Аккумулятор шуруповерта

Ремонт шуруповерта: проверка и замена банок для аккумулятора

Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»

В независимости от страны изготовителя шуруповерта все аккумуляторы имеют одинаковое строение. Внутри аккумулятора помещаются ряды последовательно соединенных элементов питания — батарей или «банок». Итоговое напряжение аккумулятора создается благодаря суммированию напряжения каждого элемента питания. «Банки» имеют одинаковые параметры — размеры и напряжение. Различаются элементы питания лишь мощностью.

Сам аккумулятор шуруповерта имеет четыре контакта:

  • Аккумулятор шуруповертадва силовых контакта служат для зарядки и разрядки батарей;
  • третий контакт (управляющий) соединяется со встроенным в аккумулятор термодатчиком. Он служит для защиты зарядного устройства от перегревания;
  • четвертый контакт (сервисный) выравнивает заряды во всех батареях.

Аккумуляторы шуруповерта компонуются следующими видами накопительных элементов. имеющими свои достоинства и недостатки.

Ni-Cd — никель-кадмиевые батареи, напряжение — 1.2 V.

  • низкая стоимость;
  • распространенность;
  • не боятся низких температур;
  • можно хранить в разряженном состоянии.
  • Аккумулятор шуруповертапроизводство этих батарей считается вредным, поэтому они изготавливаются в «третьих» странах;
  • обладают «эффектом памяти»;
  • саморазряжаются;
  • имеют небольшую емкость;
  • обладают небольшим количеством циклов (заряд/разряд) — не «живут» долго при постоянном использовании.

Ni-MH — никель-металлогидридные батареи, напряжение — 1.2 V;

  • изготавливаются на экологически чистом производстве, фирменная продукция высокого качества;
  • Аккумулятор шуруповертаобладает низким «эффектом памяти»;
  • низкая способность к саморазрядке;
  • обладают большой емкостью и большим количеством циклов.
  • высокая цена;
  • при длительном хранении в разряженном состоянии теряется часть характеристик;
  • не функционируют долго при низкой температуре.

Li-Ion — литий-ионные батареи, напряжение — 3.7 V.

  • Аккумулятор шуруповертаотсутствует «эффект памяти»;
  • отсутствует саморазряд;
  • обладают высокой емкостью;
  • имеется большое количество зарядно-разрядных циклов;
  • для создания достаточного количества напряжения в аккумуляторе требуется небольшое количество батарей, что снижает вес и размеры аккумулятора.
  • очень высокая цена (почти в 3 раза больше, чем у остальных видов батарей);
  • спустя 3 года теряется емкость, вследствие разложения лития.

По своей сути аккумулятор представляет собой источник постоянного тока. Благодаря превращению химической реакции в электрическую энергию, он может отдавать накопленное электричество в цепь. При зарядке ток протекает в обратную сторону, тем самым заряжая накопитель.

Аккумулятор шуруповертаОсновным параметром любого аккумулятора является емкость накопленной энергии. Она указывает, ток какой силы агрегат может выдавать в течение часа и измеряется в А/ч.

Любая батарея действует на принципе электролиза. Это значит, что в ее конструкцию входят два обязательных элемента — анод и катод, которые находятся в электролите. В результате химической реакции на полюсах создается электрический заряд. Напряжение батареи определяется разностью потенциалов на полюсах.

Проверка аккумулятора шуруповерта

Для определения реальных основных параметров аккумулятора проводится проверка.

Аккумулятор шуруповертаПри проведении действий, направленных на проверку аккумуляторных элементов, следует не забывать о влиянии такого фактора, как «эффект памяти». Само явление заключается в том, что из-за частой зарядки накопителя элементы аккумулятора могут изменить свою емкость. Происходит это из-за зарядов, оставшихся от предыдущей зарядки. Больше остальных батарей этому явлению подвержены никель-кадмиевые «банки».

Проверку аккумулятора шуруповерта осуществляют при полной зарядке. Полная проверка проходит в несколько этапов.

Инструменты для проверки

Проверку электрического накопителя можно произвести при помощи:

  • вольтметра постоянного напряжения на 15 В;
  • амперметра и вольтметра постоянного тока;
  • тестера;
  • мультиметра.

Из инструментов следует обзавестись:

Первый этап проверки

Аккумулятор шуруповертаИзмерения напряжения и тока проводятся в процессе зарядки электрического накопителя. Показания снимаются периодически спустя определенный отрезок времени. С ростом времени рост напряжения уменьшается.

Так, спустя полчаса после начала зарядки значение напряжения будет 13 В. Если измерить еще через полчаса, то напряжение будет равно 13.5 В. Через 2 часа после начала зарядки напряжение уже будет около 14 В. Это говорит о том, что достигнут максимум. У полностью заряженного аккумулятора напряжение имеет значение равное 17 В.

Оценить качество накопителя можно, измерив ток во время процесса зарядки. Если аккумулятор в хорошем состоянии, то для него характерен устойчивый рост тока в 1 час в течение процесса зарядки. Прохождение значения тока отметки в 1 А говорит о нормальном функционировании накопителя.

Аккумулятор шуруповертаУстановленный в шуруповерт аккумулятор можно проверить тестером или вольтметром, замерив напряжение между полюсами. Без нагрузки напряжение будет соответствовать напряжению холостого хода. Так, если для 12 «банок» с номиналом в 1.2 В рабочее напряжение будет равно 14.4 В, то напряжение холостого хода возрастет до 17 В. Понижение этой величины означает, что некоторые элементы в аккумуляторе являются нерабочими или накопитель зарядился не полностью.

По результатам первой проверки можно составить начальное впечатление о работоспособности аккумуляторных элементов. Это поможет установить необходимость в разборке аккумулятора.

Проверка под нагрузкой

Для ответа на вопрос в течение какого времени разрядится аккумулятор следует произвести проверку накопителя под нагрузкой. Нагрузку нужно выбирать исходя из мощности накопителя. Если она неизвестна, то считается что мощность нагрузки равна половине произведения силы тока. который отдается аккумулятора при работе, на напряжение накопителя. Как правило, это значение принимается равным 35–40 Вт. Таким образом, в качестве нагрузки можно применить автомобильную фару (35 Вт) или воспользоваться спот-лампой на 12 В с такой же мощностью.

Аккумулятор шуруповертаДля проведения измерений батареи аккумулятор подсоединяется к нагрузке через амперметр. Показания снимаются вольтметром. «Банки» подключаются на 2–3 мин. Измеренное напряжение должно быть больше 12.4 В. Если показания попадают в интервал от 12 до 12.4 В, то это значит, что в аккумуляторе имеется поврежденный элемент. О наличии неисправных элементов питания может говорить и снижение яркости лампы, используемой в качестве нагрузки. Если лампа за отведенный временной период погасла, то это значит, что накопитель очень быстро разряжается — у него очень маленькая емкость.

Проверка элементов питания накопителя

Итак, пусть окажется, что с помощью предварительных проверок было установлено наличие неисправных элементов в накопителе. Тогда необходимо разобрать аккумулятор и извлечь последовательно соединенные элементы питания — «банки». Как уже говорилось выше, аккумулятор состоит из 10–12 таких элементов с напряжением в 1.2 В.

Аккумулятор шуруповертаВначале проводится визуальный осмотр мест соединения элементов на предмет нарушений. Они могут вызвать понижение параметров аккумулятора в целом.

После осмотра следует провести измерение напряжения каждой из «банок». Напряжение одного элемента не должно быть меньше 1.2 В. При проведении измерений аккумуляторные элементы следует отключать от соединений со всякого рода датчиками. Прибор для измерения подключается к полюсам батареи. «Банки» с пониженным напряжением подлежат замене. Если при простом измерении не было выявлено несправных элементов, следует померить «банки» под нагрузкой.

Проверка по величине сопротивления

Способность к нормальному функционированию каждой батареи можно проверить, сравнив «банки» по внутреннему сопротивлению. Определяется величина путем деления рабочих параметров напряжение на силу тока и вычетом сопротивления нагрузки.

Аккумулятор шуруповертаРабочее напряжения измеряется обязательно под нагрузкой. В качестве нагрузки следует взять резистор сопротивлением в 10 Ом и мощностью 25 Вт. Проверке подвергается каждая батарея. Измеряют рабочую силу тока и напряжение.

Для лучшего понимания приведем примерные расчеты. Допустим, в ходе измерения под нагрузкой получены данные для одной «банки»: рабочее напряжение — 1.19 В и рабочая сила тока — 112 мА. Перед тем как произвести вычисление не забываем перевести значение силы тока из мА в А — 0.112 А. Производим соответствующие действия (1.19/0.112) — 10 = 0.63 Ом. Напомним, что вычитаемое в нашем выражении это сопротивление нагрузки резистора (10 Ом).

Проверка остальных параметров

Каждый вид аккумулятора обладает определенной величиной саморазряда.

Так, в течение месяца хранения:

  • никель-кадмиевый аккумулятор может разрядиться на 20%;
  • никель-металлогидридные — 30 %;
  • литий-ионный накопитель — до 8 %.

Аккумулятор шуруповертаКонтроль за саморазрядом осуществляется путем замеров напряжения каждый день в течение месяца.

Проверка элементов электропитания на наличие «эффекта памяти» осуществляется путем полной зарядки аккумулятора и полной его разрядки. Производят несколько циклов заряд-разрядки (3 или 4). Разрядку аккумулятора можно осуществлять при помощи лампы в 12 В. В ходе действий производят измерения остаточного рабочего напряжения и напряжения холостого хода. После многократного повторения циклов «эффект памяти» исчезнет.

Работы по ремонту аккумулятора шуруповерта

Итак, в ходе проверок были выявлены неработающие элементы питания. Что делать в этом случае? Выхода два — попытка «реанимации» элементов или простая замена неработающих «банок».

«Реанимация» накопительных элементов

Аккумулятор шуруповертаСразу стоит оговориться, пытаться «реанимировать» ионные батареи бесполезно. Эффекта памяти у такого вида батарей быть не может, а следовательно, причина выхода их из строя кроется в разложении лития. Но вначале стоит выяснить — возможно, несправна схема управления. Здесь можно использовать два метода.

  1. Следует поменять схему управление. Если батареи заработали, значит, нужно ремонтировать саму схему.
  2. На элемент питания с помощью регулируемого зарядного устройства подается напряжение 4 В с током примерно в 200 мА. Рост напряжения на «банке» до 3.6 В говорит об исправности элемента и, значит, в неисправности виновата либо схема управления, либо другой элемент питания.

Для «реанимации» батареи аккумулятора шуруповерта применяют два способа:

  1. Восстановление работоспособности «банок» методом сжатия или уплотнения.
  2. Подача в накопительный элемент большого напряжения и тока. При этом удастся, хотя и не полностью устранить потерянную емкость и избавиться от «эффекта памяти».

Однако, эти методы не могут полностью решить проблему выхода из строя батарей. Они лишь отсрочат неизбежное. Рано или поздно, но менять банки придется все равно.

Замена «банок» в аккумуляторе шуруповерта

Аккумулятор шуруповертаДля проведения ремонта необходимы новые элементы питания. В настоящее время их легко можно приобрести либо в специализированных магазинах, либо заказать в интернете. Стоимость по карману любому. К примеру, цена никель-кадмиевой батареи емкостью в 2000 мА/ч составит около 1000 рублей. Покупая новую «банку», следует проследить, чтобы параметры емкости и габаритов совпадали с заменяемыми элементами .

Сама задача проста. Хорошо если имеется опыт в пайке. В соединении элементов обрезается неисправная батарея, на ее место ставится исправная, затем производится пайка. Как видно, ничего сложного.

Однако, при этом следует учесть несколько важных нюансов:

  • паять нужно быстро, чтобы не нагрелись «банки» — это может отразиться на их работоспособности;
  • для соединения элементов лучше использовать родные пластины, либо медные, но тех же размеров;
  • присоединяя новый элемент к старому не перепутайте плюс с минусом. При последовательном соединении минус от предыдущей батареи идет на плюс новой батареи.

После пайки, следует провести заряд-разрядный цикл, а затем измерить напряжение на «банках». Оно должно быть около 1.3 В.

Заключение

Как видно, из статьи проверить и починить шуруповерт не так уж и сложно. Лучше потратить немного времени и сил, чем тратить деньги на приобретение дорогого инструмента.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его емкость? Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта

Аккумулятор шуруповерта

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Аккумулятор шуруповерта

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Аккумулятор шуруповерта

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Аккумулятор шуруповерта

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Аккумулятор шуруповерта

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Аккумулятор шуруповерта

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта

Категория: Инструменты и оборудование

Все шуруповерты, которые работают от аккумуляторной батареи, по своей конструкции являются достаточно надежными и долговечными устройствами. При этом «самым слабым местом» у такого инструмента является обычно сама аккумуляторная батарея, которая без надлежащего ухода очень быстро теряет свои характеристики и становится непригодной для эксплуатации. Не является секретом и то, что все фирменные литиевые и Ni-Cd батареи стоят достаточно дорого, причем их цена иногда может достигать 30-50% стоимости самого инструмента. Естественно, у всех владельцев инструмента возникает вопрос о том, как восстановить аккумулятор шуруповерта или выполнить его ремонт? Можно ли как-то, хотя бы частично, восстановить емкость батареи питания? В этом уроке мы попытаемся ответить на все Ваши вопросы!

Специфика конструкции АКБ шуруповерта

В принципе, не важно, какой именно у вас шуруповерт – Hitachi, Bosch, Makita или DeWolt – аккумуляторы всех этих инструментов имеют много сходств и друг от друга мало чем отличаются. Каждый аккумулятор, используемый для такого инструмента, может быть одного из трех типов: никель кадмиевый, литий ионный, никель марганцевый, причем самыми распространенными являются именно два первых из перечисленных типов. Если разобрать аккумулятор шуруповерта, то он будет представлять собой комплект отдельных элементов, соединенных последовательно в одну батарею. Все эти элементы расположены внутри общего корпуса, на котором выведены клеммы питания, которые также используются и для зарядки батареи.

Аккумулятор шуруповерта

В зависимости от того, литиевый или никель кадмиевый тип аккумулятора, все его элементы будут иметь определенное рабочее напряжение, величина которого зависит от материалов, из которых изготовлен аккумулятор. Кроме того, от типа и, конечно же, размера будет зависеть и емкость батареи, которая очень важна для долговременной работы шуруповерта без дозарядки. Как известно, емкость батареи измеряется в A/h (mA/h) и всегда указана на поверхности корпуса устройства. Поэтому, аккуратно вскрыв корпус батареи, в первую очередь требуется определить тип элементов, из которых оная состоит. Дело в том, что при ремонте аккумулятора нельзя заменять Li Ion элементы питания на ni cd, так как у первых рабочее напряжение составляет 3,6 В, а у вторых 1,2 В. Соответственно, разными будут и методы восстановления их работоспособности и возможности в плане ремонта.

Важно иметь в виду, что большинство аккумуляторных батарей, кроме основных контактов питания, имеют еще две клеммы, которые представляют собой контакты для защиты от перезарядки и перегрева в случае применения мощного зарядного устройства. Ток для зарядки подается на эти клеммы через термистор, автоматически разъединяющий цепь после полной зарядки батареи. Более подробно узнать о внутреннем устройстве аккумуляторной батареи можно из видео к уроку.

Как обнаружить неисправную батарею?

Как уже было сказано, все элементы внутри корпуса соединены последовательно и внешне друг от друга практически ничем не отличаются. Поэтому главная задача, которая всегда возникает перед мастером, заключается в определении звена, утратившего свою емкость. Дело в том, что на эксплуатационные характеристики в целом и возможности батареи будет одинаково влиять работоспособность каждого из элементов питания. При этом работоспособность батареи существенно ухудшится даже в том случае, если потеряет свою емкость хотя бы один элемент, из которых она собрана. Важно помнить и то, что одновременно утратить работоспособность все эти элементы в принципе не могут, поэтому важно точно определить самые «слабые звенья» и заменить их новыми или, хотя бы, работоспособными б/у элементами от другой батареи такого же типа. После этого работоспособность всей батареи будет почти полностью восстановлена, если не учитывать незначительную потерю емкости из-за амортизации всех элементов в целом.

Применение мультиметра для тестирования батареи

Напряжение каждого из элементов, соединенных последовательно, должно быть идентичным, если они полностью заряжены. Данный факт можно использовать для определения работоспособности каждого элемента, если под рукой есть обычный мультиметр (тестер), которым можно измерить напряжение. Установив переключатель прибора в режим измерения постоянного напряжение необходимо по очереди замерить напряжение каждой «банки». Как известно уже, если аккумулятор ni cd, то напряжение каждого элемента должно быть примерно 1,2 В. Если же тип аккумуляторной батареи Li Ion, то напряжение элемента должно быть 3,6 В.

Аккумулятор шуруповерта

Перед тем, как проверять напряжение, батарею необходимо подзарядить в течение нескольких часов, дабы обеспечить ей полный цикл зарядки. После зарядки напряжение всех элементов должно составлять не менее 1,2 В для никель кадмиевых и 3,6 для литий ионных. Затем вся батарея подключается к нагрузке и осуществляется ее полная разрядка, после чего опять необходимо замерить напряжение каждого элемента. В этот момент, фактически, и определяются непригодные «банки», напряжение которых упало ниже 0,5-0,7 В. После их замены аккумулятор собирается в обратном порядке и шуруповерт готов к дальнейшей эксплуатации.

Тестирование при помощи нагрузки

В сущности, данный способ является почти аналогичным описанному выше, однако он позволяет обойтись без мультиметра. Вместо него необходимо приготовить лампочку, рассчитанную на напряжение 3-4 В или маленький электродвигатель. Данный способ позволяет определить работоспособность каждого элемента батареи без измерения напряжения.

Итак, как и в предыдущем случае, батарея в собранном виде полностью заряжается. После этого ее разбирают и к каждой «банке» по очереди (или одновременно ко всем, но тогда необходимо иметь несколько идентичных лампочек) подключается нагрузка. Спустя некоторое время работоспособные элементы будут продолжать питать лампочку током (или вращать вал микродвигателя), а утратившие емкость быстро разрядятся. Непригодные «банки» выпаиваются и вместо них впаиваются в цепь работоспособные, после чего все элементы обратно вставляются в корпус.

Восстановление элементов аккумулятора

Для начала отметим, что возможности восстановления есть не у всех аккумуляторных батарей. Легче всего восстановить аккумуляторы типа Ni Cd, которыми комплектуется сегодня подавляющее большинство инструмента. Правда, в наши дни можно встретить шуруповерт макита или hitachi, работающий от литиевого аккумулятора, но таких моделей пока существует достаточно мало. Необходимо напомнить, что перед тем, как предъявлять претензии к аккумуляторной батарее, всегда нужно проверить работоспособность зарядного устройства, которое внешне может казаться вполне пригодным для эксплуатации, однако не обеспечивать требуемый ток зарядки.

Аккумулятор шуруповерта

Итак, как проще всего восстановить элементы Ni Cd аккумулятора. Первым распространенным методом восстановления элементов батареи является стирание так называемого эффекта памяти, который очень легко определяется при подключении аккумулятора к нагрузке. Шуруповерт сначала некоторое время работает, но при этом батарея быстро разряжается. Потом, постояв некоторое время без дозарядки, батарея опять продолжает работать, и так может продолжаться несколько раз подряд. Чтобы в некоторой степени избавиться от такого неприятного эффекта аккумуляторную батарею нужно полностью зарядить в номинальном режиме (сила тока должна быть равна одной десятой емкости батареи) и плавно разрядить через небольшую нагрузку в течение длительного времени. В результате такого действия получается просадить все пластины элементов батареи. Нагрузкой в данном случае может служить лампочка мощностью 40-60 Вт, рассчитанная на напряжение 220 В. После полной разрядки аккумулятор необходимо опять зарядить и повторить процесс хотя бы 4-5 раз. В конечном итоге можно восстановить до 70-80 % от первоначальной емкости аккумулятора.

Еще одним эффективным способом возобновления работоспособности никель кадмиевых аккумуляторов является добавление электролита. Во время работы электролит постепенно испаряется. Это происходит достаточно быстро, когда к батарее подключается большая нагрузка, а шуруповерт таковой и является. Чтобы опять наполнить «банку» электролитом в ней аккуратно просверливается отверстие диаметром 0,8-1 мм и внутрь при помощи медицинского шприца с иголкой вливается пару капель (или кубических сантиметров) дистиллированной (можно кипяченой) воды. Затем отверстия заливается каплей эпоксидной смолы. Нужно помнить, что свои возможности наполненная электролитом банка опять обретет только после нескольких циклов заряд/разряд. Для этого ее рекомендуется отдельно «прогнать» и только потом впаивать в батарею.

Наконец, самый простой способ – это банальная замена вышедшего из строя элемента. Осуществить ее может практически каждый человек, который когда-либо пользовался паяльником и отверткой. Тут уже ничего чинить не надо, достаточно лишь определить непригодные элементы и впаять вместо них работоспособные.

Процесс замены и восстановления элементов аккумуляторной батареи хорошо изложен в видео, которое представлено в этом уроке. Однако давайте рассмотрим еще несколько полезных советов, которые помогут продлить жизнь аккумуляторной батарее:

  1. Чтобы «банки» аккумулятора не перегревались их необходимо впаивать максимально быстро.
  2. Для соединения отдельных «банок» в батарею нужно использовать тонкие медные пластинки или же толстый медный провод, который сможет выдержать высокий ток, потребляемый шуруповертом.
  3. При соединении элементов в батарее необходимо строго соблюдать полярность их впаивания. Плюс предыдущего элемента должен всегда соединяться с минусом следующего.
  4. После обратной сборки батареи надо помнить о необходимо проведения 4-5 циклов заряд/разряд, которые уравняют потенциалы всех «банок» аккумулятора.

Как видите, восстановить аккумулятор шуруповерта можно несколькими способами, достаточно лишь правильно определить причину неисправности. Однако, соблюдая правила эксплуатации аккумулятора, изложенные в инструкции, можно значительно продлить срок его эксплуатации.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта: видео

Реанимация аккумулятора шуруповёрта

Большая часть аккумуляторных шуруповертов оборудованы штатным набором батарей. Если к достаточно надежному и долговечному инструменту нареканий нет, то к его аккумуляторным элементам стоит присмотреться более тщательно, поскольку это достаточно слабое место устройства. Не секрет, что без надлежащего обслуживания аккумуляторных батарей, можно попросту разориться на покупках новых элементов питания, стоимость которых может достигать до 50% от номинальной цены самого инструмента.

Аккумулятор шуруповерта

Резонно предположить, что если существует какой-то вариант восстановления батарей для шуруповерта, то им необходимо воспользоваться, сэкономив при этом весомую часть своего материального бюджета. Давайте разбираться, какие методы позволяют реанимировать элементы питания с минимальными трудозатратами, чтобы проверить их на работоспособность.

1. Методика определения неисправности батареи шуруповерта + (Видео)

Если разобрать аккумуляторный корпус шуруповерта, то внутри можно обнаружить последовательно соединенные питающие элементы. В большинстве ситуаций рабочим напряжением электродвигателя является 18 вольт, которые складываются из 15 баночных батареек в корпусе аккумулятора. Как правило, каких-то внешних признаков поломки не обнаруживается. Поэтому перед мастером встает задача правильного определения звена в имеющейся цепи, которая утратила свою энергоемкость.

Работоспособность всего аккумулятора утратит свою эффективность даже в той ситуации, если в системе имеется хоть один элемент, который потерял свою емкость. Впрочем, все питающие элементы выйти из строя не могут. Следовательно, правильно обнаружив неэффективные элементы, их можно будет либо заменить, либо вернуть работоспособность б/у батареям. Иными словами, существуют методы, чтобы оживить элементы питания.

Как правило, чтобы безошибочно определить неисправность аккумулятора, практическое применение нашли два основных метода:

  • Идентификация неисправных блоков при использовании тестера (мультиметра);
  • Выявление неисправных питающих элементов в системе при помощи нагрузки

Рассмотрим, как эти методы работают на практике.

2. Быстрая проверка аккумулятора при помощи мультиметра + (Видео)

Аккумулятор шуруповерта

Поскольку элементы питания имеют последовательную схему соединения, важно знать, что когда батареи находятся в заряженном состоянии, их напряжение, протестированное мультиметром, должно быть идентичным. Для правильного определения неисправного звена, следует переключить тестер в режим изменения постоянного тока, и произвести замеры каждой батарейки (банки) в системе.

Если в вашем случае используются ni cd аккумуляторы, то номинальное напряжения каждого из блоков должно составить примерно 1,2 В. В ситуации использования Li Ion батарей, показатель напряжения должен быть в районе 3,6 В.

В общем, для правильной инициализации неисправности, весь аккумуляторный блок сначала подвергается максимальной зарядке в течение 6-ти часов. Затем производится соответствующий замер мультиметром, опираясь на вышеизложенные показания для разных типов батарей. Если на данном этапе искажений не обнаружено, то аккумулятор подключается к нагрузке, с целью его полной разрядки.

Убедившись в том, что аккумуляторный блок разрядился, необходимо вновь произвести замер мультиметром каждой питающей батареи в системе. Это позволит с большой долей вероятности обнаружить непригодные «банки». Показания мультиметра в таких блоках будет находиться ниже 0,5-0,7 В. Если у вас в наличие есть аккумуляторные блоки на замену, то реанимация всей схемы устраняется путем банальной перепайки, извлекая отслужившие элементы с заменой их на новые.

3. Тестирование при помощи нагрузки

Аккумулятор шуруповертаДанный метод предполагает использование нескольких лампочек или небольших электродвигателей, которые подключаются к каждому питающему элементу в системе аккумулятора шуруповерта.

Сначала вся батарея полностью подзаряжается. Затем к каждой «банке» подключается по одной лампочке на 3-4 В или маломощный «моторчик». Метод позволяет без измерительных приборов выявить неработоспособный элементы в системе, которые раньше всех потеряют свой заряд под нагрузкой. Утратившие емкость блоки непременно выявят себя.

4. «Эффект памяти», и что с ним делать? + (Видео)

Аккумулятор шуруповерта
Если речь идет о ni cd аккумуляторах, то для них существует такое понятие, как «эффект памяти». Этот «болезненный симптом» определяется довольно просто. Когда батарея после прохождения полного цикла заряда быстро разряжается, а после небольшой паузы вновь продолжает функционировать, то это верный диагноз, который при должной сноровке можно излечить.

Что необходимо сделать, чтобы излечить «эффект памяти»?

Сначала батарея подвергается полному заряду (желательно на низких токах). Затем на него подается небольшая нагрузка с целью достижения полной разрядки. Этот простой прием позволяет активизировать внутренние пластины батареи максимально полностью. В качестве примера удачной нагрузки можно применить обычную лампу накаливания на 220 В при мощности 60Вт. Процесс медленной зарядки и разрядки следует повторить не менее 4-5 раз. Итогом данных мероприятий станет возврат первоначальной емкости аккумулятора на 80%.

Кстати сказать, если проводить работу на разобранном аккумуляторе, где уже известны «ослабшие» акб, то вернуть их в строй может шоковое воздействие большим током. Если электролит в батарейке присутствует, то восстановить аккумулятор таким методом всегда можно.

5. Какие дополнительные методы восстановления аккумуляторов для шуруповертов существуют? + (Видео)

Сразу стоит отметить, что возможности восстановления работоспособности подвержены не все батарейки. В частности, с наилучшим успехом можно реанимировать «банки» с типовым знаком отличия ni cd. Такими аккумуляторами сейчас укомплектованы большинство типичных моделей шуруповертов. Конечно, на рынке инструментов можно встретить шуруповерты марки макита или hitachi или bosch, элемент питания которых построен на литиевое основе, но этих моделей еще не так много.

В общем, если говорить об исправности аккумуляторного блока и методах его восстановления, в любом случае, нужно уделить внимание не только самим батарейкам внутри корпуса, но и убедиться в исправности зарядного устройства. Вполне вероятно, что функционал блока питания утратил способность обеспечивать при зарядке требуемый ток.

Многие мастера, сталкиваясь на практике с ремонтом никель кадмиевых питающих элементов, восстанавливают их при помощи добавления электролита. Аккумулятор в процессе работы начинает утрачивать электролит, поскольку он испаряется.

Аккумулятор шуруповерта

Исправить ситуацию помогает физическое воздействие на аккумуляторную «банку» при помощи дрели. В теле батарейки необходимо проделать небольшое отверстие (диаметр 0,8-1мм). Вооружившись медицинским шприцом с иголкой, внутрь батарейки следует впрыснуть пару капель дистиллированной воды. Затем отверстие надежно заливается эпоксидной смолой. Данный цикл мероприятий позволит продлить работу питающего элемента еще на несколько операций заряда/разряда.

Конечно, наиболее простым и очевидным способом реанимации аккумуляторного блока для шуруповерта является физическая замена неисправного блока на работоспособный. Здесь даже помощь специалиста может оказаться неуместной, поскольку операцию сможет с легкостью проделать даже тот человек, который хотя бы раз пользовался паяльником и держал в руках отвертку. Здесь главное проявить немного сноровки, чтобы не допустить перегрева банок в момент их впаивания/выпаивания.

Конечно, способов реанимации аккумуляторных батарей существует довольно много, но не каждый из них доступен простому пользователю. Если продлить жизнь своему шуруповерту со штатным аккумулятором вы самостоятельно не в силах, то обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам. Они произведут безошибочную диагностику и «придумают», как восстановить аккумулятор инструмента при минимальных трудозатратах.

Аккумулятор шуруповерта Аккумулятор шуруповерта Аккумулятор шуруповерта Аккумулятор шуруповерта Аккумулятор шуруповерта (3 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Как реанимировать аккумулятор шуруповерта

Аккумулятор шуруповертаПриветствую всех в очередной статье! Сегодня я расскажу о том, как реанимировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях, если он вдруг перестал держать заряд.

При использовании аккумуляторного шуруповерта рано или поздно у него по различным причинам батарея начинает слишком быстро садится после зарядки либо вообще не заряжается. Работать при таких условиях невозможно, поэтому приходится задумываться либо о покупке нового питающего элемента, либо о его восстановлении. В идеале, конечно, можно купить новый аккумулятор, но, во-первых, его цена обычно чересчур высока, а, во-вторых, бывает обидно, когда батарея выходит из строя довольно быстро после покупки — а ведь многие производители гарантию на батареи не дают.

Восстановить аккумулятор можно попробовать тремя разными способами. И желательно попробовать их поочередно, так как каждый последующий становится сложнее и дороже. Способы такие:

  1. восстановление емкости после сработавшего эффекта памяти;
  2. доливка дистиллированной воды в электролит;
  3. замена отдельных или всех блоков (банок) аккумулятора.

Стоит заметить, что первые два способа можно произвести только на никель-кадмиевых и никель-металлгидридных аккумуляторах. На литий-ионных батареях эти способы будут бесполезны, так как у них нет эффекта памяти и в них не используется электролит. В негодность они приходят из-за разрушевшегося в них лития, поэтому здесь можно только поменять неработающие банки.

Итак, перейдем непосредственно к способам.

Восстановление емкости после сработавшего эффекта памяти

Сразу скажу, что полностью реанимировать аккумулятор таким способом не получится, однако вполне может получиться восстановить значительную часть емкости, после чего аккумулятор сможет проработать еще не меньше года.

Для начала нужно полностью зарядить батарею. При этом желательно использовать низкие токи, то есть заряжать не оригинальным зарядным устройством, а сторонним, у которого есть возможность поставить ток в 0,2-0,3 А. к примеру аккумулятор с емкостью 1,5 Ач нужно заряжать указанным током около 5 часов.

Затем следует произвести «мягкую» разрядку. То есть подсоединить какой-либо потребитель, который будет разряжать аккумулятор медленно. Хорошо подойдет для этого обычная лампа накаливания на 12 В мощностью 6 Вт. Такая разрядка позволяет просадить все пластины в банке, что нам и требуется.

Также нужно будет подсоединить мультиметр в режиме измерения напряжения. Это нам нужно, чтобы можно было определить, на сколько уже разрядилась с помощью лампочки наша батарея. Требуется произвести такую разрядку, чтобы в банках осталось еще примерно 30% заряда. Это соответствует напряжению на клеммах аккумулятора в 5 В.

Затем снова также заряжаем и также разряжаем. В общей сложности циклов заряда-разряда должно быть 5. И только после этого можно будет использовать аккумулятор на шуруповерте.

Если такая процедура вам не помогла, то переходите к следующей.

Доливка воды в электролит

Для начала вставьте аккумулятор в зарядное устройство и полностью его зарядите

Затем разберите корпус и выньте все имеющиеся внутри банки, сохраняя соединение между ними. Осмотрите каждую — если происходило испарение, то на обертке банки будут видны следы. Но не стоит сразу браковать те, где такие следы есть. Для точной уверенности воспользуйтесь мультиметром.

Аккумулятор шуруповерта

Поставьте мультиметр в положение измерения напряжения и замерьте его на каждой банке в отдельности. Те банки, которые показывают напряжение ниже нормы, нужно пометить. Норма для никель-кадмиевых и никель-металлгидридных аккумуляторов варьируется в пределах 1,2-1,4 В.

Далее нужно разрядить все блоки. Для этого подсоединяем лампу накаливания на 12 в и ждем, когда она начнет светить тускло.

Снова замеряем напряжение на всех банках в отдельности. Те из них, где напряжение упало до 0,5-0,7 В, признаются неисправными. В них и попробуем долить дистиллированную воду.

Для этого тончайшим сверлом либо пробойником делаем отверстие сбоку у основания блока со стороны минуса. Отверстие нужно делать аккуратно, чтобы сверло либо пробойник не ушли вовнутрь.

Затем набираем в шприц дистиллированную воду и добавляем по чуть-чуть, давая выходить воздуху через зазоры между краями отверстия и иглой. В общей сложности в один блок следует залить не более 1 куб. см воды.

Затем герметизируем блок, замазав отверстие герметиком или эпоксидной смолой.

Далее следует полностью разрядить каждый блок по отдельности лампочкой на 1,5 В, поочередно подсоединив ее к контактам каждого блока. А после этого уже в собранном виде нужно 5 раз зарядить и разрядить аккумулятор. После этого можно использовать аккумулятор по назначению.

Замена банок

Итак, данную процедуру следует проводить, если нужно восстановить литий-ионный аккумулятор, либо никель-кадмиевый или никель-металлгидридный, которым не помогли вышеописанные способы.

Если вы еще не выявили неисправные банки, то сделайте это по методу, описанному в предыдущем способе про доливку дистиллированной воды в электролит. Только имейте в виду, что на литий-ионных блоках нормальное напряжение при полном заряде должно составлять 3,6-3,8 В.

После определения неисправных блоков необходимо обзавестись таким же количеством новых. Они должны быть идентичными старым по размеру, напряжению, емкости и типу.

Замена блоков не представляет чего-то сложного. Нужно просто отпаять соединительные пластины от старых блоков и припаять их к новым. При этом припой должен осуществляться быстро, чтобы не перегреть банку и тем самым испортить ее. Ну и не путаем полярность — соединение последовательное, поэтому минус одной банки соединяется с плюсом другой.

Если соединительные пластины вдруг повредились во время демонтажа, то вместо них можно использовать медную проволоку с толстым сечением, так как ток зарядки довольно большой.

Вот и вся наука по реанимированию аккумуляторов. При наличии желания и прямых рук делается все очень просто. На этом текст заканчиваю — до встречи в других статьях!


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *