, эта статья для Вас.

    Делаем адаптер для мотоблока своими руками

    На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.

    Адаптеры к мотоблокам

    Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.

    Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.

    После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.

    Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.

    Назначение адаптера

    Здесь, я думаю все понятно, существует достаточно большое количество работ на земле, которое легче, быстрее и удобнее делать имея адаптер. А работая с таким навесным оборудованием как почвофреза, так вообще, безопаснее.

    Схема конструкции адаптера к мотоблоку

    Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.

    Адаптеры к мотоблокам

    Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.

    Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

    Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

    Что понадобится при изготовлении адаптера

    — Листы металла для опор для ног

    — Квадратный металл. Профиль

    Адаптеры к мотоблокам

    Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

    Адаптеры к мотоблокам

    Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

    — При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

    — Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

    — Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

    — Проверка роботоспособности всего механизма.

    Дополнительные чертежи простого адаптера

    Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

    Адаптеры к мотоблокам

    Адаптеры к мотоблокам

    К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

    — Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

    — Стойка с установленным на него сиденьем;

    — Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

    Чертежи ключевых узлов адаптера

    Механизм сцепки. Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.

    Адаптеры к мотоблокам

    Подробнее о сцепке, и как её сделать, читайте в отдельном материале «Сцепка для мотоблока ».

    В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

    Узел крепления колес. Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

    Адаптеры к мотоблокам

    Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.

    Адаптер для мотоблока Нева

    Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

    Адаптеры к мотоблокам

    Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.

    Подборка видео: адаптер для мотоблока своими руками

    Самодельный адаптер к мотоблоку Нева

    Полноприводный адаптер АМПК 500


    Внимание, только СЕГОДНЯ!
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *