Как сделать мотоблок

Делаем мотоблок своими руками на примере конструкции от Валентина Архипова

Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручными инструментами – непростая задача. Работы по рыхлению, копанию, а также прополке огорода вручную отнимают немало сил и времени. Хорошо, когда есть возможность приобрести мотоблок, который станет незаменимым помощником на участке. Но облегчить работы на земле, можно и сделав мотоблок своими руками.

[содержание h2 h3]

Что вообще можно соорудить своими силами?

Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, который по эксплуатационным параметрам ни чуть не уступает заводскому аналогу.

Как сделать мотоблок

Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего используют детали старых мотоциклов и металлолом

Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.

Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».

Как сделать мотоблок

На основе самодельных мотоблоков умельцы создают не менее значимые в сельском хозяйстве инструменты, к примеру: плуги, а также окучники для окучивания кукурузы или картофеля

Один из таких мастеров — изобретатель Валентин Архипов, который является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной приусадебной техники.

Как сделать мотоблок

Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботву

Поэтому продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенном и успешно применяемом варианте. С простым и удобным в работе сельхозагрегатом сможет справиться любой человек.

Сооружаем мотоблок по инструкции от Архипова

Конструктивные особенности агрегата

Устройство мотоблока представляет собой самоходную машину на двух колесах, оборудованную движком, снятым с мотороллера ВП-150М. Причиной выбора именно этого двигателя послужило то, что он имеет такое конструктивное решение, благодаря которому осуществляется принудительное охлаждение головки цилиндра воздухом.

Как сделать мотоблок

Такой мотор от мотороллера способен работать при наименьших скоростях на довольно больших нагрузках

Как сделать мотоблок

Для строительства мотоблока мастер использовал взятые с мотороллера тросы управления, подвески двигателя, а также двойную дугу рамы, рукоятки и цепи. Остальные детали конструкции были промышленного производства

Отдельно конструктор изготовил сваренную из труб П-образную раму и выточенную на токарном станке колесную ось. Сделал он также для основной и регулирующих тяг 3 самодельных шарнира. Они будут использоваться в качестве соединяющих элементов между самим мотоблоком, его рулем и плугом.

На раме агрегата посредством сварки прикреплена стальная труба, завершающая осью, которая необходима для осуществления натяжения идущих к коробке передач двигателя тросов. Само натяжение осуществляется посредством качающегося коромысла, в качестве ручки переключения передач которого выступает приваренный отрезок стальной трубы.

Шаг цепей, применяемых для создания устройства, составляет 12,7 мм и 15,9 мм. Число зубьев у звездочек: выходной вал – 11, вторичный вал – 20 и 60, ходовая ось – 40.

Чем хороша именно эта конструкция?

Аналогов подобной модели существует не один десяток, но в сравнении с ними оригинальная модель мотоблока калужского мастера имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  • Шарнирное соединение. Обрабатывающие инструменты и тягачи большинства подобных моделей имеют жесткое соединение, что усложняет маневрирование агрегата и затрудняет тем самым работу с ним. Детали данного сельхозагрегата соединены посредством шарниров. Это дает возможность в процессе работы при необходимости менять направление движения, не вынимая плуга из борозды.
  • Смещение оси к направлению движения. Многие хозяева, при обработке грунта с применением мотоблока сталкивались с такой трудностью, что в процессе продвижения вперед под действием сопротивления почвы, агрегат уводит в сторону. Для выравнивания же борозды следует прикладывать немало усилий. Чтобы компенсировать такой занос, мастер расположил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. При пахоте конструкция немного повернута влево. Нужное положение всегда можно отрегулировать тремя шарнирами тяги.
  • Уровень заданной глубины пахоты. Если в других моделях глубина распашки поддерживается путем опускания или подъема плуга, то при работе с этим мотоблоком она выполняется автоматически. Регулирование осуществляется за счет изменения угла плуга по отношению к борозде. Конструкция оборудуется полевой доской, которая выступает в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Если же, напротив, лемех появляется над поверхностью земли, то моментально увеличивается его угол атаки, под действием которого он вновь погружается в грунт на заданную глубину.

Пошаговая технология сборки устройства

Сборку конструкции начинают с обустройства ходового вала. Для этого к нему прикрепляют корпус с подшипниками, приваривают звездочку и монтируют обгонные муфты, которые в процессе работы будут осуществлять функцию дифференциала. После этого конструкция оборудуется колесами и рамой. На закрепленную раму устанавливают телескопическую тягу, плуг и руль.

Как сделать мотоблок

Основные элементы ходового вала: 1 — вал, 2 — звездочка, 3 — крышка, 4 — корпус подшипника, 5 — опорная площадка, 6 — подшипник № 308, 7 — корпус обгонной муфты, 8 — ось собачки, 9 — собачка,10 — храповик, 11 — подшипник № 307, 12 — шайбы, 13 — колесо, 14 — пружина собачки

Сельскохозяйственный мотоблок оборудован специальными колесами, которые в отличие от резиновых аналогов, способны обеспечить лучшее сцепление с грунтом.

Как сделать мотоблок

Такие металлические колеса не забиваются землей. При соприкосновении с грунтом они не уплотняют его, а наоборот разрыхляют

Для соединения рамы агрегата с подвеской двигателя и рамой самого мотороллера используют две дугообразные трубы. Между ними предусмотрено место для размещения топливного бака.

Для обустройства двигателя используется кронштейн, завершающийся стальной осью длиной в 150 мм. Кронштейн приваривают консольно к П-образной раме конструкции. На саму ось подвешивают мотор с подвеской. Собранную конструкцию соединяют с дугообразными дугами рамы. Лишь после этого монтируют вторичный вал, протягивают тросы управления и натягивают цепи.

Как сделать мотоблок

Основные элементы узла управления: 1 — соединительная ось, 2 — планка, 3 — труба, 4 – рукоятки

Как сделать мотоблок

Соединительные элементы конструкции: 1 — основная тяга, 2 — регулирующая тяга

Как это все дело работает — видео пример

Наглядный пример применения мотоблока:

Как можно модернизировать самодельный мотоблок?

Мотоблок Архипова многофункционален. Его можно задействовать в качестве плуга, либо же культиватора. Для этого достаточно съемные детали для плуга заменить деталями со снятыми отвалами для культиватора. Мотоблок по мере продвижения будет заглублять борозды в землю и укладывать в них картофельные клубни. Чтобы запахать клубни нужно лишь установить на место отвалы и пройтись агрегатом между высаженными рядами.

По такому же принципу можно окучивать и проросшие растения. Сельхозагрегат удобен и при сборе урожая. Используя разные отвалы можно изменять ширину захвата. Агрегат хорош и тем, что способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся после уборки ботву растений. Для этих целей его оборудуют граблями или бороной.

Универсальную конструкцию можно использовать не только для проведения сельскохозяйственных работ. В зимнюю пору его с успехом применяют для уборки снега. Верный помощник пригодится и для уборки дорожек придомовой территории. Установив на мотоблок валик с круглой щеточкой и дополнительную звездочку, хозяин облегчит себе работу по расчистке тротуаров.

Как можно сделать мотоблок своими руками

  • Технология изготовления мотоблока
  • Как собирают мотоблок
  • Особенности конструкции мотоблока

Как сделать мотоблок своими руками? Мотоблок представляет собой универсальное устройство, при помощи которого можно выполнять множество сельскохозяйственных работ на дачном участке. При помощи этой машины можно пахать и боронить землю, производить посадку и сбор урожая овощных культур, очищать участок от снега, перевозить небольшие грузы.

Как сделать мотоблок

Схема устройства мотоблока.

В магазинах сельхозтехники такое устройство стоит очень дорого. Поэтому можно изготовить мотоблок своими руками. Собрать его конструкцию не так сложно. Для этого не нужно специальных знаний и навыков.

Изготовить устройство можно из деталей старых мотоциклов, бензопил и агротехники. Самодельные агрегаты по качеству работы не уступают промышленным образцам.

Технология изготовления мотоблока

Материалы и инструменты:

  • арматура;
  • лист стали толщиной 12 мм;
  • стальная труба;
  • бензиновый двигатель от старого мотороллера;
  • подвески мотора;
  • муфты;
  • подшипники;
  • рамы;
  • тросы управления;
  • ось;
  • коромысло;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • сварочный аппарат;
  • бензорез.

Схема двигателя мотоблока.

Основные части самодельного агрегата можно взять от старого мотороллера. Агрегат обладает простой конструкцией, высокой прочностью и многофункциональностью. Данное устройство будет работать на бензиновом двигателе. Устройство включает в свою конструкцию багажник для транспортировки грузов, подвес для агротехнических орудий труда: бороны, плуга, культиватора.

Основной элемент конструкции – это двигатель. Его можно взять от старого мотороллера. Такой двигатель обладает высокой мощностью и в него вмонтированы элементы воздушного охлаждения, которые не дают головке цилиндра перегреваться при работе на небольшой скорости и высокой нагрузке. Если у мотора не будет системы охлаждения, он будет сильно разогреваться, что может привести к выходу его из строя.

От старого мотороллера можно взять подвески мотора, цепи, раму, рукоятки управления и тросы переключения передач. Расстояние между цепями составляет 15,9 мм и 12,7 мм. Ходовая ось имеет 12 зубьев, выходной вал – 11 зубьев, вторичный вал – 20 и 60 зубьев.

Остальные элементы конструкции создаются своими руками. Из арматуры изготовляют колесную ось. Из трубы, имеющей диаметр 60 мм, изготавливают при помощи сварки раму, имеющую П-образную форму, и багажник.

При помощи трех шарниров основной и регулирующей тяги выполняют соединение машины с рулем управления и плугом. Надо выполнить самодельный прибор переключения передач.

При помощи сварочного аппарата присоединяют стальную трубу к раме машины. На конце стальной трубы должна быть ось, на которую монтируют качающееся коромысло, которое применяют для натяжения тросов управления, идущих к коробке переключения передач.

Как сделать мотоблок

Схема фрезы для мотоблока.

Затем надо приварить к коромыслу отрез трубы, который будет служить рукояткой управления.

Ходовые колеса имеют плоскую форму. Они должны быть снабжены специальными грунтозацепами, чтобы при перемещении по земле не вызвать ее уплотнения. Кроме того, такая конструкция колес способствует разрыхлению почвы. Колеса изготавливают при помощи бензореза из стального листа толщиной 12 мм.

В качестве колес можно использовать обычные колеса от автомобиля, но они будут уплотнять грядки при работе устройства.

Вернуться к оглавлению

Как собирают мотоблок

Выполняют сборку элементов устройства. Сначала при помощи сварочного аппарата на ходовой вал прикрепляют звездочку, затем монтируют корпуса с подшипниками, обгонные муфты.

Затем устанавливают раму и ходовые колеса. После этого фиксируют на раме телескопическую тягу, руль управления и плуг. Раму с элементом подвески двигателя соединяют при помощи двух дуг от мотороллера.

Затем монтируют топливный бак. Его надо установить между трубами. Затем приваривают к раме кронштейн. После этого на конце кронштейна устанавливают поперек стальную ось, которая имеет диаметр 36 мм и длину 15 см.

Потом на ось крепят двигатель с подвеской. После этого фиксируют его к боковым дугам рамы.

Затем монтируют вторичный вал. Монтируют цепи и тросы управления. После этого собирают узел управления, ходовой вал, крепежные элементы.

Вернуться к оглавлению

Особенности конструкции мотоблока

Орудия труда, предназначенные для агротехнических работ, присоединяются к мотоблоку при помощи шарнирного соединения.

Если выполнить жесткое соединение, то это затруднит повороты машины. Шарнирное соединение позволяет поворачивать агрегат, не вытаскивая из почвы борону или плуг. Агрегат поддерживает постоянную глубину вспашки.

Конструкция предусматривает изменение угла наклона плуга к поверхности земли. Если плуг войдет в почву глубже, чем положено, то на него будет действовать сила подъема от полевой доски. Если плуг поднимется выше положенного, то угол его сцепления увеличится и он будет заглубляться в землю. То есть конструкция обеспечивает равновесие мотоблока и одинаковую глубину борозды. Она делает агрегат более устойчивым.

В данной конструкции ось плуга находится под углом к направлению движения. Поэтому при поворотах обеспечивается равновесие машины.

Плуг соединяется жестко с рукояткой переключения передач. Поворачивая рукоятки, человек меняет направление движения конструкции. Наклон рукоятки вызывает поворот устройства.

К мотоблоку можно закреплять плуг, борону, культиваторную фрезу, грабли. Эти орудия труда присоединяются к мотоблоку при помощи двух болтов. Если вы будете сажать картофель, то можно присоединить к устройству культиватор. Выкапывают картофель при помощи картофелекопалки.

Можно присоединить к агрегату грабли или лопату-отвал. Если установить отвал бульдозера, то можно убирать снег. При помощи установки валика со щетками можно подметать участок.

Самодельный мотоблок позволит вам избавиться от тяжелого физического труда на дачном участке, поможет при выполнении любых агротехнических работ.

Как собрать мотоблок своими руками

Мотоблок, своими руками собранный из компонентов старой техники, станет хорошим помощником в домашнем хозяйстве. Такой вариант может оказаться значительной экономией средств на приобретении заводской модели, несмотря на определенные сложности при изготовлении самоделки.

Как сделать мотоблок

Для работы будет нужен металлообрабатывающий инструмент:

  • болгарка с отрезными, зачистными дисками;
  • электродрель, набор сверл;
  • сварочный аппарат, маска, электроды;
  • комплект слесарного инструмента.

Некоторые детали придется изготавливать с использованием токарных и фрезеровочных станков. При невозможности выполнить работы своими руками чертежи деталей следует предоставить специализированной организации, имеющей соответствующее оборудование и персонал.

Типичное устройство

Рисунок 1. Рама мотоблока.

Конструкция мотоблока от различных производителей принципиальных отличий практически не имеет. Большинство состоит из силового агрегата, системы передачи вращающегося момента на колесную пару, кронштейнов для установки рабочего инструмента, элементов управления. Основные отличия:

  • мощность и конструкция двигателя;
  • тип привода;
  • устройство колесной пары;
  • различия в конструкции подвески.

Мощность и тип двигателя будут зависеть от имеющегося в наличии силового агрегата. Это может быть двигатель скутера, мотороллера, мотоцикла, бензиновой пилы. При достаточном опыте и возможности подключения к сети можно изготовить электрический агрегат. Такая модель значительно проще в эксплуатации, не требует топлива, масла. Электромотоблок должен быть оснащен кабелем необходимой длины для обработки основной площади участка. Мощность в 1 кВт равняется 1,36 л. с. поэтому для обеспечения работоспособности самоделки следует использовать двигатель мощностью не менее 1,8-2 кВт. Однофазный электрический двигатель с такими параметрами найти довольно сложно. Более оптимальным вариантом будет установка трехфазного при наличии схемы.

Тип привода может иметь несколько вариантов. Обязательным условием для передачи вращающего момента на колеса является наличие устройства сцепления, обеспечивающего возможность остановки блока с заведенным двигателем.

Рисунок 2. Размеры и точки крепления двигателя.

Большинство силовых агрегатов имеют довольно высокую частоту вращения вала двигателя. Скорость движения блока должна быть небольшой. Для этого между валом и колесной парой должен быть установлен редуктор с понижающим соотношением. Схема редуктора должна обеспечивать передачу необходимого усилия и поддерживать оптимальную скорость для работы.

Колесная пара может быть изготовлена самостоятельно из металла. Можно использовать колеса от автомобиля, мотороллера, другого механизма, оснастив их цепями с кронштейнами для лучшего сцепления с землей.

Устройство мотоблока должно содержать подвеску для крепления различных рабочих инструментов. Размеры и конструкция будут зависеть от имеющихся в наличии приспособлений. Возможен вариант с жестким креплением одного инструмента, но такое использование нерационально. Оптимальным вариантом является устройство многофункциональной схемы блока.

Начало работы

Рисунок 3. Подмоторная рама.

Чтобы разобраться, как сделать мотоблок своими руками, желательно внимательно изучить несколько моделей заводского изготовления. При наличии соседа или знакомого, собравшего такое устройство, можно позаимствовать опыт у него. Такие консультации и осмотры помогут понять принцип работы агрегата в действии, решить большинство вопросов.

Работу следует начинать с подбора основных узлов и деталей. При этом желательно внимательно просмотреть все возможные места хранения различных ненужных запчастей, узлов и агрегатов.

Размеры будут зависеть от имеющегося в наличии силового агрегата, колесной пары, устройства подвески. Для начала работ желательно наличие схемы с расположением основных элементов. В качестве примера можно использовать конструкцию с двигателем от мотороллера «Муравей».

Собрать мотоблок проще с двигателем с воздушного охлаждения, не нужен радиатор, емкость для охлаждающей жидкости.

Рисунок 4. Чертеж цепного редуктора.

Сборка мотоблока начинается с устройства рамы. Внешняя конструкция показана на рис. 1. Указанные размеры некритичны, могут быть изменены соответственно имеющимся комплектующим.

Материалом для них служит стальная труба диаметром 32 мм. При наличии длинного куска можно выгнуть цельную деталь или сварить из отрезков. Для усиления жесткости обе стороны соединены перемычками.

Перемычка 8 используется для установки устройства натягивания цепи.

Деталь 3 служит перемычкой и местом установки аккумулятора. Картер 5 предназначен для установки цепного редуктора снижения оборотов и установки ходовой части.

К нему крепится устройство для присоединения транспортной тележки, других навесных устройств.

Силовой агрегат

Рисунок 5. Самодельные грунтозацепы.

Самодельный мотоблок может быть оснащен любым имеющимся в наличии двигателем. Использовать двигатель скутера многие специалисты не рекомендуют. Это устройство оснащено вариатором, регулирующим скорость в зависимости от нагрузки на двигатель. Плавающий эффект изменения скорости создаст определенный дискомфорт при работе, потребуется постоянная регулировка ручкой газа.

В приведенном примере использован двигатель мощностью в 13 л. с. с принудительным воздушным охлаждением в комплекте с коробкой скоростей. Внешний вид узла и места крепления отображены на рис. 2.

Конструкция рамы для установки двигателя показана на рис. 3. На кронштейне из изогнутой трубы (диаметр 32 мм) закреплены сваркой 3 петли соответственно точкам крепления двигателя. Труба крепится на 3 поперечины, соединяющие уголки. В горизонтальных полках уголков вырезаны продольные отверстия для перемещения блока. Конструкция должна перемещаться вдоль рамы для натяжения цепи начальной ступени редуктора. Регулировка выполняется болтом М10, соединяющим уголок 7 моторной рамы и поперечину 8 общей рамы. Фиксация выполняется 4 болтами М8 в прорезях уголков.

При установке двигателя возникает вопрос: как собрать систему удаления выхлопных газов? Конфигурация выхлопного тракта и глушителя должна быть изменена для направления выхлопных газов в безопасную сторону. В качестве глушителя можно использовать трубу, заполненную металлической стружкой.

Редуктор и колесная пара

Рисунок 6. Подрамник культиватора.

Устройство в обязательном порядке должно содержать понижающий редуктор. Наиболее широко используемой конструкцией является цепная система, обладающая надежностью и простотой. Основное назначение — снижение скорости перемещения агрегата, увеличение мощности вращающего момента на колесах.

Чертеж редуктора показан на рис. 4. Устройство состоит из 2-х ступеней. Первая предназначена для передачи оборотов с выходного вала двигателя на промежуточный вал. В ней использованы 2 звездочки с 57 и 17 зубьями. Звездочка меньшего размера устанавливается на выходной вал силового агрегата, большого — на первичный вал редуктора.

Следующая ступень выполняет передачу с промежуточного вала на колесную пару. Для изготовления этой ступени использованы усиленные звездочки на 11 и 25 зубьев соответственно. Вторая ступень расположена в закрытом картере, защищающем детали от попадания земли и пыли.

Выходы валов уплотняются сальниками. В картер залито масло, по уровню примерно до середины ведомой звездочки. При работе агрегата происходит автоматическая смазка цепи, подшипников, звездочек второй ступени.

Для усиления между картером и основной рамой приварена распорка. Для регулировки натяжения цепи верхние подшипники установлены в эксцентричные корпуса. Корпуса всех подшипников крепятся к стенкам картера болтами М8.

Собрать мотоблок можно с готовыми колесами от какого-либо механизма или изготовить самостоятельно. В данной конструкции использованы колеса с дополнительными насадками от мотоколяски СМЗ. Устройство насадок показано на рис. 5. Из подготовленных деталей нужно собрать две половинки, с одной стороны соединенные шарниром. Вторые концы соединяются замком при установке на шину.

При наличии приспособления агрегат довольно просто превратить в мотокультиватор. Для установки ножей требуется изготовить кронштейн Т-образной формы из трубы квадратного или прямоугольного сечения. Внешний вид и размеры показаны на рис. 6.

Заключение

Чтобы не мучиться с проблемой, как собрать очередную конструкцию для облегчения домашнего труда, устройство мотоблока желательно сразу разрабатывать многофункциональным. При должном умении и наличии опыта устройство можно использовать для перевозки инструментов, груза, покоса травы.

В зимнее время на самодельный мотоблок можно установить лопату, расчищать дорожки и двор от снега. При желании можно найти много проблем и работ, справиться с которыми поможет самодельный агрегат.

Дополнительные статьи по теме:

Как самостоятельно сделать мотоблок?

  • Устройство техники
  • Технические моменты
    • Устройство из бензопилы
    • Заключение по теме

Перед тем, как сделать мотоблок своими руками, рекомендуется узнать о его конструктивных особенностях и принципе работы. С помощью техники можно убрать снег, скосить траву, собрать урожай.

Как сделать мотоблок

Перед тем, как сделать мотоблок своими руками, рекомендуется узнать о его конструктивных особенностях и принципе работы. С помощью техники можно убрать снег, скосить траву, собрать урожай.

Устройство техники

Универсальность мотокультиваторов обеспечивается различным оборудованием, которое устанавливают на самоделки. Колеса техники вращаются одновременно с промежуточным валом, запуская агрегат в работу. Чтобы сделать самодельный мотоблок, используют стальные уголки (36х36 мм) либо трубу с сечением в 60х50х2 мм. Мотор, топливный бак, детали выхлопной системы и руль демонтируют со старой техники.

Как сделать мотоблок

Схема устройства мотоблока.

Монтажные работы производят с помощью шлифовальной машинки, диска по металлу, сварочного аппарата, дрели, набора ключей и тисков. Так как самоделка требует высокого крутящего момента и низкой скорости, ее изготавливают после решения проблемы с трансмиссией. Для этого промежуточный вал укомплектовывают 2 звездочками. Первая передача собирается с помощью штатной шестерни.

Полученная кинематика снижает частоту вращения вала в 9 раз. Раму делают сварного типа. Стойки для фиксации мотора приваривают впереди рамы. Навесной самодельный мотоблок укомплектовывают поворотным механизмом. Для его изготовления используют 2 лонжерона прямоугольной формы и балки. К последним элементам фиксируют рабочее орудие.

Рама агрегата соединяется с подвеской мотора и каркасом мотороллера с помощью 2-х дугообразных труб. Двигатель обустраивают из кронштейна, который приваривают к раме П-образной формы. На ось монтируют двигатель и подвеску. Полученная конструкция соединяется с дугами каркаса. Затем устанавливают вторичный вал, протягивают трос.

Вернуться к оглавлению

Технические моменты

Двигатель оснащают электромотором мощностью 12 Вт с маленькой крыльчаткой. Силовой агрегат подключают к генератору через конденсатор и диодный мост. Электромотор фиксируют на корпусе двигателя. Следующий этап заключается в установки коммутатора и катушки зажигания. Мотоблок укомплектовывают колесами диаметром в 10 дюймов.

Как сделать мотоблок

Если мотоблок сооружается из бензопилы “Дружба”, тогда токарные работы не производятся.

Их рекомендуется устанавливать на шарикоподшипники. Если агрегат будет использоваться на тяжелой почве, тогда его оснащаются металлическими колесами. Система выхлопа из старой техники устанавливается на самоделку без изменений. Новый агрегат требует обустройства фильтра очистки воздуха.

Для этого используют консервную банку и стальную трубу. Емкость наполняют капроновой нитью, предварительно пропитанной маслом. Топливный бак изготавливают из подходящей емкости. Топливо поступает в систему самотеком.

Руль, с помощью которого будет управляться техника, делают из 2 труб. На их концах крепят ручку газа и сцепления. Руль фиксируется к раме. Ручка сцепления и газа, тросы и кикстартер можно снять с мотоцикла. К плюсам полученной техники специалисты относят:

  • наличие шарнирного соединения;
  • расположение оси плуга под незначительным углом в сторону движения. Для регулировки нужного положения применяют 3 шарнира тяги;
  • автоматическая регулировка глубины распашки. Для этого изменяется угол плуга по отношению к борозде. Техника оснащается полевой доской.

Вернуться к оглавлению

Устройство из бензопилы

Чтобы сделать мотоблок из бензопилы, применяют уголки. Двигатель фиксируется к каркасу. Ниже устанавливают топливный бак. Для фиксации подшипников ходового вала применяют продольные уголки.

Центр тяжести полученной конструкции находится над колесом. Колеса изготавливают из обрезиненного катка. Агрегат оснащается 2 звездочками.

Если мотоблок сооружается из бензопилы “Дружба”, тогда токарные работы не производятся.

Скорость движения техники на 1-й передаче составляет 2,5 км/ч, при этом мощность мотора равняется 4 лошадиным силам. Воротниковый фланец насаживают на основной вал. Мостовой редуктор можно снять с УАЗа. Для увеличения расстояния от последнего механизма до земли применяют двурядную цепь и 2 звезды от ВАЗа. Редуктор и коробку передач можно снять с мопеда “Карпаты”. Техника оснащается штатным центробежным сцеплением. Звезды и цепи снимают с мопеда “Дельта”. Плюс полученного устройства заключается в отсутствии требований к горючему материалу.

Вернуться к оглавлению

Заключение по теме

Для изготовления многофункционального мотоблока Архипова потребуется обустроить ходовой вал. Затем техника оборудуется рамой и металлическими колесами. Последние элементы обеспечивают лучшее сцепление с почвой. Они не забиваются землей, а при соприкосновении ее разрыхляют. Техника укомплектовывается съемными деталями с отвалами. Самодельный агрегат применяют при сборке урожая. Для этого техника оборудуется бороной либо граблями. Чтобы быстро подмести тротуары, мотоблок укомплектовывают валиком с круглой щеткой и дополнительной звездочкой.

Многие, кто делал технику своими руками, занимаются этим делом не из экономических соображений. Это хобби, способ уйти от стрессов и запонить свое свободное время.

Мотоблок своими руками из подручных средств

Если вы житель сельской местности или заядлый дачник, то рано или поздно у вас родится идея механизировать свой труд. На сегодняшний день рынок может предложить массу готовых решений для выполнения широкого спектра работ. Их единственным недостатком является дороговизна.

Самый популярный сельскохозяйственный агрегат – мотоблок как помощник в любой работе от вспашки до уборки урожая. Он может быть бензиновый, дизельный или электрический. Далее пойдет речь о том, как сделать мотоблок своими руками при минимальном вложении средств.

1 Зачем конструировать мотоблок своими руками?

Практически нулевая стоимость – основное преимущество самодельного мини-трактора над покупной техникой. Все нужные материалы можно найти в своем сарае или купить у соседей за копейки. Его собирают из бензопилы, мотороллера, мопеда, из мотоцикла Урал.

Как сделать мотоблок

Для создания такого устройства используют любой бензиновый, дизельный или электрический двигатель. Такой агрегат, сделанный своими руками, не уступит заводским моделям в качестве и надежности.
к меню ↑

1.1 Что потребуется в работе над мотоблоком?

Чтобы работа проходила быстро и качественно, вам нужно иметь необходимый инструмент:

  • болгарку и круги по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • накидные ключи;
  • пассатижи.

2 Что можно модернизировать под мотоблок?

Чтобы сделать дома мотоблок, вам не нужно каких-то особых вложений. Все, что нужно, найти легко. Рассмотрим несколько вариантов создания агрегата дома.
к меню ↑

2.1 Мотоблок из ЗАЗ

Перед началом работы, необходимо разработать все чертежи для сборки на базе КПП от ЗАЗ. Ваш помощник будет изготовлен на основе одноосного шасси, и является малогабаритным трактором.

Мотоблоки самодельные из кпп ЗАЗ – отличный вариант, как дешево, быстро и надежно обеспечить себя техникой для сельскохозяйственных работ. Такой агрегат сможет:

  • культивировать;
  • орать;
  • копать;
  • фрезеровать;
  • перевозить груз до 800 кг.

В процессе сооружения создатель может столкнуться со многими нюансами, поэтому, перед тем, как начать сборку, необходимо детально изучить конструкционные особенности агрегата.

Как сделать мотоблок

Мотоблок делают из кпп ЗАЗ с мостом

Самоделки для мотоблока – важные дополнения. С их помощью ваш инструмент из ЗАЗ станет более функциональным помощником по хозяйству.

Для сооружения понадобится:

  • кпп ЗАЗ;
  • бортовые редукторы;
  • колеса;
  • передняя подвеска;
  • рулевая рейка.

Так как установка редуктора требует ступенчатую смену частоты оборотов выходного вала, то ее заменили на автомобильную кпп. Народные умельцы чаще всего делают мотоблок из КПП ЗАЗ, но, при этом требуется использование облегченного моста.

Любой мотоблок легко оснащается моделью ЗИД-5. Это усовершенствованная модель Зидан-4. Неплохие показатели такого двигателя дали возможность переконструировать его для различных нужд. Конструкция на базе кпп от ЗАЗ:

  1. Для оси используется крепкая металлическая труба до 10 см в диаметре.
  2. На концах трубы привариваются шарикоподшипниковые корпуса, на них крепятся колеса от автомобиля.
  3. На трубу крепится кпп от ЗАЗ, путем приваривания кронштейнов.
  4. Двигатель устанавливается на кпп.
  5. На вертикальный удерживатель крепятся ручки для управления мотоблоком.

Такой мотоблок станет незаменимым помощником по хозяйству.
к меню ↑

2.2 Сборка мотоблока из мотороллера или мопеда

Чтобы собрать мотоблок из мотороллера «Муравей». потребуется тот же инструмент, что и в работе с ЗАЗ. Практика показывает, что из Муравья получается хороший бюджетный вариант. Кроме Муравья используют любой мопед, включая отдельные запасные части. Чаще прибегают к применению моста с мопеда.

Как сделать мотоблок

Мотоблок из Муравья

  1. Перебрать двигатель марки Т-200.
  2. Сварить раму из железного листа 4 мм с трубами диаметром 40 мм.
  3. Жестко прикрепить раму тремя опорами к двигателю.
  4. Установить карбюратор, магнето, воздушный фильтр, глушитель.
  5. Установить крышку для принудительного охлаждения над двигателем.
  6. Сделать цепную передачу приводом от двигателя.
  7. Рассчитать размер нижнего картера на раме (передаточное число двигатель-редуктор 4:1, в редукторе 2,5:1).
  8. В качестве руля приваривается металлическая труба.

Приблизительная масса такого устройства – 90 кг.

Судя по отзывам, такой мотоблок может вспахать целину и пашет поле на штык.
к меню ↑

2.3 Самодельный мотоблок из китайского мопеда (видео)

2.4 Мотоблок из бензопилы

Самодельный мотоблок из бензопилы – популярное явление в приусадебных хозяйствах. В основном, подкупает простота такого изделия любого, кто знаком с черчением. Чертеж необходим для соблюдения высочайшей точности при монтаже.

Если у вас в хозяйстве есть ненужная пила, вы легко можете переоборудовать ее на мотокультиватор своими руками. Чаще всего такой агрегат делают из бензопилы Урал, благодаря низкой стоимости и высокой мощности стартового оборудования. В таком агрегате будут сочетаться немаловажные качества:

  • высокая мощность и производительность;
  • легкость;
  • очень компактный агрегат.

Для конструирования вам понадобится стандартный набор инструментов. Мотоблоки и мотокультиваторы из бензопил ( Урал и др.) самые выгодные в экономическом плане.

Сам процесс стандартно начинается с создания рамы. Такая рама делается в форме куба с углами 3,2×3,2 см. Двигатель крепится на поперечины каркаса. Под ним нужно аккуратно установить бак для горючего. Целесообразно использовать при этом кронштейны. На опоры привариваются подшипники.
Центр тяжести расположен над колесной опорой. Если приварить трубы к такому устройству, то получите ручное управление. Замок зажигания для заводки двигателя подойдет любой, к примеру от жигулей или запорожца.

Как сделать мотоблок

Мотокультиватор из бензопилы

Главные плюсы мотоблока из бензопилы своими руками:

  • не требователен к смазочным материалам;
  • не требователен к горючему;
  • работает автономно;
  • компактный, используется для работы в труднодоступных местах.

Выше перечислены удачные варианты сборки мотоблока из подручных материалов. Возможно также сделать мотоблок из мотоцикла своими руками, но это требует дополнительных навыков и оборудования в виде токарного и фрезерного станков. Однако отметим, что самодельный мотоблок из мотоцикла имеет большую мощность и способен работать с любым навесным оборудованием.

Мастера рекомендуют придерживаться стандартных решений и успешно использовать предыдущий опыт в модернизации сельскохозяйственного труда.

  1. Как сделать мотоблок
    Какими бывают телеги для мотоблоков?
  2. Как сделать мотоблок
    Мотоблок Каскад МБ 6841: подробные характеристики и преимущества
  • Как сделать мотоблок
    Как сделать картофелекопалку своими руками?
  • Как сделать мотоблок
    Навесное оборудование для мотоблока: о видах и устройствах
  • Как сделать мотоблок
    Мотоблоки Кайман: модели и характеристики
  • Как сделать мотоблок
    Как и из чего сделать прицеп для мотоблока своими руками?
  • Как сделать мотоблок
    Грабли для мотоблока: функции и преимущества
  • Как сделать мотоблок
    Лопата для мотоблока: купить фирменную или сделать своими руками?

    Внимание, только СЕГОДНЯ!
  • Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *