Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

Ремонт аккумулятора бытового шуруповерта своими руками

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: какие батареи подлежат ремонту

Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими рукамиВ качестве источника питания в выпускаемых сегодня моделях шуруповёртов может применяться один из следующих типов батарей:

  • никель-кадмиевые батареи;
  • никель-металлгидридные батареи;
  • литий-ионные аккумуляторы.

Причем у каждого из этих источников питания имеет свои особенности.

Литий-ионные

Если оценивать эти аккумуляторы по таким характеристикам, как качество исполнения и срок службы, то вне конкуренции находятся литий-ионные батареи. Ввиду отсутствия у них эффекта памяти, они могут считаться практически идеальным вариантом подобного источника питания, правда, необходимо упомянуть о наличии у них такого минуса, как невозможность их эксплуатации при отрицательных температурах.

Именно с таким заявлением выступают производители подобных аккумуляторов, хотя в действительности у них имеются и другие негативные последствия. Скажем, когда такой аккумулятор лишается своего эксплуатационного ресурса, то в них происходит разложение лития, и эта реакция не поддается никакому воздействию.

Никель-кадмиевые

Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими рукамиЭти батареи отличаются от предыдущих в том плане, что в момент, когда заканчивается их срок годности, они пересыхают. Поэтому те владельцы, которые знают, как поступать с такими батареями в подобном состояние. их всего лишь перезаливают. Однако это сделать не так-то просто, и потому очень мало таких людей, которые решаются на подобный шаг.

Ведь есть менее затратный вариант решения проблемы, который заключается в помещении в батарею новых банок для аккумулятора шуруповерта. В некоторых ситуациях, когда причиной неполадок является эффект памяти, который принято причислять к значимым минусам никель-кадмиевых электрических ёмкостей, можно решить проблему восстановления их работоспособности путем перепрошивки.

Никель-металлгидридные

Что же касается никель-металлгидридных батарей, то с ними поделать ничего нельзя, когда они расходуют свой эксплуатационный ресурс. В таких ситуациях у домашнего мастера остается только один выход — искать замену для этого элемента питания.

Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими рукамиЕсли при выходе из строя аккумулятора шуруповерта рассматривать вариант замены источника питания, то подобное решение будет целесообразным вне зависимости от типа аккумулятора, которым оснащен шуруповерт. На текущий момент в сети можно найти немало магазинов, предлагающих каждому пользователю купить по вполне доступным ценам аккумулятор любого типа. включая литий-ионные, никель-кадмиевые источники питания. Правда, в этом случае покупателю придется быть готовым к тому, что он должен будет сам установить этот источник питания.

Вначале придется разобрать аккумулятор на составные элементы, поставить вместо вышедшей из строя рабочую начинку, после чего уже производится процесс сборки в обратной последовательности. Именно этой процедуре и будет уделено дальше внимание, однако сперва будет полезно рассмотреть операцию по восстановлению никель-кадмиевых элементов питания.

Как восстановить емкость аккумулятора шуруповерта: перепрошивка никель-кадмиевых батарей

Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими рукамиИспользовать этот метод имеет смысл лишь тогда, когда еще с источником питания не произошло самого неприятного — его пересыхания. Если же присутствуют все признаки этого явления, то его остается лишь выбросить. Понять, в каком состоянии находится электролитание подобных батареек. можно проведя с ними такой эксперимент: если после зарядки они также не подадут признаков жизни, то можно сделать вывод о том, что элементы сухие.

Если же вам удалось восстановить работоспособность аккумулятора, то это будет для вас большой удачей. Если говорить более подробно о технологии решения этого вопроса, то восстановление аккумулятора шуруповерта заключается в воздействии на его элементы при помощи тока и напряжения значительного номинала.

  • Сперва необходимо разобрать аккумулятор и подвергнуть зарядке каждый из составных элементов.
  • После этого нужно подключить к элементам питания зарядное устройство, обладающее значительной мощности. Для этой цели можно использовать и автомобильный зарядник при условии, что у него имеются регуляторы напряжения и силы тока.
  • Далее выполняется его настройка. Следует иметь в виду, что у всех элементов батареи шуруповерта заряд напряжения имеет показатель 1,2 В и небольшой номинал силы тока. Для нас важно, чтобы на каждый отдельно взятый элемент питания поступало напряжение с показателем, превышающим изначальный в 3 раза.
  • Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими рукамиПосле этого уже можно приступать к зарядке. однако ее длительность должна быть небольшой, как правило, не превышающей 3–5 секунд.
  • По окончании этой процедуры необходимо замерить произошедшие изменения при помощи мультиметра. Если прибор показал, что итоговый показатель напряжения на каждом элементе составляет на текущий момент 1,4 В или около этого, то можно радоваться, поскольку мы добились своего. После этого можно выполнять сборку в обратной последовательности, а затем этот элемент питания может применяться по своему назначению.

Иногда после многократной зарядки, проводимой в отношении определенных элементов, желаемого результата не удается добиться. В этом случае их останется только выбросить. Пришедшие в негодность элементы мы должны будем заменить рабочими элементами питания. Хочется еще раз повториться, что описанный способ эффективен в борьбе с эффектом памяти, которыми обладают никель-кадмиевые батареи. Если аккумулятор исчерпал свой ресурс, то этот способ будет неэффективен.

Замена аккумулятора в шуруповерте: определяем и меняем отработанные емкости

Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими рукамиНаиболее частые трудности, возникающие во время ремонта аккумулятора шуруповерта, заключаются в следующем: важно вскрыть батареи таким образом, чтобы не нанести им повреждений.

Как правило, производители предусматривают такую возможность, и поэтому пытаются запечатывать свои элементы питания наглухо во избежание ситуаций, при которых народные умельцы попытаются своими силами отремонтировать аккумулятор шуруповерта. Тем самым они вынуждают владельцев отказаться от подобной идеи и заставить их посетить магазин, чтобы купить новый аккумулятор.

В принципе в этом нет ничего удивительного, ведь компании преследуют свои собственные цели. Однако и в этом случае можно найти решение. Но сразу нужно быть готовым к тому, что ремонт потребует некоторого времени. Однако если вы готовы потратить свои личные часы на такую работу, это значит, что, следуя всем рекомендациям, вы добьетесь своего и будете удовлетворены проведенными операциями.

  • Вначале нам потребуется вскрыть аккумулятор и вытащить из него элементы питания. Следует заметить, что до проведения подобного демонтажа вам потребуется зарядить аккумулятор в течение двух-трех часов.
  • После этого необходимо замерить напряжение на каждом элементе в отдельности, зафиксировать полученные результаты, а в завершение подключить к ним нагрузку. Это должно привести к тому, что аккумуляторы сядут.
  • Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими рукамиДалее необходимо снова повторить зарядку. по итогам которой необходимо выбрать аккумуляторы, у которых осталось меньше всего энергии. Эти устройства обладают наименьшим потенциалом к восстановлению, а поэтому их нужно выбросить.
  • Затем знакомимся с маркировкой элементов питания. и, ориентируясь на эти значения, нам необходимо будет купить аналогичные изделия. В принципе можно не тратить время на поиск наиболее подверженных износу аккумуляторов. Хотя это и потребует больших затрат, однако в итоге у вас будет практически новый аккумулятор.
  • Далее нам необходимо поставить каждый элемент последовательно, после чего размещаем их в корпусе и запечатываем батарею, как и было ранее.

В процессе выполнения этой работы вам следует знать об определенных нюансах — без них вам будет сложно правильно собрать элементы в единую батарею. Во время заводской сборки пластины, при помощи которых выполняется соединение элементов, не подвергаются припайке. Для этих целей применяют точечную сварку. Виду отсутствия у вас подобной возможности придется потратить время на пайку, используя для этого обычный паяльник.

В процессе выполнения этой операции имейте в виду, что на состояние элементов может негативно сказаться сильный перегрев. чего не следует допускать. Также важным моментом является и то, чтобы каждый элемент обладал аналогичной емкостью, а также и выходным напряжением.

Следует также подробнее остановиться и на разгонке новой аккумуляторной батареи. Прибегать к этой процедуре необходимо тогда, когда вы уже смогли перепрошить старые элементы. Подобная процедура является рекомендованной для никель-кадмиевых аккумуляторов, которая должна проводиться раз в 6 месяцев. Главное, чего позволяет добиться это процедура — обеспечить максимальную зарядку аккумулятора и последующую полную разрядку. Эту работу необходимо провести в два приема, а еще лучше в три.

Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими рукамиНа состоянии большинства никель-кадмиевых аккумуляторов отрицательно сказывается их повторная зарядка, проводимая без предварительной разрядки. Если пренебречь подобной рекомендацией, то это может привести к возникновению эффекта памяти. Суть его можно описать так: место, с которого начали проводить их зарядку, ими начинает рассматриваться в качестве стартовой точки.

Заключение

Если в процессе использования шуруповерта вы обнаружите, что его аккумулятор исчерпал весь свой рабочий ресурс, то не стоит готовиться к покупке нового устройства. Оказавшись в подобной ситуации, вы можете попробовать восстановить его работоспособность. Есть немало способов, которые позволяют оценить шансы успешного ремонта, после чего уже можно приступать к реализации замысла. В некоторых ситуациях подобный подход позволяет сэкономить немало средств и уже в тот же день продолжить выполнять необходимые операции.

  • Автор: Александр Романович Чернышов

Как отремонтировать аккумулятор шуруповёрта своими руками

Существуют три типа аккумуляторов для шуруповёрта:

  1. Никель — кадмиевые (Ni-Cd).
  2. Никель — металлогидридные (Ni-Mh).
  3. Литий — ионные (Li-Ion).

Литий — полимерные батареи (Li-Pol) не производятся для шуруповёртов. Основные области их применения: смартфоны, сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, радиоуправляемые приборы, электромобили.

Никель — кадмиевые батареи самые дешёвые, быстро заряжаются, имеют более тысячи зарядных циклов. Аккумуляторы устойчивы к эксплуатации при низких температурах. Но они обладают эффектом памяти. То есть заряжать их можно только после полной разрядки, иначе ёмкость будет падать. У них высокий ток саморазряда. Они изготовлены из токсичных материалов и их сложно утилизировать. Эти батареи пользуются самым большим спросом.

Никель — металлогидридные батареи дороже, не токсичны, имеют низкий эффект памяти. Ток саморазряда больше никель — кадмиевых. Ёмкость выше, цикл заряда более пятисот. Эти аккумуляторы хуже переносят высокую скорость разряда. Они меньше подходят для максимального использования мощности инструмента. Их нужно постоянно подзаряжать.

Литий — ионные батареи дороже, мощнее, быстро заряжаются. У них отсутствует эффект памяти. Низкий ток саморазряда. Напряжение элементов аккумулятора больше, поэтому их число меньше. Следовательно габариты и вес таких батарей меньше, чему у никелевых. Но их нельзя разряжать полностью, иначе через несколько таких циклов придётся покупать новый. Чтобы повысить качество литий — ионных батарей, производители устанавливают в корпус батареи или шуруповёрта микросхему, контролирующую работу аккумулятора. Образуется многоуровневая многоступенчатая защита:

  1. От высокой температуры.
  2. От полного разряда. Эти аккумуляторы боятся полного разряда и не могут восстановиться, если разряд будет ниже допустимой нормы.
  3. От короткого замыкания.
  4. От перезаряда, так как может произойти взрыв.
  5. От токов перегрузки.

Контролирующая плата, установленная в корпус батареи, более эффективна. Когда аккумулятор лежит отдельно от шуруповёрта и не используется, микросхема контролирует его состояние и в случае каких-то проблем размыкает цепь. Аккумулятор полностью защищён.

Обзор литиево-ионного аккумулятора с микросхемой

Проблемы с АКБ

Какие могут быть неполадки с аккумуляторами:

  • течёт;
  • не снимается;
  • снизилась ёмкость;
  • не заряжается;
  • уменьшается время заряда и разряда.

Никелевые батареи можно восстановить. А литиевые нельзя, так как в них разлагается литий. Здесь можно только заменить негодные элементы питания.

Как правильно отремонтировать своими руками.

Запаситесь терпением и приступайте к ремонту.

Разбираем аккумулятор.

Разбирайте аккумулятор аккуратно. Не применяйте силу, чтобы не повредить корпус.

  • Снимите аккумулятор с шуруповёрта. Если кнопки заклинило и он не снимается, открутите винты корпуса инструмента и снимите верхнюю половину. Одна из кнопок освободилась. Потяните батарею на себя, слегка шевеля её в разные стороны, и она тоже снимется. Когда вы разберёте батарею, установите кнопки так, чтобы они легко нажимались в своих пазах.
  • Корпус аккумулятора состоит из двух частей и бывает разборным и неразборным. В первом случае открутите все винты и разъедините обе части.

Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками Разборный корпус аккумулятора

  • Во втором случае нижняя часть корпуса плотно насажена на верхнюю и проклеена. Поэтому, чтобы их разъединить, возьмите резиновый молоток или деревяшку типа скалки и не сильно постучите по шву вокруг корпуса. Если не получается, воспользуйтесь тонким острым ножом. Вставьте его в шов и аккуратно прорежьте клей.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками Разбор аккумулятора с использованием ножа

  • Потом опять постучите. Иногда бывает так, что батарея уже почти разобрана, но в определённом месте она упорно сопротивляется. Не стоит наносить удары продолжительное время в одну точку, так как вы рискуете повредить корпус. Просто возьмите стамеску или отвёртку и подденьте в нужном месте.
  • При разъединении частей корпуса могут выстрелить кнопки, но это не значит, что они сломались. Их нужно собрать и вставить на место. Чтобы снять верхнюю часть с элементов питания, вставьте отвёртку в любую из клемм и аккуратно прижмите элемент. Потяните корпус вверх, и он снимется.
  • Видео: Как разобрать батарею шуруповёрта

    Внутри располагаются несколько последовательно спаянных элементов. Такая кассета обеспечивает необходимое напряжение и токовые характеристики для аккумулятора. В некоторых никелевых батареях к элементам прикреплён термодатчик.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками Термодатчик никелевой батареи прикреплён к элементам

    В литий — ионных аккумуляторах всё сложнее. Там присутствует контролирующая плата, а элементы облачены в защитный корпус или плёнку.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками Литий — ионная батарея

    Как увеличить ёмкость батареи.

    Новый аккумулятор перед использованием необходимо полностью зарядить. Средняя температура окружающей среды от 10 до 40 градусов. На зарядных устройствах имеются лампочки индикации. Когда они показывают, что батарея заряжена, необходимо сразу отключить процесс.

    1. Новые никель — кадмиевые батареи необходимо раскачивать перед первым применением. Три раза полностью разрядить и зарядить. Ёмкость станет максимальной. Если в инструкции к прибору написано, что раскачка должна включать большее количество циклов заряда, то следуйте этим рекомендациям. В процессе работы перед зарядкой полностью разрядите батарею.
    2. Никель — металлогидридные батареи имеют меньший эффект памяти, поэтому их можно раскачать один раз перед первым использованием.
    3. Литий — ионные аккумуляторы не нужно раскачивать. Их достаточно просто зарядить до полной мощности.

    Для разряда батареи используется нагрузка в виде лампы напряжением 12 вольт. Она подключается крокодилами к клеммам. Если аккумулятор разобран, то к выводам последовательной цепи элементов питания. Процесс разряда займёт меньше часа.

    Видео: Как разрядить аккумулятор

    Второй способ правильной разрядки это использование «умного» зарядного устройства типа imax b6, которым очень удобно раскачивать аккумуляторы. В нём можно настраивать параметры тока и напряжения для заряда и разряда батареи. Установить автоматический режим циклирования для раскачки аккумулятора. То есть вам не надо постоянно следить за ёмкостью и напряжением. Прибор сам сделает это за вас. Предусмотрено до 5 циклов. Причём в конце вы сможете увидеть значения тока и напряжения после каждого цикла и проанализировать результат.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками Зарядное устройство imax b6

    Видео: Обзор зарядного устройства imax b6

    Диагностика.

    После полной зарядки разберите аккумулятор. Осмотрите элементы на предмет вздутия и окисления. Мультиметром или тестером замерьте напряжение всех элементов. Пределы напряжения для разных аккумуляторов:

    1. Для никель — кадмиевых 1,2 — 1,4 вольта.
    2. Для никель — металлогидридных 1,2 — 1,4 вольта.
    3. Для литий — ионных 3,6 — 3,8 вольта.

    Батарейные банки обёрнуты в бумажную оболочку. Напряжение нанесено на каждом элементе. Если у всех банок величина напряжения нормальная, разрядите аккумулятор на половину мощности. Опять замерьте напряжение. Те элементы, у которых напряжение снизилось на 0,5 — 0,7 вольт по сравнению со средним, подлежат восстановлению или замене. Про такие банки говорят «течёт».

    Видео: Как проверить состояние аккумулятора

    Почему не заряжается.

    Если зарядное устройство в норме, проверьте контакты между аккумулятором и зарядником. У зарядника контакты могли разогнуться. Из-за этого батарея не заряжается. Разберите устройство и подогните клеммы. Второй причиной может быть вышедший из строя или отпаявшийся температурный датчик. Его необходимо припаять или заменить на новый.

    Быстро заряжается и разряжается.

    При окислении и загрязнении контактов аккумулятора, зарядного устройства и инструмента батарея быстро заряжается и разряжается. Периодически протирайте контакты.

    Выкипание электролита.

    Выкипание электролита происходит из-за ускоренного заряда и перезаряда. Если элементы не вздулись и после полного заряда показывают рабочее напряжение, их можно восстановить без замены. Необходимо восполнить пустующий объём дистиллированной водой.

    • После определения дефектных банок разрежьте соединительную металлическую ленту. Отпаяйте элементы.
    • Возьмите пробойник толщиной не более 1 миллиметра. Там, где у банки находится минус, сделайте отверстие в корпусе.
    • Откачайте воздух объёмом до 1 кубического сантиметра и налейте столько же воды.
    • Эпоксидной смолой загерметизируйте элементы и подключите их в схему.

    Если этот способ не помог, тогда замените банки на новые.

    Видео: Добавление дистиллированной воды

    Замена и пайка элементов питания.

    Когда вы провели диагностику и выявили дефектные банки, необходимо приобрести их замену. Новые элементы должны полностью совпадать по размерам и техническим характеристикам.

    • Разрежьте или отпаяйте старые элементы от пластин.
    • На их место поставьте новые. Для соединения используйте те же пластины или медные проводники того же сечения.
    • Чтобы банки не перегрелись пайку делайте быстро. Соблюдайте полярность последовательной цепи. Соединяйте плюс с минусом, а минус с плюсом.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками Пайка элементов питания

  • После пайки все соединения протрите этиловым спиртом, чтобы обезжирить поверхности и убрать остатки кислоты.
  • В конце работы проверьте напряжение всех элементов. Если оно соответствует норме, соберите аккумулятор. Для выравнивания потенциала банок проведите 3 цикла раскачки аккумулятора.
  • Видео: Замена элементов в аккумуляторе

    Как переделать шуруповёрт под литий — ионный аккумулятор.

    Многие владельцы шуруповёрта с никель — кадмиевым аккумулятором сталкивались с такой проблемой, что когда надо им воспользоваться, батарея всегда разряжена. А постоянная зарядка убивает её из-за эффекта памяти. Поэтому переделывают такой аккумулятор на литий — ионный.

    Источником литиевых аккумуляторов может стать старая батарея от ноутбука или можно купить новые. Ноутбучные и новые банки незащищённые. Использовать их без защиты нельзя, потому что вы не сможете их зарядить и контролировать разряд. А при перезаряде они благополучно умрут. Допускается соединять параллельно абсолютно одинаковые аккумуляторы, тогда они будут работать как одно целое. Приобретите модуль защиты для последовательно соединённых аккумуляторов, который контролирует каждый элемент в отдельности и заботится о нём. Следит за напряжением и током, обеспечивает защиту от короткого замыкания. Такие модули бывают для одного, двух, трёх и четырёх аккумуляторов.

    Батарейные отсеки для разного количества аккумуляторов

    Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    Стоимость нового шуруповерта примерно на 70% состоит из стоимости аккумулятора к нему. Поэтому не удивительно, когда столкнувшись с выходом из строя аккумулятора, мы задаем себе вопрос – что дальше? Покупать новый аккумулятор или шуруповерт, а может, есть возможность произвести ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками и продолжить работу уже привычным инструментом?

    В данной статье, которую условно разделим на три части, мы рассмотрим: виды аккумуляторов, которые применяют в шуруповертах (ч.1), их возможные причины выхода из строя (ч.2) и доступные способы ремонта (ч.3).

    Содержание

    Аккумулятор шуруповерта: конструкция и виды

    Следует заметить, что независимо от марки шуруповерта и страны производителя аккумуляторы имеют идентичное строение. Собранный аккумуляторный блок имеет такой вид.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    Если мы его разберем, то увидим, что он собран из небольших элементов, которые собраны последовательно. А из школьного курса физики мы знаем, что элементы, имеющие последовательное соединение, слаживают свои потенциалы.

    Примечание. Сумма каждого элемента питания и дает нам итоговое напряжение на контактах аккумуляторной батареи.

    Наборные части или «банки9raquo;, как правило, имеют стандартный размер и напряжение, отличаются они только емкостью. Емкость аккумулятора измеряется в А/ч и указывается на элементе (изображено ниже).

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    Для компоновки аккумуляторов шуруповертов применяют следующие виды элементов:

    • никель – кадмиевые (Ni – Cd)батареи, с номинальным напряжением на «банках9raquo; 1,2V;
    • никель-металл-гидридный (Ni-MH), напряжение на элементах – 1,2V;
    • литий-ионный (Li-Ion), с напряжением – 3,6V.

    Рассмотрим более подробно достоинства и недостатки каждого вида.

    • Самый распространённый вид ввиду низкой стоимости;
    • Не страшны низкие температуры, например как Li-Ion батареям;
    • Хранится в разряженном состоянии, при этом сохраняет свои характеристики.
    • Производится только в странах «третьего мира», ввиду токсичности при производстве;
    • Эффект памяти;
    • Саморазряд;
    • Маленькая емкость;
    • Малое количество циклов заряд/разряд, значит, долго не «живут9raquo; при интенсивном использовании.
    • Экологически чистое производство, есть возможность приобрести высококачественный фирменный аккумулятор;
    • Низкий эффект памяти;
    • Низкий саморазряд;
    • Большая емкость, в сравнении с Ni – Cd;
    • Большее количество циклов заряд/разряд.
    • Цена;
    • Теряет часть характеристик при длительном хранении в разряженном состоянии;
    • При низких температурах долго не «живет9raquo;.
    • Нет эффекта памяти;
    • Почти отсутствует саморазряд;
    • Высокая емкость аккумулятора;
    • Количество циклов заряд/разряд в разы больше, нежели у предыдущих типов аккумуляторов;
    • Для набора необходимого напряжения необходимо меньшее количество «банок9raquo;, что существенно уменьшает вес и габариты аккумулятора.
    • Высокая цена, почти в 3 раза в сравнении с никель – кадмиевым;
    • Через три года происходит существенная потеря емкости, т.к. Li разлагается.

    С элементами мы познакомились, перейдем к остальным элементам аккумуляторного блока шуруповерта. Разборка блока, например, для ремонта аккумулятора шуруповерта Hitachi (изображен ниже), очень проста – откручиваем шурупы по периметру и разъединяем корпус.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    Корпус имеет четыре контакта:

    • Два силовые, «+9raquo; и «-9raquo;. для заряда/разряда;
    • Верхний управляющий, он включен через термодатчик (термистор). Термистор необходим для защиты батарей, он отключает или ограничивает ток заряда при превышении определенной температуры элементов (как правило, в диапазоне 50 – 600С). Нагрев происходит по причине больших токов при форсированном заряде, так называемая «быстрая9raquo; зарядка;
    • Так называемый «сервисный9raquo; контакт, который включен через сопротивление 9Ком. Он используется для сложных зарядных станций, которые выравнивают заряд на всех элементах аккумулятора. В быту такие станции ни к чему, ввиду их высокой стоимости.

    Вот собственно и вся конструкция аккумулятора. Ниже приведено видео, о том, как разобрать блок.

    Определение неисправности

    С назначением элементов конструкции аккумулятора разобрались, теперь рассмотрим, как определить неисправность, это ч.2 ремонта аккумулятора шуруповерта. Сразу заметим, что все элементы разом выйти из строя не могут, а поскольку цепь у нас последовательная, при выходе одного элемента – не работает вся цепь. Значит, наша задача определить, где у нас в цепи самое слабое звено.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    Для этого нам будет необходим мультиметр, и для второго способа поиска неисправности лампа на 12В, если Ваш аккумулятор на шуруповерт тоже 12 вольтовой. Порядок действий следующий:

    — Ставим аккумулятор на зарядку, ждем сигнала о полном заряде.

    — Разбираем корпус и меряем на каждой банке аккумулятора. Для Ni – Cd у нас должно быть 1,2 – 1,4В, в литиевых – 3,6/3,8В.

    — Отмечайте все «банки9raquo;, в которых напряжение меньше номинального. Например, у большинства элементов Ni – Cd напряжение 1,3В, а на одной или нескольких – 1,2/1,1В.

    — Собираем аккумулятор и работаем до заметной потери мощности.

    — Снимаем, разбираем и меряем падение напряжения на «банках9raquo; аккумулятора. На отмеченных элементах «проседание9raquo; напряжения будет больше чем на других. Например, на них уже не 1,2В, а 1,0В или еще ниже.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    Примечание. Разница между элементами в аккумуляторной батарее в 0,5 – 0,7В считается существенной, это означает, что элемент приходит в негодность.

    Таким образом, мы нашли кандидаты на «реанимацию9raquo; или «ампутацию9raquo; и замену на новые элементы.

    Если Ваш шуруповерт работает от напряжения 12 или 13В можно произвести поиск более простым методом. Полностью заряженный аккумулятор разбираем и к контактам «+9raquo; и «-9raquo; подключаем 12 вольтовою лампу. Лампа будет нагрузкой, и будет разряжать аккумулятор. Далее проводим замеры на элементах батареи, там, где сильнее всего падение напряжения, там и слабое звено.

    Есть и другие способы, вместо лампы можно подобрать сопротивление, но для этого уже необходимы азы электротехники, да и сомнительно что бы резистор с необходимым сопротивлением был под рукой.

    Другие неисправности очень редко встречаются. Например, потеря контакта в местах пайки батарей или силовых контактах блока, выход из строя термистора. Эта проблемма больше присуща подделкам. В виду редкости, заострять внимание не будем, ограничимся элементами батареи.

    С «проблемными9raquo; элементами разобрались, необходимо ремонтировать. Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта? Вообще для ремонта доступно 2 способа, если так можно выразиться. Это восстановление и замена элементов, которые пришли в негодность.

    Можно ли «реанимировать9raquo; элементы и как?

    Приступим к ч.3 ремонта аккумулятора шуруповерта и сразу оговоримся, что понятие «реанимация9raquo; для литий – ионных батарей не применима. Эффекта памяти в них нет, скорее всего, произошло разложение лития, а с этим уже ничего не поделаешь. В таких аккумуляторах необходимо выяснить, в чем причина неисправности: сам элемент или схема управления. Здесь два варианта:

    • меняем схему управления от другой, но аналогичной нашей, батареи, если помогло – находим замену и меняем;
    • подать 4V на элемент с током примерно в 200мА, для этого необходимо регулируемое зарядное устройство. Если напряжение на элементе растет до 3,6V – элемент исправен, проблема в других элементах, либо в схеме управления.

    Восстановительный ремонт аккумулятора шуруповерта доступен преимущественно для Ni – Cd батарей, но они, как правило, и самые распространённые в бытовых шуруповертах.

    Итак, как реанимировать аккумулятор шуруповерта? Существует два вида «реанимации9raquo; для этих видов аккумуляторов:

    1. Метод уплотнения или сжатия (он сработает в тех случаях, когда электролит все еще в наличии, но потерян объём);
    2. «Прошивка9raquo; напряжением и током большим от номинального. Этот способ позволяет устранить эффект памяти, и хотя и не полностью, но восстановить утраченную емкость.

    Этот способ приведен ниже на видео.

    Примечание. Как правило, в никель – кадмиевой батарее основная причина потери емкости – выкипание электролита, и если его критически мало – никакая «прошивка9raquo; не поможет.

    Этот способ, если его результат будет положительным, не решит проблему выхода из строя элементов. Скорее он лишь отсрочит замену пришедших в негодность и в дальнейшем все равно понадобится ремонт аккумулятора шуруповерта Макита или любого другого.

    Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

    Более действенный способ ремонта аккумуляторов для шуруповерта – замена элементов, которые определены нами как неисправные.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    Для осуществления ремонта нам необходим либо аккумулятор — «донор9raquo;, в котором часть элементов исправна, либо новые «банки9raquo;. Приобрести их не составит большого труда, даже в интернете Вы с легкостью найдете с десяток магазинов, которые готовы выслать эти элементы по почте. Цена особо не кусается, например никель- кадмиевый элемент емкостью в 2000 мА/ч стоит в районе 100 рублей.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    Примечание. Приобретая новый элемент, следите за тем, чтобы его емкость и габариты совпадали с родными элементами.

    Так же нам понадобится паяльник, малокорозийный флюс (желательно спиртовой флюс на канифоли) и олово. О точечной сварке не говорим, так как для разового ремонта аккумулятора вряд ли есть потребность ее приобретать или собирать…

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    В самой замене ничего сложного нет, тем более если хоть какой — то опыт в пайке есть. На фотографиях достаточно подробно все изображено, обрезаем неисправный элемент, вместо него запаиваем новый.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    Необходимо отметить несколько нюансов:

    • при пайке паяльником, старайтесь паять быстро, так что бы аккумулятор не нагревался, т.к. рискуете испортить его;
    • при возможности соединение реализуйте при помощи родных пластин, или используйте таких же размеров медные, это важно потому как токи зарядки большие и при неправильном сечении соединительных проводов они будут греться, соответственно будет срабатывать защита термистора;
    • ни в коем случае не перепутайте плюс батареи с минусом – соединение последовательное, значит, минус предыдущей банки идет на плюс новой банки, а минус новой — на плюс следующей.

    После того как спаяли новые элементы, необходимо выравнивание потенциалов на «банках9raquo;, поскольку они разные. Проводим цикл заряд/разряд: ставим заряжаться на всю ночь, даем сутки на остывание и меряем напряжение на элементах. Если мы все сделали правильно, картина будет примерно такой: на всех элементах одинаковый показатель мультиметра, в пределах 1,3В.

    Далее приступаем к разряду батареи, вставляем аккумулятор в шуруповерт и нагружаем его «по полной». Главное щадите сам шуруповерт, иначе придется ремонтировать и его. Доводим до полного разряда. Данную процедуру повторяем еще два раза, т.е. заряжаем и полностью разряжаем.

    Следует отметить, что процедуру стирания «эффекта памяти» следует проводить раз в три месяца. Проводится по аналогии вышеописанной тренировки.

    Такая не очень хитрая процедура продлит работу Вашего шуруповерта, по крайней мере, до тех пор, пока его самого не придётся менять на новый

    шурик из рыбинска—у меня тоже самое не стало емкости —менять элементы это примитивно —все очень просто —разобрал весь аккум ни кадмий—соединительные пластины перерезал ножницами —одну банку разобрал которая совсем сдохла —оказывается она просто сухая как песок В ПУСТЫНЕ —ДАЛЕЕ РЕМОНТ БЕРУ ПРОБОЙНИК ОЧЕНЬ ОСТРЫЙ ЗАТОЧЕН ПОД 5 ГРАДУСОВ УГОЛ НО ОЧЕНЬ ПРОЧНЫЙ В КРЫШКЕ ПРОБИВАЮ ОТВЕРСТИЕ МОЛОТКОМ —СВЕРЛИТЬ НЕЛЬЗЯ —ДИАМЕТР ДО 1 ММ КРЫШКА ДВОЙНАЯ НАДО В ОТВЕРСТИЕ ШПРИЦОМ ОДНОРАЗОВЫМ ВОДУ ДИСТИЛ ЗАЛИТЬ ОТ 05 ДО 1 СМ КУБ ПОД КРЫШКОЙ МЕСТА МНОГО 6 -8 ММ ДО ПЛАСТИН НО ВОДА НЕ ПОЙДЕТ НАДО КАЧАТЬ ВОЗДУХ СЕБЕ ВОДУ ТУДА —ПРОТЕРЕТЬ ЗАЛИТЬ ЭПОКСИДКОЙ НО СНАЧАЛА КРУПИНКОЙ ЗАТКНУТЬ ОТВ А ТО ПРОТЕКАЕТ СМОЛА И ВСЕ ОБРАТНО СПАЯТЬ ЛЕНТЫ И СБОРКА —РАЗРЯД ЗАРЯД ПОСЛЕ ПРОПИТКИ—ВОЗМОЖНО САМОРАЗРЯД БУДЕТ ВЫШЕ НО РАБОТАТЬ БУДЕТ ДОЛГО —ЗАЛИВАТЬ ВОДУ ВО ВСЕ БАНКИ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ

    ПАША С ОДЕССЫ— Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С ШУРИКОМ, NI-CD АККУМЫ САМЫЕ ЖИВУЧИЕ, ПРОСТО ЭЛ ЛИТ ВЫСЫХАЕТ, ОСОБЕННО НА ЗАРЯДКАХ БЕЗ АВТОМАТА (НАГРЕВ). ДА, САМ ШПРИЦЕВАЛ ЭЛЕМЕНТЫ 336 (СОВЕТСКИЕ) ДИСТ ВОДОЙ, ЭФФЕКТ КЛАССНЫЙ, ТОЛЬКО ВОТ НЕ ПОЙМУ ТУТ ТО В КАКОЙ КРЫШКЕ ПРОБИТЬ ОТВЕРСТИЕ. В ПЛЮСЕ ЧТОЛИ. ЖАЛЬ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НЕТ С ШУРИКОМ. ДА, В 336 ЭЛЕМЕНТЫ ДАВАЛ ЕСЛИ НАПРЯЖЕНИЕ ГДЕТО 0,1В—ПОЛ КУБИКА ДИСТИЛАТА(!) ОБЫЧНАЯ ВОДА УБЬЕТ АККУМ. ЗАРЯДКУ, ЕСЛИ ПРОСТАЯ(НЕ АВТОМАТ) ЖЕЛАТЕЛЬНО СНАБДИТЬ АВТОМАТОМ (СХЕМКА ЕСТЬ НА МНОГИХ РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИХ САЙТАХ) ИЛИ КУПИТЬ РЕЛЕ-ТАЙМЕР, ПОСТАВИТЬ ДЕТО НА 5-6 Ч ЗАРЯДКИ. ЭФЭКТ ПАМЯТИ— NI-CD В ЭТОМ ПЛАНЕ КЛАССНО ТРЕНИРУЮТСЯ. ВООБЩЕ ОНИ НЕ РЕМОНТОПРИГОДНЫЕ РЕДКО, В ОСНОВНОМ КОГДА КОРОТКОЕ ВНУТРИ.

    ПАША С ОДЕССЫ. ДА, ТУТ ОПЕЧАТОЧКА, ПРОСТАЯ—Я ИМЕЛ ВВИДУ ЗАРЯДКУ. А ТРЕНИРОВАТЬ— НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ШУРУПРОВЕРТОМ РАЗРЯЖАТЬ, ПОДСОЕДИНИ ЛАМПОЧКУ НА 12 ИЛИ 24В. ВОТ ОН И СЯДЕТ. 5-6 ЦИКЛОВ И АККУМ В НОРМЕ, Я ВООБЩЕ КАЖДУЮ БАНКУ РАЗРЯЖАЮ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ, МАЛЕНЬКИМИ ЛАМПОЧКАМИ НА 1,5V. ЭТО ЛУЧШЕ. ЧЕМ РАЗРЯЖАТЬ ВСЮ БАТАРЕЮ ОДНОЙ НАГРУЗКОЙ, Т.К.ПЛОХИЕ БАНКИ МЕНЯЮТ ПОЛЯРНОСТЬ И СТАНОВЯТСЯ ИЗОЛЯТОРАМИ, И ПРОЦЕСС РАЗРЯДКИ ДЛЯ ДРУГИХ БАНОК СТАНОВИТСЯ НЕВОЗМОЖНЫМ.

    ПАША С ОДЕССЫ— ПО ПОВОДУ ВИДЕО— NICD И NIMH-ДЯДЕЧКА СОЕДИНИЛ, НА МОЙ ВЗГЛЯД РЕЖИМЫ У НИХ РАЗНЫЕ, ДА И КОМПАНОВАТЬ ДАЖЕ НОВЫЕ БАНКИ СО СТАРЫМИ, ПУСКАЙ ОДИНАКОВЫЕ— НЕ СТОИТ. ЛИБО МЕНЯТЬ ВСЕ НА НОВЫЕ, ЛИБО КОМПАНОВАТЬ УЖЕ «ПОДУСТАВШИМИ» ЕСЛИ КОМПАНОВАТЬ.

    ПАША С ОДЕССЫ— ПРОБИВАТЬ НАДО «-» БЛИЖЕ К ЦЕНТРУ ЗАЛИВАТЬ ДЕТО ПОЛКУБИКА— КУБИК (МНОГО ТОЖЕ НЕ СТОИТ) Я ПОЛКУБИКА ЗАЛИЛ, ТАК, ТЕПЕРЬ НАДО ПОРАЗРЯЖАТЬ БАНКИ, КОТОРЫЕ ХОРОШО ЗАРЯЖЕНЫ (ВСЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИМЕРНО ОДИНАКОВЫЕ И ЗАРЯДИТЬ. ПОТОМ, ПОДКЛЮЧАЕМ ЛАМПОЧКУ, ЖЕЛАТЕЛЬНО НА 220В 60ВТ, Т.К. ПОДКЛЮЧАЛ НА 36В — БЫСТРЫЙ РАЗРЯД ПРОИСХОДИТ, А НАМ НАДО ПОТРЕНИРОВАТЬ НАШ «ЭФФЭКТ ПАМЯТИ» ДЛЯ ЭТОГО НАДО «МЯГКАЯ»(МЕДЛЕННАЯ) РАЗРЯДКА,ЧТОБ УБИТЬ НЕ НАРУЖНЫЙ СЛОЙ ПЛАСТИНЫ, А В ЦЕЛОМ ВСЮ ПОСАДИТЬ. ДАЛЬШЕ, Я ДЕТО ДО 5В РАЗРЯДИЛ (NI-CD!)И ЗАРЯЖАЕМ. И ТАК 4-5 ЦИКЛОВ. СЕЙЧАС БАТАРЕЯ ЗВЕРЬ.

    ЭФЭКТ ПАМЯТИ ВЕЩЬ ПАРАЗИТИЧЕСКАЯ, ЛЕГКО РАСПОЗНАТЬ, КОГДА АККУМ СДЫХАЕТ, И ПОСЛЕ НЕКОТОРОГО ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВРОДЕ КАК ОПЯТЬ ОЖИВАЕТ, РАБОТАЕТ НО МАЛО, ЭТО ПРОИСХОДИТ ИЗ ЗА ЭТИХ НАСЛОЕНИЙ, КОГДА НАРУЖНЫЙ СЛОЙ КОНЧАЕТСЯ, ДАЛЬШЕ СУЛЬФАТ, ПОТОМ ИЗ ВНУТРЕННИХ СЛОЕВ ЭЛЕКТРОНЧИКИ НАЧИНАЮТ ЕТОТ НАРУЖНЫЙ СЛОЙ ВОССТАНАВЛИВАТЬ (ТОЧНЕЕ УРАВНИВАТЬ ПО ПОТЕНЦИАЛУ). ВООБЩЕ ТРЕНИРОВАТЬ АККУМ НАДО ПОЧАЩЕ, «МЯГКИМИ» РЕЖИМАМИ, Т. Е. СЛАБЫМ ТОКОМ РАЗРЯДА И СЛАБЫМ ТОКОМ ЗАРЯДА.

    А не проще ли на литеевых 18650 сразу сделать? Оригинальная панасоневская с защитой рублей 250-300 стоит на 3.7v 3400mah. На форумах моделизма или по фонарикам полно складчин по закупу банок оптом. 18 вольтовка это 5 банок, но выдет монстр, а не батарея. на моём AEG их всего три и шурупит с утра до ночи.
    Можно подешевле LG, санье или ещё какие, без защиты (без отсечки заряда) около 170 рублей за 3400maH, только не китайские за 50-60 рублей с типа 6000mah, фуфло банки и более 1500 в них нет и живут мало. Да и вес сразу упадет, нафига эти гирлянды.

    Хе. почитал про минусы, а вы напишите сколько родные или оригинальные никелевые стоят, литий уже далеко вкусней по цене. Из минусов забыли написать, что литий плохо переносит мороз и длительного хранения в разряженном состоянии, а 3 года это нормальный срок для любого типа батареи, а при подобной ёмкости её хватит минимум лет на 5 до критического замечания «быстро садится»

    А я, обычно меряю ток. Бывает, что и напряжение приемленное показывает, а по току — за точкой после ноля. Вот сегодня тоже обнаружил, что аккумулятор NI-CD от шурика Хитачи быстро садится. Разобрал, так и есть — один аккумулятор дохлый. А ведь только 2 год юзаю и то, не часто.

    Статьи по теме

    Восстановление и ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

    Преимущество аккумуляторного шуруповерта перед сетевым очевидно. Аккумулятор позволяет вам избавится от силового кабеля в тех местах работы, где он мягко говоря будет создавать дискомфорт. Как правило в комплекте шуруповерта идут два аккумулятора. С одним вы работаете, другой под рукой или на зарядке. Таким образом обеспечивается беспрерывный трудовой процесс. Ну и есть существенный минус — ограниченный срок службы аккумулятора. который в зависимости от его типа и исполнения варьируется от 3 до 5 лет.В итоге остается рабочий шуруповерт но с «дохлым» аккумулятором. Казалось, заказал новый аккумулятор и обратно в бой. Но его стоимость составляет порядка 60-70 процентов от цены нового шуруповерта. А может аккумулятор можно отремонтировать путем замены отдельных его элементов питания или попробовать их восстановить?

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    Конструктивно батарея шуруповерта состоит из нескольких элементов, соединенных в цепь последовательно. Из курса физику мы помним, что выходящее напряжение есть сумма напряжения всех элементов. Дальнейшей нашей задачей будет выявить слабые звенья и попробовать либо их восстановить, либо заменить. Встречаются следующие типы аккумуляторных батарей в шуруповертах:

    • никель-кадмиевые (Ni–Cd);
    • никель-металл-гидридные (Ni-MH);
    • литий-ионные (Li-Ion).

    Наиболее распространенные — никель-кадмиевые элементы с напряжением в 1,2В и емкостью 1200мА/ч. Форм-фактор D4. В дальнейшем мы и будем их рассматривать в качестве подопытных.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    В моем случае батареи от шуруповерта Stern — DT-0310 14,4В, 1300 mAh отработали 4 года. Но стоит заметить, что я им пользовался не так часто. И, возможно, заряжал от случая к случаю.

    У никель-кадмиевых аккумуляторов есть существенный недостаток — «эффект памяти «.

    Стоит сразу отметить, что многие пытаются запитать шуруповерт от зарядки аккумуляторной батареи. Выбросьте эту идею из головы! Зарядка не способна обеспечить такую силу тока и как следствие мощность. Если и попытаться это делать, только с другим блоком питания, где будет установлен более мощный понижающий трансформатор.

    Вот в сети нашел схемку такого блока питания. На схеме видим: ТР-Р 220-18 — понижающий трансформатор и Д242 — диод .
    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    Определяем «уставшие» элементы батареи.

    Определяем банки, которые необходимо восстановить или заменить.

    Для этого нам понадобится мультиметр. В случае, если у вас батарея с напряжением 12В, вы можете воспользоваться лампой. В моем случае 14,4В. Поэтому вариант с лампой отпадает.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    Алгоритм действий такой:

    • По-порядку начинаем проверять каждый элемент на предмет напряжения. Важно! Перед проверкой не забудьте зарядить полностью вашу батарею. Для батарей типа Ni–Cd напряжение должно быть в диапазоне от 1,2В до 1,4В.
    • Отмечаем маркером элементы, у которых это значение меньше.
    • Подсоединяем шуруповерт к аккумулятору (для удобства необходимо собрать) и крутим до момента заметной потери мощности.
    • Снова снимаем значения напряжения на отмеченных банках.

    Какая же разница в напряжении является критической? Смело можете менять элементы батареи, если на них напряжение меньше чем на других на 0,5 — 0,7В. Можете их выпаивать и выбрасывать в утиль.

    Ремонт и восстановление аккумуляторных элементов шуруповерта.

    Допустим, вы выявили пару элементов, которые и являются слабым звеном всей последовательной цепи. Можно ли их восстановить? Если это тип Ni–Cd, то можно попробовать прошить их более высоким током и напряжением чем номинальное. Если вам удается в итоге поднять напряжение на элементе — порядок. Если нет — в утиль и замена.

    В случае с батареями типа Li-Ion можете этот фокус не пробовать. Они не страдают «эффектом памяти». Они выходят из строя из-за разложения лития. Просто выявленные неисправные элементы подлежат замене.

    На видео автор по полкам раскладывает метод прошивки более высоким током и напряжением.

    Очень часто в Ni–Cd элементе со временем происходит выкипание электролита, что и является причиной выхода их строя. В этом случае никакие прошивки не помогут.

    Замена элементов аккумуляторной батареи шуруповерта.

    В случае если у вас нет технической возможности прошить умершие батареи вы можете из ваших двух батарей собрать одну, предварительно отобрав «живые» элементы. Даже если их не будет достаточно, не беда. Вы всегда их можете заказать в сети за невысокую стоимость.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    Контактная сварка элементов.

    Здесь стоит отметить, что родная пайка выполнена с помощью точечной сварки. Если у вас есть таковая в наличии — лучший вариант. Если нет, то для пайки понадобится паяльник, обычное олово и флюс.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    Напайка соединительных пластин.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    На этом этапе стоит помнить о следующих моментах:

    • Во время пайки не перегревайте сильно элемент питания.
    • Используйте по возможности родные соединительные пластины.
    • Не перепутайте полярность элемента.
    • Используйте элементы питания одинаковой емкости.

    Собираем батарею. Производим несколько циклов заряда/разряда. Это необходимо для того, чтобы выровнять потенциал всех батарей. После очередной процедуры напряжение на всех элементах должно быть примерно 1,3В.

    Если вы хотите продлить жизнь своих батарей, проводите подобную процедуру 2-3 раза в месяц. Если вы не пользуетесь часто шуруповертом — найдите источник разряда батареи. Вот, к примеру, можно изготовить такой светодиодный фонарь и брать его в походы.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    Светодиодный фонарь с аккумулятором от шуруповерта в действии.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими рукамиЦена нового шуруповерта состоит в основном из цены на аккумуляторы. При выходе из строя батарей многие ставят перед собой вопрос: а стоит ли их покупать или проще купить новый шуруповерт? Однако некоторые к этому вопросу подходят с другой стороны, производя ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками, затрачивая при этом намного меньше средств. Из этой статьи вы узнаете, как это сделать самостоятельно.

    Для общего понимания мы сначала рассмотрим, какие типы аккумуляторов бывают, из-за чего они приходят в негодность и каким образом их можно отремонтировать.

    Типы аккумуляторов

    Какой бы шуруповерт вы не купили, его батареи выглядят всегда примерно одинаково, то есть так, как показано на рисунке ниже.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    Внутри корпуса имеются элементы с выходом на плюс и минус. Все они соединены последовательно, а это значит, что при их соединении потенциалы суммируются.

    Конечное значение напряжение аккумулятора составляет сумму напряжений его элементов.

    Размер элементов примерно одинаков. Также у них одинаковое напряжение. Различие может быть только в емкости, которая вместе с напряжение указывается на корпусе.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    В зависимости от того, какие химические вещества использовались для изготовления элементов (которые многие называют «банками»), они бывают следующих типов:

    • литий-ионные (Li-Ion), имеющие напряжение 3,6 В
    • никель-металлгидридные (Ni-MH) на 1,2 В
    • никель-кадмиевые (Ni-Cd) на 1,2 В

    Остановимся на каждом из них отдельно.

    К положительным свойствам относятся:

    • Отсутствие эффекта памяти
    • Практически не разряжается при хранении
    • Имеют повышенную емкость элементов
    • Циклов заряда-разряда больше, чем у других типов
    • Напряжение элементов выше, чем у других типов, а значит их требуется меньше, что уменьшает вес и размеры аккумулятора

    Отрицательные стороны такие:

    • Дороговизна
    • Скорость разложения основного вещества — лития — выше, у чем у других типов батарей, что приводит к выходу из строя за 3-4 года

    Никель-металлгидрид

    • Не оказывают вредное воздействие на природу при производстве
    • Эффект памяти небольшой
    • Долго держат заряд при хранении
    • Имеет больше емкости при одинаковых размерах, чем Ni-Cd

    К минусам можно отнести следующие факторы:

    • Высокая цена
    • Плохо держит емкость при сильно отрицательных температурах

    Никель-кадмий

    • Самая низкая стоимость
    • Лучше всех работает при низких температурах
    • Токсичность производства
    • Саморазряд при хранении
    • Сильно выраженный эффект памяти
    • Относительно малая емкость
    • Мало циклов заряда-разряда

    Помимо элементов питания в аккумуляторе присутствуют термистор и сервисный контакт. Первый размыкает соединение во время зарядки при перегреве элементов, который происходит из-за больших токов зарядки. Второй нужен для выравнивания заряда на всех банках при процессе зарядки.

    Вот из таких элементов и состоит аккумулятор шуруповерта. Чтобы до них добраться, нужно разобрать корпус батареи. Он может быть скручен с помощью шурупов, а также бывает склеенным. В первом случае нужно просто выкрутить шурупы. А во втором придется ковырять отверткой по месту склейки. Можете посмотреть как это сделать в нижеприведенном видео.

    Диагностика

    Причиной неисправности, как правило, являются одна или несколько банок. При выходе из строя хотя бы одной из них не работает вся батарея, так как соединение последовательное. Поэтому наша задача при ремонте выявить неисправные элементы.

    Для этого потребуется мультиметр, чтобы измерять им напряжение на каждой банке.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    На Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторах:

    • Сперва полностью делаем зарядку «родным» зарядным устройством, пока оно не покажет, что зарядка окончена.
    • Затем, разобрав корпус, измеряем напряжение на контактах каждой банки в отдельности. У Ni-Cd и Ni-MH оно должно быть 1,2-1,4 В.
    • Помечаем, какое напряжение какой элемент показывает. Те, у которых значение будет ниже, чем должно быть, являются первейшими кандидатами на замену или реанимацию.
    • Делаем сборку аккумулятора и садим его шуруповертом, пока не произойдет заметная потеря мощности.
    • Замеряем напряжение на всех элементах и сравниваем с предыдущими замерами. Разница не должна превышать 0,5 В. Если она больше, то этот элемент нужно попробовать реанимировать или его придется заменить.

    На Li-Ion нужно сделать следующее:

    Подаем напряжение в 4 В с током около 200 мА на каждый элемент в отдельности. Для этого потребуется регулируемое зарядное устройство.

    Измеряем напряжение на банке. Если она набрала положенные 3,6 В, то она исправна, а если не набрала, то соответственно неисправна.

    Существуют и другие виды неисправностей, такие как разрыв соединения между банками или поломка термистора. Но они встречаются настолько редко, что считаем, что их можно и не описывать. Основная причина в подавляющем большинстве случаев является выход из строя банок.

    Реанимация банки

    Здесь сразу следует заметить, что реанимировать банки литий-ионного шуруповерта не удастся, так как поломка обычно происходит вследствие разложения лития. Однако на таких аккумуляторах также может выйти из строя и управляющая схема. Чтобы это выявить, необходимо найти работающую схему от другого такого же аккумулятора (например, от второго из комплекта) и установить ее. Если все заработало, то дело в ней, а значит нужно приобрести новую и сделать замену. Ну а если не заработало, то значит все-таки неисправен элемент — его просто нужно будет поменять на новый.

    Реанимация возможна лишь на Ni-Cd и в некоторой степени на Ni-MH батареях. Первые практически всегда восстанавливаются, а вот вероятность восстановления вторых намного ниже.

    Как произвести восстановление? Его можно сделать двумя способами:

    • «Прошивка» аккумулятора бОльшим напряжением, чем номинал.
    • Доливка дистиллированной воды

    Первый способ лишь отсрочит поломку, поэтому при его применении нужно быть готовым, что вскоре у аккумулятора снова возникнут проблемы. Как ее осуществить, можно узнать, посмотрев нижепредставленное видео.

    Но прошивка помогает только, если в банке есть хоть немного электролита. Однако чаще всего он просто выкипает и здесь может помочь только второй способ.

    Доливка воды обычно приводит банки в состояние «как новые». То есть, как и у автомобильных аккумуляторов, у элементов батарей шуруповертов испаряется вода, а сам электролит остается. В случае с нашими банками это происходит из-за их разгерметизации, вызванной нагревом во время заряда. Поэтому нужно с неисправными банками проделать следующие действия:

    • Загерметизировать банку герметиком в местах разгерметизации. Их видно обычно по следам на бумажной обертке.
    • Просверлить миллиметровым сверлом отверстие у основания банки. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы сверло не зашло внутрь, иначе оно может повредить внутренности.
    • Шприцом долить дистиллированной воды
    • Загерметить отверстие

    После такой процедуры банки в большинстве случаев снова становятся работоспособными. Нужно только дать воде полностью пропитаться. Для этого следует банки оставить в покое на несколько дней.

    Ну а тем, кто не хочет заниматься восстановлением, а также владельцам литий-ионных батарей, поможет замена неисправных элементов на новые. Ниже об этом.

    Замена банок

    Перед заменой нам конечно же потребуются новые банки. Их можно приобрести как в Интернете, так и в магазинах радиодеталей. При этом цены на них довольно приемлемые.

    Покупать нужно только такие элементы, которые имеют тот же тип, напряжение и емкость, что и старые

    Для замены придется паять. Поэтому понадобятся паяльник, спиртовой малокорозийный флюс на канифоли и олово. И перепаиваем элементы. При этом соблюдаем следующие правила:

    • Не перегреваем банки, чтобы их не испортить. Для этого не прикасаемся паяльником к ним слишком долго.
    • Для соединения используем старые пластины, а если они повредились, то только толстый медный провод, так как токи зарядки очень большие и не каждый проводник их выдержит.
    • Не путаем плюс с минусом.

    Аккумулятор для шуруповерта ремонт своими руками

    После спайки собираем аккумулятор и проводим процедуру выравнивания потенциалов. Для этого 6-10 часов заряжаем аккумулятор родным зарядным устройством. И пусть не беспокоит, что индикатор заряда сигнализирует, что зарядка окончена — это состояние называется поддержанием заряда, поэтому в нем и держим.

    Затем вынимаем из зарядки аккумулятор и оставляем без дела на сутки. А после этого разряжаем его шуруповертом до заметной потери мощности, дав хорошо поработать. Далее снова повторяем эту процедуру еще два раза. После этого аккумулятор готов к обычному использованию.

    Таким образом, вы теперь знаете, что делать с неисправным аккумулятором шуруповерта. Продлевая ему таким образом жизнь, вы экономите немалую сумму денег, а также позволяете полностью выработать ресурс самого шуруповерта.


    Внимание, только СЕГОДНЯ!
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *