Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Выбор сварочного полуавтомата: какой лучше для ремонта автомобиля

Основные критерии выбора + (Видео)

Выбрать сварочный полуавтомат задача не очень простая. На рынке сварочного оборудования представлен большой ряд подобных устройств, которые отличаются друг от друга небольшими различиями в параметрах. Производители стараются работать на перспективу, использовать новые разработки электронных компонентов.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Различия можно найти:

  • В характеристиках параметров;
  • В функциональных особенностях;
  • В перечне возможностей;
  • В особенностях схемы защиты.

Характеристика параметров

Первым показателем является источник питания. Для бытовых сварочных полуавтоматов источником питания является сеть переменного тока напряжением 220 В и частотой 50 Гц. В разделе электропитания указывается диапазон изменения питающего напряжения, при котором прибор продолжает нормально работать. Эта величина указывается в процентах от нормального напряжения или в единицах напряжения.

Мощность потребления полуавтомата должна соответствовать его производительности. Иногда наряду с потребляемой мощностью указывается рекомендуемая мощность при работе от генератора. Если устройство потребляет 5 кВт электроэнергии, то он не может обеспечивать на выходе устройства большую мощность.

Устройства могут отличаться по величине напряжения холостого хода. Это тоже немаловажный показатель совершенства принципиальной схемы.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работГлавной величиной в характеристике устройства является выдаваемый на электроды ток. Обычно указывается диапазон от минимального до максимального значения. Если полуавтомат универсальный, то диапазон выходного тока указывается для всех режимов отдельно.

Еще одна из важных характеристик – продолжительность включения или режим работы. Этот параметр указывается в процентах. Он характеризует цикличность работы и паузы для данного устройства.

В характеристиках сварочных полуавтоматов обязательно указывается скорость подачи проволоки, тип и вес катушки, допустимые диаметры проволоки.

Некритичными характеристиками являются вес и габариты устройства.

Функциональные особенности

Найти различия между сварочными полуавтоматами по выполняемым функциям несложно. Даже универсальные устройства могут обеспечивать сварку трех типов:

  • ММА – ручная сварка отдельным электродом;
  • TIG – сварка в слое инертного газа;
  • MIG/MAG – сварка с помощью сварочной проволоки в слое инертного или активного газа.

К функциональным особенностям универсальных полуавтоматов можно добавить наличие плавного зажигания дуги, мягкие старт и финиш, режим 2 в 4 такта, при котором нет необходимости жать постоянно на кнопку.

Не во всех устройствах есть режим ручной подачи проволоки, который позволяет быстро заменить катушку с проволокой и вывести ее начало в контактную часть.

Возможности сварочного полуавтомата

Аппараты могут отличаться по наличию возможности управления процессом сварки одной кнопкой. Должна присутствовать ручная регулировка выходного тока и напряжения. Наличие или отсутствие цифрового индикатора тока и напряжения тоже является немаловажным показателем для нормальной работы.

Схемы защиты

Каждый производитель стремится разработать такую схему, которая могла бы защищать устройство от любых критических ситуаций – перегрев компонентов, перенапряжение и превышения тока.

На корпусе устанавливается световая индикация, которая указывается на нарушение того или иного режима работы устройства. Наличие индикации всегда отражает уровень разработки полуавтомата, по которому можно осуществлять отбор.

Виды сварочных полуавтоматов + (Видео)

Все сварочные полуавтоматы разделяются на три типа по источнику питания, с помощью которого выполняется сварка:

  • Трансформаторный;
  • Выпрямительный;
  • Инверторный.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Трансформаторные полуавтоматы применяют в стационарных условиях работы, потому что они имеют большой вес и габариты. Это относится и к выпрямительным видам. В быту используются инверторные сварочные полуавтоматы. Они легки, компактны, не требуют большой мощности от источника питания.

В основном большинстве сварочные полуавтоматы выполняют сварку вида MIG/MAG – сварки металлов под слоем инертного или активного газа с помощью подаваемой сварочной проволоки.

Такой вид позволяет сваривать большинство металлов с высоким качеством шва и стабильным показателем провара. В качестве инертного газа применяют аргон, а в роли активного газа применяют углекислый газ. Для некоторых работ, которые требуют качественного шва, применяют смесь этих газов.

Иногда предусматривается сварка в режиме NO GAS, когда вместо обычной сварной проволоки в полуавтомат устанавливается катушка с порошковой самозащитной проволокой. Этот вид сварки не требует организации газовой подушке в месте сварки.

Универсальные сварочные полуавтоматы способны выполнять работы классификации MMA и аргонно-дуговую сварку постоянным током TIG DC.

Выбор инверторного полуавтомата для гаражных работ + (Видео)

Чтобы выбрать сварочный полуавтомат инверторного типа для работы в гараже необходимо определить работы, которые планируется выполнять. Многое определяет толщина свариваемого металла, потому что от этого будет зависеть такой показатель как мощность устройства, продолжительность включения, диаметр применяемой сварочной проволоки.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Выбирая аппарат по величине тока сварки надо делать поправку в большую сторону. Например, если по расчетам будет необходим ток до 120 А, то полуавтомат должен иметь запас хотя бы до 150 А. Это связано с тем, что не все производители обеспечивают точность указанных характеристик приборов. Аппарат, который будет иметь запас по току, будет меньше перегреваться и работать без перегрузок.

Потребляемая мощность полуавтомата тоже имеет значение при выборе устройства, потому что в гараже не всегда может обеспечиваться достаточное качество проводки. Если она выполнена без запаса по току, то использование инверторного сварочного полуавтомата может привести к ее перегрузке или даже выходу из строя.

И схема защиты электропитания гаража должна соответствовать величине нагрузки, которую будет создавать полуавтомат. Если в схеме защиты будут стоять автоматы выключения на небольшой ток, то во время работы их будет часто выбивать. Такой режим работы для инверторного полуавтомата крайне опасен.

Для работы в гараже надо выбирать полуавтомат с невысокими характеристиками. Этого будет вполне достаточно для выполнения большого перечня работ. Подойдет бытовой аппарат с питанием от сети 220 вольт средней мощности.

Какой полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля + (Видео)

В ремонте автомобиля преобладают кузовные работы. Кузова современных легковых автомобилей изготавливаются из тонкого металла. Для его сварки потребуется небольшой ток, и толщина сварочной проволоки до 0,8 мм. Реже приходится варить некоторые детали, которые имеют толщину от 1 до 5 мм.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Из этого следует, что для выполнения сварочных работ будет вполне достаточно приобрести сварочный инверторный полуавтомат средней мощности. Он не будет перерасходовать электроэнергию в гараже, будет обеспечивать достаточную продолжительность включения, не будет перегружаться, и перегружать сеть.

Такие полуавтоматы имеют большую базу запасных компонентов и типов сварочной проволоки. И цена на них вполне демократичная. Главное чтобы была в наличии регулировка тока и напряжение. Такими полуавтоматами нельзя будет варить большие объемы металла большой толщины, но в ремонте автомобилей это встречается редко.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Выбирая полуавтомат необходимо обращать и на механические особенности. Например, предпочтительнее будет тот полуавтомат, где механизм подачи проволоки удобен для перезарядки. Этот механизм всегда загружен работой, поэтому в приводе должен стоять двигатель достаточной мощности, а сам механизм пусть будет полностью из металлических деталей.

Желательно, чтобы полуавтомат был универсальным и имел возможность обеспечивать работу штучным электродом в ручном режиме.

Есть вариант применения в гаражном режиме сварочных полуавтоматов трансформаторного типа. Они несколько дешевле инверторных образцов, но они не имеют автоматической регулировки по току и напряжению. Ток переключается только в режиме холостого хода дискретным переключателем.

Выходной ток имеет большой уровень пульсаций, который по частоте приближается к удвоенной частоте питающей сети. Они просты в ремонте, но качество сварки намного ниже, чем качество сварки инверторных образцов.

Лучшие производители бытовых полуавтоматов

Можно назвать несколько производителей сварочных полуавтоматов, которые выпускают оборудование с хорошими качественными показателями и приемлемой стоимостью. Среди лучших образцов бюджетного ценового сегмента можно назвать китайскую фирму Elitech. Фирма выпускает надежные аппараты с хорошим качеством и достойный функционалом.

Другой фирмой выпускающей полуавтоматы с разумным соотношением цены и качества – Foxweld. Аппараты этой фирмы очень экономичны. Комплектуется горелкой с достаточной длиной и качеством рукава подвода газа. Эта фирма еще неизвестна широкому кругу покупателей, а потому не имеет и дилерской сети.

Но лучшими показателями обладают аппараты марки Overman. Аппараты способны варить многими видами проволоки. В конструкции полуавтоматов применяются интересные разработки и решения. Полуавтоматы имеют вес, который немного больше, чем у других производителей. Но это единственный минус.

Рейтинговый обзор + (Видео)

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Рейтинг лучших полуавтоматов открывает AuroraPRO Overman 2000. Аппарат предназначен только для сварки с помощью проволоки. Нижний порог напряжения, при котором аппарат устойчиво работает – 140 В. Устройство обеспечивает хорошую плавную регулировку по току и напряжению. Из недостатков имеется только один – подача проволоки имеет несколько жесткий режим. Но соотношение качества и цены в этом аппарате наилучшее.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Аппарат для полуавтоматической сварки Elitech ИС 220 П может нормально работать при понижении напряжения в сети до 160 В. Максимальное потребление электроэнергии не превышает 5,4 кВт. При максимальном сварочном токе 180 А продолжительность включения составляет 80 %. Хорошая эргономика прибора позволяет использовать его в разных размещениях по уровню.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Ресанта САИПА-200 широко распространена. Максимальный заявленный в описании сварочный ток аппарата достигает 200 ампер. На практике это не всегда подтверждается, но такая величина не всегда интересна для пользователя. Зато продолжительность включения достигает 70 %. Применяется проволока до 1 мм, при которой не наблюдается перегрева или перегрузки.

Заключительные выводы

Для непрофессионального применения вполне пригодны сварочные полуавтоматы средней мощности и небольшой стоимости. Выбрать и купить аппарат для выполнения качественной работы несложно. Для гаража, для гаражной работы бытового уровня лучше применять сварочные полуавтоматы инверторного типа. При соотношении цены и качества с ними проще добиться качественной сварки.

Полуавтоматы трансформаторного типа в стационарном режиме гаража должны бы лучше подходить, но, не обладая достаточными функциями автоматического регулирования, они менее предпочтительны. Качественный ремонт автомобиля можно произвести только с инверторным вариантом.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Полуавтомат сварочный для кузовных работ: отзывы, фото, характеристики

В жизни каждого владельца транспортного средства, имеющего подержанный автомобиль, рано или поздно наступает момент, когда необходим кузовной ремонт. Существует два выхода из данной ситуации: обратиться на станцию техобслуживания или же приобрести полуавтомат сварочный для кузовных работ и собственными силами подлатать своего железного коня.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

В этой статье мы попытаемся помочь осуществить второй способ, а именно расскажем о том, какими эти аппараты бывают, объясним значения основных их показателей. Кроме того, дадим некоторые рекомендации о том, как сделать правильный выбор сварочного полуавтомата для кузовных работ, ведь сегодня рынок предлагает множество самых разных инструментов.

Что представляет собой агрегат

Сварочный полуавтомат – это аппарат, который предназначен для сварки металлической проволокой в среде защитного газа. Принцип работы заключается в том, что сварщик должен только направить горелку в нужное место, а все остальные операции (включение питания, запуск подачи проволоки) будут выполнены устройством.

Сварочный полуавтомат чаще всего используют для соединения тонких материалов – уголков, листового железа и так далее. Именно поэтому он является самым оптимальным вариантом для выполнения кузовных работ при ремонте машин или сварки различных металлоконструкций из тонких металлических элементов.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Сварка полуавтоматом возможна только при таких условиях:

  • В среде активных (сокращенно MAG) газов. В качестве защитного газа используют углекислый.
  • В среде инертных (сокращенно MIG) газов. Используется смесь газов или аргон.

Многие полуавтоматы сварочные поддерживают режим сварки вовсе без защитного газа, при помощи «флюсовой9raquo; проволоки (об этом будет рассказано дальше).

При сварке в режимах MIG или MAG образуется электрическая дуга, появляющаяся между свариваемым материалом и проволокой. Подача защитного газа производится через горелку сварочного полуавтомата и предохраняет получаемый шов от воздействий кислорода, так как он является очень мощным окислителем и способен значительно ухудшить результат. Шов получится не только непрочным, но и может довольно быстро покрыться ржавчиной.

Полуавтомат сварочный для кузовных работ: фото и основные типы

Сварочные полуавтоматы подразделяются на 3 класса – профессиональный, полупрофессиональный и бытовой. Их отличие состоит в максимальном токе, выдаваемом источником питания, а также в проценте времени работы (сокращенно ПВ). К профессиональным сварочным полуавтоматам относятся агрегаты, способные выдавать сварочный ток в 300 А и более, полупрофессиональным – до 300 ампер, а к бытовым – до 200. Такой параметр, как процент времени работы, будет рассмотрен далее в статье.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Также полуавтомат сварочный для кузовных работ может иметь источник питания, относящийся к одному из трех типов. Они могут быть:

Инверторные полуавтоматы

Стоимость таких агрегатов более высокая, но при этом у них масса и размеры гораздо меньше, что немаловажно при работе. Также в инверторной технологии предусмотрены такие функции, как плавный поджиг дуги, антиприлипание проволоки и возможность плавного регулирования сварочного тока. Такой полуавтомат сварочный для кузовных работ отзывы пользователей имеет самые положительные.

Агрегаты трансформаторные

Их применяют в местах, где не нужна частая транспортировка устройства и есть достаточно места для его установки.

Конструкция и характеристики сварочного полуавтомата

Рассматриваемое нами устройство конструктивно состоит из таких элементов:

  • источник питания (трансформатор, выпрямитель или инвертор);
  • система управления током и подачей проволоки;
  • механизм подачи проволоки;
  • сварочный рукав для подачи газа и проволоки;
  • горелки.

Кроме того, сварочный аппарат комплектуется кабелем массы. Некоторые агрегаты наделены функцией сварки при помощи простых штучных электродов и укомплектованы специальным кабелем-держателем электрода.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

И еще для сварочных работ дополнительно необходимо приобрести редуктор и баллон для защитного газа. Данными аксессуарами, как правило, полуавтоматы сварочные не комплектуются, и их следует приобретать дополнительно.

Бывают следующие виды механизма подачи проволоки:

  • толкающий, когда привод, расположенный в аппарате выталкивает в рукав сварочную проволоку;
  • тянущий механизм, когда привод находится в ручке горелки.
  • тянуще-толкающий или комбинированный тип в бытовых устройствах используется крайне редко.

Сварочная проволока

Диаметр проволоки сварочной может быть 0,6-2,0 мм. Намотана она на бобину, которая устанавливается внутрь сварочного агрегата. Пропускается проволока через механизм ее подачи, сварочный рукав и горелку.

Каждый тип имеет разный химический состав и предназначен для сварки в различных условиях.

При соединении черного металла сварной шов получается более качественным, если используется стальная проволока с медным покрытием, благодаря которому обеспечивается лучший электрический контакт. Во время работы скачки напряжения и тока уменьшаются. Отзывы мастеров подтверждают это. Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

При варке алюминия необходимо использовать соответствующую проволоку и аргоновую смесь или аргон в качестве защитного газа.

Еще бывает порошковая (флюсовая) проволока, работа которой возможна вовсе без защитного газа. Она выглядит в виде тонкой трубочки, внутри которой размещен флюс. При его сгорании образуется газ, предохраняющий от окисления место сварки. Шов, который получается при использовании флюсовой проволоки, не такой качественный. Единственный плюс – это отсутствие баллона с защитным газом.

Основные параметры

  • Продолжительность включения (сокращенно ПВ) – это параметр, показывающий процент времени работы сварочного аппарата в течение 10 минут. Так, к примеру, ПВ 60% при токе 300 А означает, что при данном токе до выключения агрегат способен проработать в течение 6 мин, после чего он по перегреву отключится, и ему будет необходим некоторый перерыв в работе для охлаждения. Поэтому чем выше данное значение, тем будет качественней полуавтомат сварочный для кузовных работ.
  • Потребляемая мощность – это значение, которое показывает, какую мощность потребляет из электрической сети сварочный аппарат. Исходя из этого параметра, можно узнать, выдержит ли подключенный агрегат сеть дачи или гаража.

Как выбрать сварочный полуавтомат?

Для того чтобы легче было определиться, какой полуавтомат сварочный лучше, прежде всего необходимо знать задачи, которые будет выполнять этот аппарат. Если планируется варка исключительно тонкого листового металла, то рекомендуется приобрести самый обыкновенный агрегат. Для варки толстых металлоконструкций лучше обратить внимание на сварочные полуавтоматы, имеющие функции «2 в 1». Они могут варить обычными штучными электродами.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

При покупке обратите свое внимание на потребляемую мощность модели и выясните, выдержит ли электросеть такого потребителя. Также определитесь, насколько часто планируется перенос сварочного полуавтомата. В случае если частые перемещения вами не планируются, можно приобрести трансформаторный полуавтомат сварочный для кузовных работ. Поинтересуйтесь у продавца о наличии к выбранной модели запчастей и расходных материалов.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

Сварочный аппарат для кузовных работ — полуавтомат

Гараж, кузов автомобиля и сварочный аппарат — идеальное сочетание

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ Сварочные работы над авто

Для устранения повреждений автомобильного кузова применяется два основных способа: это жестяные работы и сварка. Поэтому тем, кто часто занимается ремонтом в гараже или на СТО, не обойтись без сварочного полуавтомата для кузовных работ.

Сначала можно подумать, что для этих целей сгодится любой аппарат из доступных к покупке. Однако, на практике лучше подойти к вопросу выбора более ответственно, чтобы потом можно было с комфортом работать.

Почему для сварочных работ с авто лучше всего подходит полуавтомат?

Потому что с ним не придется постоянно возиться, подбирая ток,

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ Полуавтомат — сварочный аппарат для работ с тонким железом

а также с ним очень удобно добираться в самые труднодоступные места. Сварщик получает большую свободу действий, и может максимально сосредоточиться на нужных процессах.

Суть работы сводится к тому, чтобы направить в нужную точку горелку аппарата, и надавить на курок. Специальная сварочная проволока подается автоматически — между ней и рабочей поверхностью создается электрическая дуга с очень высокой температурой. А чтобы металл не окислялся, предусмотрена подача защитного газа.

Классификация и маркировка сварочных аппаратов

Обычно для кузовных работ используются сварочные полуавтоматы с маркировкой MIG и MAG. Эти аббревиатуры расшифровываются следующим образом:

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ Полуавтоматы с маркировкой MIG

MIG — в место сварки подается определенная разновидность инертного газа (обычно это гелий или аргон). Благодаря воздействию газа, не происходит окисление металла, и получается качественный шов.

MAG — вместо инертного газа подается активный, т.е. углекислота. При этом выделяется кислород, а значит нужно нейтрализовать окисление металла. Это обеспечивается благодаря особому составу проволоки — в нее добавляется кремний или марганец. Нужно отметить, что себестоимость сварки с помощью аппаратов MAG получается ниже, чем у других, а также создается высокий наплавляющий коэффициент.

Общее достоинство полуавтоматической газовой сварки — в отличие от электродуговой, она не разрушает цинковый слой, которым покрыт кузов автомобиля. Также она позволяет работать при более низких температурах — около +1000°С.

О делении на категории

Сварочные полуавтоматы для кузовных работ принято делить на три категории :

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ Полуавтоматы с маркировкой MAG

  • бытовые модели бюджетного класса — обладают силой тока не более 200 ампер;
  • полупрофессиональный класс — могут обладать силой тока до 300 ампер;
  • профессиональный класс — способны обеспечивать рабочий ток более 300 ампер.

Если заниматься сваркой приходится редко и в небольших объемах, то сгодится и простая бюджетная модель ценой в несколько тысяч рублей.

При более серьезном подходе стоит задуматься о чем-то посерьезнее. Выполнять большую часть сварочных работ с авто вполне можно, используя полупрофессиональные модели, которые относятся к средней ценовой категории.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ Ассортимент сварочных аппаратов очень велик

Если же требуется работать со сваркой каждый день, и при этом практически без остановок, то однозначно придется покупать профессиональный аппарат. Кроме широкого диапазона рабочих токов, они способны работать длительное время без остановок для охлаждения.

Влияние источника питания

По типу источника питания сварочные аппараты подразделяются на три принципиальных варианта:

Трансформатор

Наиболее простая и давно известная технология. Трансформатор состоит из двух обмоток: первая занимается созданием тока низкого напряжения, а вторая обмотка регулирует его силу.

Выпрямитель

Данное устройство занимается преобразованием переменного тока в постоянный, используя полупроводниковые вентили. При этом используются также электронные фильтры, которые занимаются сглаживанием возникающих в процессе работы пульсаций.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ Полуавтомат инверторного типа Наиболее современный и удобный источник питания. Благодаря своим характеристикам, позволяет регулировать ток равномерно и плавно, что благоприятно отражается на качестве сварочного шва. Еще одно преимущество инверторов — они намного меньше весят (по сравнению с трансформаторами), более экономно расходуют электроэнергию, а также значительно меньше разбрызгивают металл в процессе сварки.

Еще один важный момент — источник питания должен обладать высокой степенью устойчивости к помехам и перепадам напряжения в электросети, быть надежным, а также обеспечивать стабильное горение дуги.

Варианты подключения к электросети

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ Трехфазная розетка используется для инверторов работающих с 200 Амп. и выше

Полуавтоматические аппараты для сварочных работ с авто различаются между собой также по принципу подключения к электрической сети — они могут быть однофазными и трехфазными. Однофазные могут брать питание от обыкновенной розетки, но имеют ограничение по выдаваемой силе тока — она не может превышать 16 ампер. Этого бывает иногда недостаточно для комфортной работы с автомобильным кузовом, поэтому приходится использовать трехфазные полуавтоматы.

Проволока и ее влияние на результат сварки

Современные аппараты имеют установленную внутри катушку с проволокой, которая подается во время работы автоматически.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ Проволока для полуавтомата

Механизмы подачи проволоки бывают двух типов: толкающий и тянущий. Толкающие отличаются большей простотой конструкции и более низкой стоимостью, однако имеют ограничение по длине шланга рукава — она не должна превышать трех-четырех метров.

Тянущий механизм имеет более широкие возможности — ширина рукава может достигать двадцати метров. Также он позволяет использовать тонкую проволоку (0.6 мм). Для каждого вида сварки подбирается определенная разновидность проволоки. Хорошо зарекомендовали себя варианты проволоки с медным покрытием — это улучшает контакт и снижает пульсации по току.

Не забываем про горелку

Большое значение имеет такой элемент сварочного оборудования для полуавтоматов как горелка. С ее помощью осуществляется функция подачи проволоки и газа. Горелки делятся на такие разновидности:

  • инжекторные и безынжекторные — в зависимости от способа подачи газа и кислорода в смесительную камеру; Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ Горелка для полуавтомата с насадками
  • универсальные и специализированные — по видам доступных операций (пайка, сварка, наплавка);
  • в зависимости от типа горючего — ацетиленовые, водородные, для газозаменителей и жидкого горючего;
  • однопламенные и многопламенные (зависит от количества огня);
  • ручные или машинные — в зависимости от типа применения;
  • с различным уровнем расхода топлива и с различной мощностью;
  • по типу соединения (например, разрывные позволяют быстро менять одну горелку на другую).

Что можно сказать о баллонах

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ Редуктор на кислородный баллон

Сварочные автоматы для кузовных работ требуют наличия газового баллона. Как его подобрать? К числу основных требований относится давление — баллон должен выдерживать давление вплоть до 150 атмосфер и быть оснащен не менее чем двумя манометрами с регуляторами. Один из манометров занимается отображением рабочего давления, а второй указывает на текущие расходы газа.

Наибольшей популярностью пользуются отечественные модели, и это вполне экономически обосновано.

Какова стоимость сварочных работ над авто?

Диапазон цен достаточно широк, и во многом зависит от типа и объемов поставленных задач, а также от региона. Как правило, расценки начинаются с эквивалента в 50 у. е. и выше. Узнать Стоимость сварочных работ для автомобилей можно скачав этот файл.

Таким образом, затраты на сварочное оборудование оправдываются достаточно быстро. Если планируется постоянная загруженность, стоит задуматься о приобретении сварочного аппарата профессионального или хотя бы полупрофессионального класса.

Видео: Ремонт кузова

Похожие статьи

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ Разнообразие сварочных работ в Санкт-Петербурге

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ Работы по сварке металла в Самаре

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ Услуги по сварочным работам в Екатеринбурге

11 лучших сварочных полуавтоматов

Автор: Степан Кагнер

Покупка сварочного полуавтомата – удачное решение для хозяев дач и домов, автомобилистов, которые часто производят ремонт металлических конструкций своими руками. Главное преимущество полуавтомата – простота использования и высокое качество шва – делает аппараты MIG/MAG все более популярными. Купить качественный аппарат не так просто, да и отзывы о них разнятся. Попробуем определить важнейшие критерии выбора самого лучшего сварочного полуавтомата.

Критерии выбора

  • Максимальный ток в сочетании с коэффициентом постоянного включения (ПВ) определяют не только спектр применений сварочного аппарата, но и его «запас прочности». Что касается сварочного тока, то у многих новичков некоторое недоумение вызывает отсутствие такой регулировки на полуавтоматах – на них традиционно регулируется напряжение на горелке. Для обычно используемой проволоки диаметром 0,8-1,0 мм выставляется напряжение до 20В в зависимости от толщины деталей, ток при этом не превысит 120 А. ПВ определяет процентное соотношение времени работы и времени охлаждения сварочного аппарата: из двух инверторов с одинаковым максимальным током аппарат с ПВ 60% потребует перерыва в работе быстрее, чем аппарат с ПВ 80%. Так как этот коэффициент увеличивается при снижении сварочного тока, при одинаковом ПВ дольше проработает без остановок тот аппарат, чей максимальный ток больше. Применительно к полуавтоматам это означает, что приобретать аппарат с большим максимальным током стоит только из расчета на длительную беспрерывную работу: реально реализовать такой ток на обычной проволоке нельзя .
  • Мощность аппарата идиапазон рабочих напряжений важно учитывать, если предполагается запитывать его от слабой электросети в гаражном массиве или в частном секторе. Чем меньше потребляемая аппаратом мощность, тем меньше будут и просадки напряжения во время работы. Соответственно, чем ниже порог рабочего диапазона напряжений, тем большую просадку аппарат выдержит без перебоев в работе.
  • Возможность смены полярности потребуется при сварке флюсовой проволокой (называемой обычно «порошковой9raquo;). Если для сварки под углекислотой используется обратная полярность (на горелке «плюс9raquo;), то для флюсовой проволоки нужна полярность прямая (на горелке «минус9raquo;). Также на прямой полярности работают с некоторыми сортами обычной проволоки, легированными щелочными металлами.
  • Дополнительные режимы работы. предусмотренные в конструкции многих полуавтоматов, значительно расширяют их функциональность, хотя и увеличивают цену. Обычно полуавтоматы дополняются режимом MMA (ручной дуговой сварки) – приобретая такой аппарат, вы сможете варить и тонколистовое железо, и массивные металлические конструкции, где проволока не обеспечит глубокий провар.

Перед покупкой также определите важнейшие условия использования аппарата, а именно:

  • возможности домашней/дачной электросети;
  • какие металлы предстоит сваривать;
  • толщина свариваемого металла;
  • требуемое качество сварки;
  • габариты объектов для сварки, длина сварочных швов;
  • интенсивность использования агрегата.

Топ 11 лучших сварочных полуавтоматов

По понятным причинам в рейтинге участвуют только полуавтоматы с питанием от однофазной сети 220В: техника с трехфазным питанием — это крупногабаритные аппараты для стационарных сварочных постов, рассматривать такие аппараты для приобретения в личное пользование не имеет смысла. Кроме того, из тех же соображений была задана и верхняя планка цены.

Сварог PRO MIG 200 SYNERGY (N229)

Из рассмотренных нами сварочных полуавтоматов этот заслужил бесспорное лидерство в рейтинге. Он позволяет не только работать любым типом проволоки (смена полярности осуществляется в два движения руки переключением кабеля питания горелки на лицевой панели), но и работать со штучными электродами (режим MMA) и аргоновой горелкой (режим TIG DC) при токе до 200 А. При этом на токах до 160А его ПВ составляет 100% — следовательно, при работе в режиме полуавтомата или сварке электродами до 4 мм диаметром не потребуется делать принудительные паузы с целью охлаждения аппарата. Для аргоновой горелки предусмотрен режим розжига касанием (TIG Lift).

Другое достоинство PRO MIG 200 SYNERGY – это совершенная схема управления горением дуги, изменяющая характеристики аппарата в зависимости от режима работы аппарата: возможен выбор между ручной настройкой полуавтоматического режима работы (селектор режима на лицевой панели в положении MIG) и автоматическим («синергетическим9raquo;) регулированием по заданной программе (4 режима для сварки в углекислоте и газовой смеси). Регулировки сварочного тока и напряжения, скорости подачи проволоки и настройки спада напряжения задаются многофункциональными регуляторами, дополненными цифровыми индикаторами.

Работа в режиме аргонодуговой сварки возможна как в двухтактном режиме, так и в четырехтактном: в режиме 2Т дуга разжигается при нажатии кнопки на горелке и гаснет при ее отпускании, в режиме 4Т дуга горит после краткого нажатия все время до следующего нажатия на кнопку. Регуляторы используются для задания сварочного тока и времени его падения.

Для обеспечения безопасности при сварке в условиях высокой влажности в режиме ММА автоматически активируется режим VRD (снижения напряжения холостого хода) во избежание поражения электрическим током. Кроме того, в режиме ММА доступна ручная регулировка тока форсажа дуги.

Производитель обеспечивает свой сварочный аппарат пятилетней гарантией, что является еще одним плюсом в копилку PRO MIG 200 SYNERGY. В итоге, даже несмотря на самую высокую цену, этот инвертор получает твердую «десятку9raquo;.

  • Многофункциональность и гибкость настроек.
  • Компактные размеры.
  • Низкая цена.
  • Нет режима TIG AC для сварки легких сплавов.
  • Высокая цена.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Ни разу не пожалел о потраченных деньгах. Этот сварочный полуавтомат самый лучший – он, как швейцарский нож: надежный, удобный и многофункциональный.

По функциональности «Кедр9raquo; ничуть не уступает лидеру рейтинга. Аппарат может работать как в полуавтоматическом режиме сварки, так и с электродами и аргоновой горелкой. Полярность на горелке меняется точно так же просто – перебросом кабеля на разъемах.

Управление аппаратом – полностью программное (или, как принято говорить среди производителей сварочного оборудования, синергетическое). Параметры рабочего режима задаются при помощи одной кнопки и многофункционального регулятора. Нельзя сказать, что это удобно при частой перестройке – классические регуляторы профессиональные сварщики признают более практичными, но и такой метод настройки аппарата имеет своих сторонников.

В режиме полуавтоматической сварки аппарат позволяет вручную подстраивать кривизну вольтамперной характеристики («регулировка индуктивности» — термин, перешедший от трансформаторных аппаратов). Благодаря этому удобно варить как тонколистовой металл на «мягкой9raquo; дуге, так и достаточно массивные детали на «жесткой9raquo;.

В режиме ММА максимальный ток – 175 А. Учитывая ПВ аппарата в 60%, можно сказать, что оптимальные условия работы для него – это сварка электродами диаметром 2-3 мм, при длительной работе с электродами большего диаметра уже придется делать паузы для охлаждения. К счастью, встроенная защита от перегрева автоматически отключит аппарат, если не остановиться вовремя. Безопасность работы обеспечивает возможность включения режима VRD.

Работа с аргоновой горелкой возможна только на постоянном токе (режим TIG DC) как в двухтактном, так и в четырехтактном режимах. Осциллятора для бесконтактного розжига в конструкции инвертора не предусмотрена, разжечь дугу нужно касанием (TIG Lift).

Жалоб на надежность аппарата нет. Учитывая цену аппарата, он мог бы стать лидером рейтинга, если бы не специфичное управление, меньший запас по току в режиме электросварки и срок гарантии всего в 2 года.

  • Многофункциональность.
  • Удобство для неопытных сварщиков: параметры сварки выставляются автоматически.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Я редко меняю режимы работы, «настроил и забыл», поэтому не могу сказать, что управление здесь такое уж неудобное. А сам полуавтомат хорош: варить им легко, швы отличные.

Если полуавтомат выбирается для больших объемов работ, стоит задуматься о приобретении аппарата, рассчитанного на массивные катушки – это заметно снизит затраты на проволоку. Обычно полуавтоматы, рассчитанные на 20-килограммовые бобины – это массивные сооружения на колесных тележках, рассчитанные на трехфазную сеть питания. Но есть и исключения: Speedway 200, произведенный китайской компанией Riland для отечественного бренда Aurora, не только рассчитан на однофазное питание, но и выдерживает падение напряжения в сети до 140 вольт. Поэтому владельцам автосервисов и небольших фирм, занимающихся производством металлоконструкций, стоит обратить внимание на этот аппарат.

Полуавтомат имеет классические механические регуляторы, ток и напряжение дуги отображаются на цифровых индикаторах. В режиме MIG аппарат, имеющий ПВ 60% при токе в 200А, сможет практически безостановочно работать с наиболее ходовыми диаметрами проволоки – 0,8 и 1,0 мм, возможно и использование проволоки 1,2 мм. Доступна гибкая регулировка индуктивности. В режиме ММА основными рабочим диаметрами электродов станут 3 и 4 мм, но аппарат без проблем сможет длительно варить и «пятеркой9raquo;.

Конечно, габариты этого полуавтомата делают его достаточно специфичным товаром, но это не может быть поводом для снижения рейтинга. Итог – заслуженное третье место.

  • Использование больших бухт проволоки.
  • Мощный механизм протяжки.
  • Возможность работы с проволокой 1,2 мм.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Для моих объемов работы (я – профессиональный сварщик) этот полуавтомат подошел как нельзя лучше. Работаю по 6-8 часов в день, никаких проблем с ним не возникает.

Четвертое место занимает не российско-китайский аппарат, а чистокровный «европеец9raquo; — сварочный полуавтомат Fubag из Германии. Здесь простота и не самые впечатляющие параметры компенсируются признанной надежностью.

Этот аппарат – самый мощный из полупрофессиональной серии IRMIG. В режиме ручной дуговой сварки максимальный ток этого инвертора – 170 А, но в таком режиме его не получится длительно эксплуатировать: ПВ на этом токе всего 20%. Оптимальными для IRMIG 200 будут электроды диаметром 2-3 мм: неизбежных перерывов на замену электрода и отбитие шлака инвертору будет достаточно для охлаждения.

Впрочем, основное предназначение обсуждаемого инвертора – это полуавтоматическая сварка. Здесь к нему претензий нет: проволокой 0,8 мм он может варить без перегрева очень долго (стопроцентный ПВ достигается при 90 А – нормальный режим для сварки такой проволокой).

Органы управления просты и понятны: выключатель питания, переключатель режима работы, регуляторы тока и скорости подачи проволоки. Полярность переключается при снятой боковой крышке.

Если предполагается именно длительная работа с тонколистовым железом и лишь изредка – ручная сварка (классический пример – автосервис), то сварочный полуавтомат Fubag IRMIG 200 станет лучшим выбором. На вершину рейтинга этому, бесспорно, высококачественному и надежному полуавтомату не дала подняться только узкая направленность работы.

  • Надежная конструкция.
  • Простота настройки.
  • Невозможность полноценной ММА-сварки в больших объемах на высоком токе.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Когда я только начинал заниматься автомобильной «жестянкой», мне посоветовали именно этот аппарат. И он ни разу меня не подвел, хотя проволоки мы с ним нажгли уже, наверно, не один десяток километров.

Если наличие дополнительных режимов сварки не является принципиальным и аппарат приобретается исключительно для работы с проволокой, присмотритесь к Overman 200. Этот сварочный аппарат, как и вся линейка Overman, может похвастаться не такими и частыми в своем ценовом сегменте возможностями: диапазон рабочих напряжений у него имеет рекордный нижний порог в 140В, а при работе с металлом разной толщины можно быстро подстроить вольтамперную характеристику регулятором индуктивности.

Работать Overman 200 может со всеми видами проволоки, включая алюминиевую. Интересной особенностью аппаратов этого семейства можно назвать раздельную регулировку тока и напряжения дуги – обычно у полуавтоматов есть лишь регулятор напряжения. Но есть здесь и своя ложка дегтя: при разработке линейки Overman инженеры отказались от плавной ручной регулировки скорости протяжки проволоки, установив вместо ручки регулятора двухпозиционный переключатель «быстро-медленно9raquo;. Поэтому суммарный балл по совокупности качеств приходится снизить.

  • Устойчивость к перепадам напряжения.
  • Гибкость настроек.
  • Отличное соотношение цены и качества.
  • Грубое управление подачей проволоки.
  • Большие габариты и вес.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

При такой цене – отличное качество. Плюс к тому же без проблем работает от гаражной сети, хотя напряжение у нас скачет ужасно.

Еще один полуавтомат, рассчитанный на большие объемы работ и, соответственно, на применение массивных катушек проволоки. Дополнительных режимов сварки здесь, как и в Overman 200, нет – инвертор рассчитан исключительно на работу с проволокой.

ПВ 60% при токе в 200 А позволяет работать распространенными номиналами диаметров 0,8-1 мм без принудительных остановок. Инвертор имеет три регулировки: напряжения и тока дуги, а также индуктивности. Какого-либо регулятора скорости подачи проволоки здесь нет в принципе, подача подстраивается автоматически самой управляющей электроникой.

При работе на холоде возможно подключение обогрева редуктора: соответствующая розетка 36В выведена на заднюю стенку аппарата.

  • Гибкие настройки.
  • Работа с 15-килограммовыми бухтами.
  • Отсутствие подстройки скорости протяжки проволоки.
  • Высокая цена.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Приобрел аппарат в свой сервис, цена для меня была не главным – на первом месте стояла надежность. Простои на ремонт мне ни к чему.

Серия INMIG – это многофункциональные сварочные аппараты для профессионального применения, «двухсотая9raquo; модель из них является младшей в серии. Этот аппарат, помимо модного сейчас «синергетического управления», может похвастаться богатым набором режимов работы:

  • Полуавтоматический режим MIG/MAG с программно заданными параметрами подачи проволоки и горения дуги – пользователь указывает тип материала и диаметр используемой проволоки. Доступен режим сварки короткими швами SPOT – автоматика независимо от положения клавиши на горелке останавливает подачу проволоки через заданное время. Это удобно при сварке конструкций, не требующих герметичности шва: длинные стыки каркасов, кузовной ремонт и так далее.
  • Сварка штучным электродом ММА при токе до 170 ампер, предусмотрено включение режима VRD. Характеристики форсажа дуги имеют плавную настройку.
  • Сварка в аргоновой среде TIG может производиться с током до 200 А. Розжиг осуществляется касанием.

Увы, нельзя назвать этот полуавтомат удачным: помимо низкого значения ПВ (длительная непрерывная работа возможна только с проволокой диаметром 0,8 мм или двухмиллиметровыми электродами), многие пользователи отмечали и склонность аппарата к отказам при резких падениях напряжения. Для сварочного аппарата, который позиционируется как профессиональный, подобное неприемлемо – отсюда и сниженный рейтинг.

  • Многофункциональность, гибкие настройки.
  • Доступная цена.
  • Достаточно чувствительная к условиям работы конструкция.
  • Малый коэффициент ПВ.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Аппарат достойный, цена при этом доступная. На надежность пока нет поводов жаловаться, хотя на форумах часто пишут о том, что со слабой сетью они ломаются. Тьфу-тьфу, не проверял.

Лучшие недорогие сварочные полуавтоматы

Этот сварочный полуавтомат является одним из лучших представителей бюджетного сегмента. Его главное достоинство – способность выдерживать просадки напряжения до 160 вольт, при этом он имеет небольшую потребляемую мощность – не более 5,4 кВт. Поэтому для использования в гараже ИС 220П – достаточно хороший выбор.

Максимальный сварочный ток этого полуавтомата – 180 А, при этом ПВ достигает 80% благодаря хорошо продуманному охлаждению. Работа с проволокой диаметром до 1 мм будет достаточно комфортной.

Нужно отметить заботу создателей полуавтомата об эргономике: регуляторы напряжения и скорости подачи проволоки расположены на наклонной панели, пользоваться ими удобно как сидя, так и стоя.

Кроме того, продукция под маркой Elitech, несмотря на традиционно китайское происхождение, имеет хорошие отзывы о надежности. Пугаться азиатского происхождения в этом случае не стоит.

  • Экономичный расход электроэнергии.
  • Компактные размеры.
  • Доступная цена.
  • Минимум настроек по сравнению с конкурентами той же цены.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Отличный помощник для гаражного мастера. Захлебываться и рвать шов при скачках напряжения не начинает, цена вполне по карману.

Выбирая универсальный бюджетный сварочный полуавтомат, можно обратить свое внимание на инверторы Foxweld. Данный полуавтомат не относится к числу самых мощных – его максимальный выходной ток 160А, а ПВ – 60%. Между тем, для обычных гаражных работ, когда работа на больших токах требуется редко, он вполне подходит.

Говоря о достоинствах Intermig 160 Combi, нужно упомянуть удобное управление: цифровой индикатор сварочного тока позволяет регулировать его быстро и точно. Инвертор экономичен (потребляемая мощность в режиме ММА – не больше 4,6 кВт, в режиме MIG – 3,8 кВт) и может работать при резких скачках напряжения, качество шва остается высоким по меркам бюджетных полуавтоматов.

Инвертор поставляется в комплекте с подогреваемым редуктором для газового баллона, что тоже является плюсом при выборе аппарата в неотапливаемый гараж: не потребуются дополнительные траты, полуавтомат сразу может использоваться при низких температурах. Входящая в комплект горелка имеет достаточно длинный рукав в 2,5 м.

  • Малоизвестная марка, нет развитой дилерской и сервисной сети.
  • Малый запас по току.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Лучший сварочный полуавтомат для гаража, шов не хуже, чем у более дорогих полуавтоматов. Пробовал варить порошковой проволокой без смены полярности (тут это сделано неудобно) – и, надо сказать, вышло не так уж и плохо!

Из линейки «Ресанты9raquo; это один из самых распространенных и популярных полуавтоматов. К его достоинствам стоит отнести достаточно большой запас по току – 200А, при этом ПВ – 70%. При сварке миллиметровой проволокой аппарат не перегревается.

С другой стороны, цена этого полуавтомата может показаться завышенной, особенно, если учесть не самые лестные отзывы о качестве продукции этой фирмы. Особенно это заметно на фоне характеристик уверенно завоевывающих популярность AuroraPRO Overman, которые при той же цене могут похвастаться и более гибкими настройками, и превосходящей надежностью.

Комплектация полуавтомата также не самая лучшая: штатная горелка, хотя и подключается к стандартному евроразъему, для многих работ окажется коротка – ее рукав имеет длину всего 2 метра. Самым же очевидным указанием на качество сборки является то, что шкалы на лицевой панели перепутаны местами: регулятор напряжения на самом деле регулирует скорость протяжки, и наоборот.

  • Достаточно большой запас по току.
  • Бросающаяся в глаза халатность производителя.
  • Чувствительность к пыли.
  • Завышенная цена.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Не спорю, полуавтомат варит, но и все. При наличии достойного выбора купил бы более качественно сделанный, это точно.

Бюджетный инвертор от известного производителя, компактный и удобный в эксплуатации. Предназначен для сварки постоянным током в среде защитных газов (углекислота, аргон). Пожалуй, это самая доступная по цене модель в линейке инверторных полуавтоматов. Увы, не блещет он и своими характеристиками: при ПВ 70% и максимальном токе 160А его применение стоит ограничить проволокой 0,8 мм в режиме MIG и электродами не толще 3 мм в режиме ММА. Отзывы о надежности традиционно для этой марки не внушают оптимизма.

Полуавтомат может использовать как обычную, так и флюсовую проволоку. Механизм смены полярности выполнен традиционно – в виде переключаемого вывода питания горелки на лицевой панели.

Нельзя сказать, что полуавтомат вышел удачным: по сравнению с предыдущей серией в низком корпусе, обновленная САИПА-165 стала излишне плоской и высокой. Неустойчивость может сыграть злую шутку при необходимости работы рядом с аппаратом (например, при сварке под днищем автомобиля, поднятого на подъемнике) – достаточно немного зацепить корпус, чтобы полуавтомат упал на бок. Надежности ему это явно не прибавит. Кроме того, «Ресанта9raquo; по-прежнему упорно отказывается использовать стандартный евроразъем рукава сварочной горелки – заменить штатную двухметровую горелку более длинным и качественным изделием не так просто. Даже само отсоединение рукава у «Ресанты9raquo; достаточно неудобно – отсюда, кстати, и пошли рассказы о полуавтоматах со «встроенным9raquo; рукавом.

  • Низкая надежность.
  • Неудобное и непрактичное подключение рукава.
  • Трудность в получении качественного шва по сравнению с более дорогими моделями.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Покупал для нечастого применения, поэтому не хотел покупать дорогой аппарат. Увы, прогадал: при низком напряжении в сети варит отвратительно, да и в ремонт уже успел свозить.

Итак, ассортимент сварочной техники сегодня настолько велик, что позволяет подобрать лучший сварочный полуавтомат с оптимальным соотношением стоимости и функций. При составлении рейтинга учитывались и потребительские качества, и цена, и распространенность моделей. По этой причине в него попали как профессиональные аппараты, так и откровенно любительские, но популярные в торговых сетях.

Не стоит голосовать при выборе полуавтомата кошельком: мы достаточно убедительно привели пример того, как более дорогой аппарат может оказаться хуже менее известного, но при этом еще и более дешевого.

Какой выбрать полуавтоматический сварочный аппарат для гаража?

В мире изобретена целая куча методов сварки для разных условий и материалов, и для каждого способа предусматривается свой сварочный аппарат. Но здесь, мы не будем рассматривать их, а обратим наше пристальное внимание на полуавтоматический сварочный аппарат, который варит проволокой в газовой среде, ведь именно такой использует основная масса автомастеров у себя в гараже для ремонта автомобилей. Именно такой сварочный аппарат вам придется выбирать для своего гаража. А вот, какие критерии выбора использовать, об этом пойдет речь ниже.

Теперь немного теории, без которой не обойтись, если мы хотим понимать элементарный принцип работы этого аппарата.

Метод сварки MIG — MAG

Почему такое название – полуавтомат? Думаю потому, что всё-таки и сварщику приходиться немного поучаствовать. Например, направить в нужное место горелку и нажать курок.

Методу сварки в газовой среде было дано смешное, я бы даже сказал мультяшное название — MIG-MAG, что в расшифровке означает:

Metal Inert Gas — металл сваривается в инертном газе (сварка в аргоне или смеси газов)
Metal Active Gas — металл сваривается в активном газе (активным газом принято считать — углекислый).

При сварке методом MIG — MAG электрическая дуга горит между плавящейся сварочной проволокой и материалом при постоянном токе. Во время работы, подаваемый через горелку газ защищает зону сварки от кислорода, который, как известно, является мощным окислителем.

Данный агрегат именно то, что нужно для сварки тонкого листового металла, т.е. автомобильных кузовов, а значит наилучшим образом подойдет в нашей работе. Выбирая себе сварочник для работы, нужно помнить, что он как и другое гаражное оборудование подразделяется по типу:

  • бытовой,
  • полупрофессиональный,
  • и профессиональный.

Соответственно и стоимость. Основная отличительная особенность этого разделения — характеристика тока и источник питания.

  • Бытовой сварочник выдает – до 200 Ампер.
  • Полупрофессионал – до 300 Ампер.
  • И профи выдаст свыше 300 Ампер.

Если кратко, то, сварочный полуавтомат состоит из:

  • Источника питания в корпусе.
  • Устройство управления сварочным током и скоростью подачи проволоки.
  • Шланга (рукава, канала) для пропуска проволоки и газа.
  • Горелки.
  • Зажима массы.

Устройство сварочного аппарата полуавтомата.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных работ

Дополнительно, для правильной работы вам потребуется баллон с углекислым газом и бобина с проволокой, но об этом поговорим в других статьях.

Базовые моменты

ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ В КОРПУСЕ.

Сварочные аппараты также подразделяются по источнику питания, который расположен в его корпусе. Он может быть:

От варианта исполнения источника питания зависит вес и объем сварочника, ну и также его цена. Бытует утверждение, что чем больше вес и размер аппарата, тем лучше – это неверно.
Для более высоких показателей и качества сварки требуется применение инверторных сварочных полуавтоматов.

МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ПРОВОЛОКИ.

  • Толкающий — (привод подачи находится в корпусе аппарата и толкает проволоку в рукав и горелку, основной метод).
  • Тянущий — (привод подачи находится в ручке горелки).
  • Толкающий — тянущий – (два согласованных привода подачи проволоки, один в корпусе полуавтомата, другой в ручке горелки, используют при больших длинах рукава с горелкой).

Бобина с проволокой (диаметр проволоки 0,6-2,0 мм) устанавливается в сварочный аппарат и пропускается через механизм подмотки в рукав (канал), на который крепиться непосредственно сама горелка. Баллон с газом подсоединяется к специальной трубке, которая передает газ по тому же рукаву к месту сварки.

Хочу сразу заметить, что если применять специальную проволоку с флюсом (порошковая проволока), то можно обойтись при сварке и без углекислого газа.
Эта проволока представляет собой трубочку, внутри которой находится специальный порошок (флюс).
При сгорании в дуге этот порошок образует газовую среду, которая препятствует контакту расплавленного металла с кислородом. Правда, стоимость флюсовой проволоки значительно выше обычной стальной омедненной.

При использовании флюсовой проволоки необходимо поменять полярность подключения горелки. Перекинуть полярность обычно можно внутри корпуса в отсеке с подающим проволоку узлом. В основном все современные модели полуавтоматов оснащены такой возможностью – сменой режимов GAS — NO GAS.
Но, по моим наблюдением, качество сварки всё-же лучше при использовании газа.

Основные виды проволоки, применяемые при полуавтоматической сварке:

Следует учесть, что разные марки проволоки даже одного вида (например, стальная) имеют разный химический состав.
Лучший вариант для стальной проволоки, это поверхность, покрытая медной пленкой, т.к. при этом улучшен электрический контакт с горелкой, соответственно меньше пульсаций по току, а значит более качественный шов.

Если варить собираетесь не только кузовное железо, а также сталь, алюминий, то применять придется смесь углекислоты с аргоном или чистый аргон, а также соответствующую сварочную проволоку.

Это именно то, что держит в руках сварщик. Горелка может иметь с аппаратом неразъемное соединение или соединяться через специальный быстрый разъём (Euro Mig-Mag). В профессиональных сварочных аппаратах применяется в основном разъёмное соединение.
Именно через горелку в зону сварки подается сварная проволока и газ.

Важные характеристики, которые указываются в техническом описании на сварочный полуавтомат:

ПВ (продолжительность включения).

Принято разбивать работу сварочного аппарата циклами по 10 минут. Для примера, если в инструкции на аппарат стоит — ПВ 40%/340 А, то это значит, что при токе в 340 Ампер, агрегат может работать не более 4 минут, остальные 6 минут прибор должен отдыхать (остывать) ну и сварщик заодно. Далее следует такой же цикл – 4 минуты работаем, 6 минут курим бамбук.

Чем меньше используемый ток, тем дольше аппарат может работать. Так, например значение – 100%/200 А означает, что аппарат при токе в 200 Ампер может трудиться постоянно и без продыху вместе со сварщиком.

Следует заметить, что чем толще материал, который вы собираетесь варить, тем больший выбирается диаметр проволоки и соответственно будет выше значение тока.
В импортных аппаратах значение ПВ может быть обозначено неприличной буквой Х.
Среднее значение ПВ для большинства бытовых сварочных аппаратов составляет около 15-20%, а для профессиональной работы следует ориентироваться на показатель не менее 60%, к нужному для вашей основной работы значению тока. Меньше курим – больше зарабатываем!

Потребляемая мощность.

Как и в случае с выбором компрессора. следует обратить особое внимание на электрическую сеть в вашем гараже. Сможет ли потянуть сварочник.
Повторяться не буду, все требования те же. Кому нужно освежить — читаем по ссылке выше.

А теперь, несколько советов, которые могут пригодиться при выборе и покупке сварочного полуавтомата:

  • Выбор сварочного полуавтомата начинайте с определения круга задач, как часто и какую работу вы собираетесь выполнять.
  • Выбирая для себя, сей агрегат, каждый руководствуется своими потребностями, а также критериями надежности и качества, возможно брендом и, несомненно, своим кошельком.
    При покупке сварочного оборудования для себя любимого вовсе не лишней станет дополнительная консультация опытного сварщика или продавца-консультанта с многолетним опытом, на молодых юнцов и продавцов-девушек в мини юбках не рассчитывайте.
  • Чем ниже максимальная мощность сварочника, тем меньше его цена — но и работа будет возможна соответственно только с материалами, небольшими по толщине.
  • Электронное управление клапаном подачи газа (если предусмотрено конструкцией) сделает работу сварочным полуавтоматом значительно экономичней.
  • Узнайте, насколько хорошо представлен сервис на данный сварочный аппарат в вашем регионе.
    Есть ли сварочная проволока необходимая для вашей работы, есть ли возможность возобновлять газ в баллонах. А также, такие расходники, как сопла для горелки, токопроводящие наконечники, изоляционные втулки и т.д. и т.п. Это немаловажный вопрос для нормальной работы.
  • Конструктивные особенности сварочных аппаратов — видеообзор

    Надеюсь, моя статья закрыла некоторые белые пятна в ваших познаниях по сварочным аппаратам полуавтоматам.
    В дальнейшем рассмотрим инверторный сварочный аппарат для дуговой сварки. незаменимый помощник для работы в гараже и на даче.

    Я, конечно, понимаю, что осталось множество нераскрытых моментов, поэтому все вопросы принимаются в комментариях. И пожалуйста, не спрашивайте меня про конкретные модели сварочников, я их не продаю и не отслеживаю, для этого есть наш форум .

    # александр 28.04.2011 18:07

    приветствую.
    спасибо за статью.
    имею свой полуавтомат циклон 240 дав. отличный аппарат которым очень доволен, но хотелось бы поточнее узнать кое что.
    хочу вместо углекислоты попробовать смесь газов, точнее аргона и углекислоты. много где пишут что в смеси газов варить гораздо лучше. улучшается качество и скорость.
    исходя из этого подскажите какая смесь лучше подойдет в процентном соотношении(80 на 20, 92 на 8 и.т.д). сразу оговорюсь варить буду в основном стальные конструкции и кузова авто.
    заранее спасибо.

    # Павел админ 29.04.2011 14:09

    Александру.
    Действительно, многие сварщики предпочитают варить в газовой смеси, считается, что такая сварка получается более качественной. Изменяя состав газовой смеси в определенном процентном соотношении можно изменять свойства сварного шва и сварного соединения в целом.
    Процентное содержание того или иного газа в смеси составляется исходя из толщины свариваемого металла, степени его легирования и требований, предъявляемых к сварным соединениям в зависимости от условий последующей эксплуатации изделия.
    Если варить будете в основном кузовные детали автомобиля, то как рекомендуют спецы смесь должна быть такой:
    92%Ar + 6%CO2 + 2%O2
    Эта смесь наилучшим образом подойдет для сварки углеродистых металлов толщиной до 1.5 мм, при толщине проволоки 0.8 мм.
    При сварке более толстого металла, добавляется СО2 до 12%

    # Виталий 12.03.2011 17:01

    Да огромное спасибо автору.
    Имеется вопрос у меня есть необходимость сварки алюминиевых элементов кузова, от 0.8 до 20 мм а также работа с алюм. Панелями навесными (двери и.т.д.).
    Подскажите смогу ли я обойтись TIG сваркой или всё же нужен MIG MАG импульс универсал присмотрел MЕRKЕL 330K может есть аналогичное что нибудь и по дешевле за ранее спасибо.

    Политика конфиденциальности персональных данных


    Внимание, только СЕГОДНЯ!
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *