Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб – каким вариантом мы пополним свой инструментарий?

В мастерской каждого хозяина, который может сделать в доме все своими руками, должен быть такой незатейливый инструмент, как кромкогиб. Давайте ознакомимся с конструкционными особенностями, видами кромкогиба и даже попробуем собрать станок самостоятельно.

Содержание

  1. Кто вооружен таким инструментом?
  2. Роликовый, пневматический и другие – зачем столько?
  3. Можно ли сделать его самостоятельно?

1 Кто вооружен таким инструментом?

Это устройство предназначено для холодной гибки металла. Инструмент нашел свое широкое применение во многих областях. Например, пользуется спросом ручной тип кромкогиба для проведения авторемонта, также с помощью этого приспособления изготавливают фасонные детали прямоугольных воздуховодов. А сформировав кромку на одном из листов, можно сделать сварной шов внахлест.

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Устройство для холодной гибки металла

Еще этот инструмент используют для профилирования металла, он незаменим в строительстве, при производстве различных элементов и создании фальцевых соединений. Принцип работы довольно прост. Необходимо установить шкалу, определяющую ширину гиба. Затем расположить край листа между рабочими деталями (роликами) и загнуть кромку, передвигая устройство.

2 Роликовый, пневматический и другие – зачем столько?

Роликовый тип кромкогиба с ручным приводом имеет простую конструкцию. С одной стороны расположена ручка, а с другой – рабочие ролики, которые и деформируют металл. С помощью специального ограничителя на направляющих устанавливается ширина гиба. Весит роликовый инструмент около 2 кг, что делает его весьма мобильным. При надобности можно работать даже на высотных объектах. С его помощью получится согнуть на 90° лист металла толщиной 0,8 мм. Ширина гиба колеблется в пределах от 0,5 до 20 см, а вот его длина не ограничена. Однако такой прибор актуален только при незначительных объемах задачи.

Гидравлический тип кромкогиба упрощает работу. Вам придется прикладывать значительно меньше усилий, чтобы сформировать гиб. При этом толщина обрабатываемого металла может достигать 3 мм. Гидравлический станок работает за счет гидроцилиндров и бывает стационарным и передвижным.

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

С помощью приспособлений с электромеханическим приводом можно изготавливать различные виды фальцев. При соответствующем оснащении получится даже осадить фальцевый шов.

Еще пользуются популярностью кромкогиб, который имеет пневматический привод. В их основе лежит принцип «поворотной балки», а за счет пневмоцилиндров устройство выдает давление до 6,2 бар. Такой инструмент легко справится с листом металла толщиной даже 1,2 мм. Ширина кромки возможна не более 12 мм. Пневматический станок потребляет 113 л воздуха в минуту.

3 Можно ли сделать его самостоятельно?

Конструкция ручных кромкогибов настолько проста, что многие задумываются, как их сделать своими руками, и мы постараемся ответить на этот вопрос. Вам понадобится пара отрезков швеллеров и уголки с прямолинейными кромками. Еще подготовьте сварочный аппарат. Если не справитесь с ним своими руками, договоритесь со сварщиком. Станок состоит из основания, прижима, пуансона и ручки. Основание и прижимы делаются из швеллеров №6,5 и №5 соответственно, а обжимной пуансон из толстостенного уголка №5. Еще понадобится лист пятимиллиметровой стали для щеток. В качестве ручки подойдет металлическая скоба диаметром от 1,5 см.

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Конструкция ручного кромкогиба

Подготовив все комплектующие, необходимо снять фаски 7х45° и длиной 30 см по ребру заготовок пунсона и основания. Далее привариваем к пуансону оси (стальные прутки сечением 10 мм). Проследите, чтобы ось самого прутка совпала с ребром уголка. Теперь делаем выборки и на концах рабочей части прижима. После подготовительных работ нужно предварительно собрать самодельный кромкогиб. Для этого понадобятся тиски. Устанавливаем в зажимном инструменте основание с пуансоном.

Проверяем чтобы стенка первого и рабочая полка второго находились в одной плоскости. Также нам понадобится картонная прокладка, поместив ее между деталями, мы обеспечим небольшой зазор (1 мм). Крепко фиксируем элементы в тисках. На ось пуансона необходимо надеть стальные щетки, а к основанию эти составляющие крепятся струбцинами. Затем проверяем положение щеток и только после этого можно зафиксировать их сваркой к швеллеру. Осталось просверлить в основании отверстия и вкрутить в них зажимные болты, а на шпильки метизов накручиваются гайки, которые сразу же привариваются к швеллеру.

Выкрутив болты, необходимо вставить их в рассверленные отверстия прижима. В этом случае на них опять накручиваются гайки-ограничители. Ручка приваривается к уголку. Станок готов к использованию, осталось только установить его в слесарных тисках. Кромкогибы для кузовного ремонта имеют менее сложную конструкцию и небольшие размеры, да и их стоимость невелика, поэтому экономнее их купить в готовом виде, чем делать своими руками.

Трубогиб ручной ТР и другие марки – рассматриваем типы этого приспособления Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

В этой статье мы рассмотрим различные механические трубогибы, которые можно использовать руками, применяя только мускульную.

Виды сварочных аппаратов – обзор популярных моделей Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Статья подскажет вам, какое специальное оборудование имеет смысл приобрести, если вы планируете производить работы по.

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Ленточнопильный станок (ленточные пилы)

  • Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Цветные металлы и сплавы

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Конструкционные стали и сплавы

  • Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Ручной кромкогиб для авторемонта

    Известно, что сварку встык очень сложно сделать на тонком железном материале. Благодаря инструменту, который представлен в этом видео канала «автореаниматор», значительно облегчается работа по авторемонту. Теперь можно маскировать шов, который производится внахлёст, в результате получается полная иллюзия сварки встык. Внешне это выглядит очень эффектно и красиво. Сначала посмотрите, как работает мастер этим своим инструментом, конструкцию кромкогиба. Во втором видеоролике вы сможете увидеть чертежи изделия.

    Мастер показывает, как с помощью ручного самодельного кромкогиба удается сделать ровные соединение двух деталей в ходе авторемонта. Одна из деталей имеют однородную ровную поверхность. На 2 детали сделаны кромка с углублением. Паз миллиметровой глубины. Два элемента прикладывается друг другу. По канавке в месте соединения проводится сварочный шов. Далее шлифуется выравнивается. Получаем ровное аккуратное и плоское соединение двух элементов, после покрытия краской смотрится как одно целое. Эффект сварки встык, но на самом деле внахлёст.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Рассмотрим конструкцию ручного кромкогиба в более подробном виде. Маленькие тиски для устойчивости. Точка опоры. Длина рычагов 0,5 метра. Трубка на 25. к ней приварены два куска шины.
    Два отверстия. Получается п-образная деталь. Болтики на 12. Попробуем разобрать инструмент. Когда можно будет более подробно показать все составные части. Выступ на этой части не является формирующей. На 2 детали есть ответная часть. Для облегчения работы сделан рычаг.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Два рычага через точку опоры соединяются друг с другом. Труба 25, шина имеет такой же размер. Длина плеча 100 миллиметров. Расстояние между болтами 25 миллиметров. Внутренняя трубка 20 x 20. К ней приварена миллиметровая пластинка. Пластинка компенсирует разницу во внешнем и внутреннем диаметрах. Для упрощения конструкции в щечке нарезана резьба.
    Мастер в процессе изготовления этого ручного приспособления не использовал каких-либо чертежей, всё делалось по наитию. Вся структура рисовалась на бумажке.

    Если вы хотите повторить эту конструкцию для своей автомастерской, то следующее видео будет ценным для вас. Здесь вы можете увидеть все необходимые чертежи этого инструмента, которая называется кромкогиб. Очень удобное приспособление для работы в процессе авторемонта.

    Делаем листогиб своими руками из подручных материалов

    При работе с жестью используются два основных инструмента. Ножницы по металлу и листогиб.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Конечно, при изготовлении желоба для крыши сарая, можно воспользоваться старым дедовским способом – обстучать киянкой лист оцинковки о край верстака, или при помощи металлического уголка.

    Примеры таких работ можно увидеть на кровле в частном секторе. Однако качество изделия оставляет желать лучшего, да и металл повреждается в месте ударов.

    К тому же, кустарное сгибание металла подойдет лишь для простых конструкций. Если профиль изгиба имеет несколько разнонаправленных граней – без профессионального инструмента не обойтись.

    Например, правильный конек для крыши «на коленке» не согнешь, да и внешний вид будет всегда напоминать о нерадивости хозяина.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Покупать промышленный листогиб – непростительная роскошь. Дело мастера боится – мы расскажем, как сделать своими руками столь полезное в частном домовладении приспособление.

    Для понимания процесса рассмотрим виды листогибов:

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Второе название – трехвалковый. Станок применяется для создания плавных согнутых поверхностей – труб большого диаметра, полукруглых водостоков и прочих конструкций без острых углов. Работает по принципу прокатного станка. Лист профилируется между двумя опорными вальцами и одним упорным, при перемещении которого задается радиус изгиба заготовки.

    Гибочный пресс

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Заготовка кладется между двумя пуансонами (шаблонами), под большим давлением они смыкаются, придавая необходимую форму листу металла. Как правило, используется для работы с толстыми заготовками. В бытовом применении бесполезны.

    Траверсный механизм

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Принцип действия конструкции – заготовка зажимается линейкой-фиксатором, а подвижная траверса загибает край на нужный угол. Пожалуй, самый популярный вид листогибов.

    Существуют как промышленные стационарные станки. так и ручные настольные приспособления. Фактически не имеет ограничений по углу загиба – от 0 до 180 градусов. Ширина обрабатываемого листа определяется длиной траверзы.

    Это единственный недостаток конструкции. Согнуть цельную полосу проката длиной несколько метров в домашних условиях будет проблематично. Зато можно быстро изготовить составную конструкцию любой длины с загибами для сращивания торцов.

    С траверсными конструкциями часто применяется нож для листогиба, который входит в комплект поставки.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Торцевые ножи роликового типа предназначены для качественного выравнивания края заготовки.

    Роликовый листогиб

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Правильнее будет назвать — листогиб торцовый ручной. Хотя с помощью роликового механизма можно гнуть заготовки и далеко от края. Просто процесс слишком неудобный. Применяются в основном в качестве вспомогательного устройства.

    Как изготовить самодельный листогиб

    Простейшая конструкция – зажать край листа между стальным уголком и правилом (или двумя уголками) при помощи струбцины, и гнуть заготовку руками. Именно так обычно создаются простейшие элементы кровли.

    ВАЖНО! Все работы с металлом необходимо выполнять в защитных рукавицах.

    Однако траверсный листогиб вполне реально изготовить самостоятельно. Требуется точность разметки и терпение.

    Конструкция и принцип работы видны на чертежах.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Рассмотрим сборку пошагово.

    Для изготовления траверсного листогиба нам понадобятся:

    • 4 метра стального уголка, сторона – 50 мм;
    • Шаровая опора для автомобиля, с кронштейном для крепления;
    • Тяга стабилизатора от него же, диаметром 10 мм;
    • Болгарка, дрель, электросварка.

    Уголок нарезаем болгаркой на куски по 1 метру.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Если есть необходимость работать с металлом большей ширины – длина уголков увеличивается. К ширине рабочей поверхности надо прибавить минимум 100 мм.
    Из кронштейна шаровой опоры вырезаем при помощи УШМ две проушины. Это будут рабочие петли подвижной траверсы.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Из стойки стабилизатора – делаем ось, на которую петли будут опираться.

    ВАЖНО! От качества подгонки этих элементов зависит будущий люфт поворотного механизма.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Тщательно измеряем и размечаем на уголке выборку для крепления оси.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками
    Строго по размеру стачиваем лыски для установки полуосей. Это нужно сделать максимально точно, чтобы не тратить время и материал на последующую подгонку.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Наносим разметку точно по центру оси, и совмещаем ее с вершиной уголка – траверсы. Этот момент важен. поскольку при неправильной центровки качество изгиба заготовки на станке ухудшится, или же листогиб будет непригоден для работы.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Привариваем к выборкам полуоси с соблюдением параллельности вершине уголка. Для повышения точности, при сварке следует воспользоваться кондуктором. Например, тисками и струбциной. Длина выступающей части оси не превышает 1 см.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    В результате должна получиться конструкция, с идеальной соосностью в торцах.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Приставляем уголки друг к другу.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Делаем разметку выборки на втором уголке строго напротив осей первого уголка.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Углы относительно друг друга должны быть расположены следующим образом:

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Складываем обе траверсы, соблюдая плоскость, и фиксируем их для сварки. Привариваем петли на второй уголок с обеих сторон.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Уголки должны свободно вращаться друг относительно друга на петлях. При повороте на 180 градусов не должно быть зацепов и подклинивания. При этом щель между траверсами должна быть минимальной.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Прижимной уголок будет располагаться следующим образом:

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Предварительно разметив, вырезаем при помощи болгарки выборку вокруг оси на прижимном уголке.

    Нижняя сторона прижимного уголка стачивается под углом 45 градусов.

    ВАЖНО! Кромка должна остаться идеально ровной, именно по ней будет проходить линия сгиба. В случае неровностей возможны заломы и складки на заготовке.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Напротив осей размечаем и сверлим отверстия под болты 10 мм. Болты привариваем резьбой вверх к нижней неподвижной траверсе.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    В центре траверсы также делаем отверстие, но болт не привариваем. Это будет съемный элемент, поэтому к нему Т-образно привариваем короткую ось.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Болты нужны для прижима заготовки к траверсе при изгибе. Центральный болт используется в случае, когда заготовка имеет ширину, вдвое меньшую, чем траверса. При работе с широкими заготовками болт убирается.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Из круга 15-20 мм нарезаем две рукоятки длиной 30 см. Более тонкий прут не подойдет, поскольку усилие на рукоятях может быть значительным, и можно их просто согнуть.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Рукояти привариваем с нижней части поворотного уголка (траверсы).

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Далее изготавливаем станину для листогиба. Четвертый уголок привариваем к нижней неподвижной траверсе с обеих сторон, для прочности. В станине сверлим отверстия. Вся конструкция обязательно должна быть закреплена на устойчивой поверхности, например – на стальном верстаке.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Листогиб прикручиваем к верстаку, проверяем свободный ход подвижной траверсы.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Конструкция позволяет работать с листами железа толщиной до 2 мм и шириной 92 см. Углы загиба можно выбирать любой величины, гнуть заготовку можно как в одном направлении, так и ступенчато. При работе с толстой заготовкой удлиняется рукоятка металлической трубой, прочности уголка всегда хватает.

    Работа со стандартной оцинковкой не вызывает сложностей, приспособление гнет ее с легкостью картона.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Дополнительные приспособления

    Для удобства работы, прижимной уголок можно подпружинить, а вместо обычных гаек применить барашковые. На таком приспособлении удобно работать роликовым ножом, используя верхний прижим в качестве направляющей линейки.

    Временная конструкция по упрощенной схеме

    Рассмотренный вариант листогиба делается для регулярных работ, и фактически является стационарным устройством. Если вам необходимо срочно выполнить разовую работу по изготовлению жестяных изделий – можно создать более простое устройство.

    Для изготовления понадобятся:

    • Три уголка 40-50 мм, ширина по вашим потребностям;
    • Пара дверных петель;
    • Две мощные струбцины;
    • Два прута (круга) в качестве ручек.

    Два уголка скрепляются между собой петлями, как можно более плотно.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Третий, более короткий уголок, при помощи струбцин прижимает заготовку и нижнюю траверсу к верстаку. Такой станок не слишком удобен, но это компенсируется простотой изготовления. Вариант изготовления выбирать вам.

    Видео инструкция по изготовлению самодельного листогиба

    Интересная статья на тему как собрать трубогиб своими руками. Доступные схемы и чертежи, а так же видео и подробное описание сборки.

    Поделиться с друзьями:

    Кромкогиб ручной своими руками: чертежи, разновидности станка

    Такой несложный инструмент, как кромкогиб, может оказаться полезным во многих ситуациях, связанных с необходимостью обработки изделий из листового металла. На современном рынке представлено множество моделей такого устройства, но при желании его можно изготовить своими руками.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Кромкогибы можно использовать для формирования довольно сложных профильных элементов

    Сферы применения

    Кромкогибочный станок или простейший ручной инструмент, предназначенный для гибки кромок, находит широкое применение во многих сферах. Кромкогиб позволяет, в частности, изготавливать из тонколистового металла элементы воздуховодов, подготавливать кромки заготовок для их соединения посредством сварки. Авторемонт (кузовные работы) – еще одна область применения такого инструмента и оборудования.

    Кромкогиб также активно применяется в строительстве и при выполнении ремонтных работ по дому. Используя такой инструмент, формируют фальцевые соединения тонколистовых металлических элементов и даже изготавливают изделия различной конфигурации.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Отгиб торца водосточной трубы на электромеханическом кромкогибочном станке

    Если говорить о принципе, по которому действует кромкогиб, то он достаточно прост. Чтобы загнуть кромку тонколистового изделия, шкалу кромкогиба устанавливают на требуемую ширину обработки, затем край обрабатываемой детали помещают между рабочими роликами приспособления и, передвигая устройство, выполняют гиб.

    Основные разновидности

    Наиболее простыми по конструкции из представленных на рынке кромкогибочных устройств являются ручные приспособления роликового типа. Все манипуляции с такими кромкогибами осуществляются при помощи рукоятки, которой они оснащены, а основную работу по деформированию края металлической заготовки выполняют ролики. Ширина гиба, выполняемого при помощи такого приспособления, регулируется посредством специального ограничителя, установленного на направляющих устройства.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Компактными ручными кромкогибами можно работать непосредственно на месте монтажа

    Высокую мобильность кромкогиба, работать с которым можно даже на высотных объектах, обеспечивают не только его компактные размеры, но и небольшой вес, составляющий порядка 2 кг. Используя ручной кромкозагибочный инструмент, можно загнуть край металлической заготовки на угол до 90°, при этом толщина металла, из которого она изготовлена, не может превышать 0,8 мм.

    При помощи кромкогиба можно выполнять гибы любой длины, а их ширина может находиться в интервале 0,5–20 см. Как видно из технических характеристик такого устройства, его возможности достаточно ограничены, поэтому использовать его целесообразно лишь для решения несложных технологических задач. Более производительным и функциональным является кромкогибочный станок, оснащенный гидравлическим приводом. Оператору, работающему на таком оборудовании, не надо прикладывать значительные физические усилия для того, чтобы согнуть кромку металлической заготовки. За счет высокой мощности, которой отличается такое устройство, его можно использовать для обработки заготовок из листового металла даже значительной толщины.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Кромкогибочный станок ZSH-4,0 с гидравлическим прижимом роликов

    Гидравлический кромкогибочный станок в зависимости от габаритов может быть стационарным или передвижным. Именно гидравлическим приводом чаще всего оснащается такое оборудование, которое имеет и другое название – «кромкогибочный пресс».

    Кромкогибочный станок может быть оснащен и электромеханическим приводом. При помощи данного оборудования можно изготавливать фальцы различного типа и даже выполнять осадку фальцевого шва, если оснащение станка позволяет это делать.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Выполнение кромки или её обрезка на роликовом станке происходит с помощью сменных роликов, от которых и зависит форма отгиба

    Большой популярностью пользуются кромкогибы, оснащенные пневматическим приводом. Рабочие органы такого станка, работающего по принципу «поворотной балки», за счет использования пневмопривода позволяют оказывать значительное давление на обрабатываемую заготовку, величина которого может доходить до 6,2 бар. Между тем применять такой кромкогибочный станок можно для обработки заготовок из листового металла, толщина которого не превышает 1,2 мм, при этом ширина обрабатываемой кромки не может быть больше 12 мм. Решив использовать серийное оборудование данной категории или изготовить пневматический станок своими руками, вы должны иметь в виду, что для полноценной работы такого устройства необходимо обеспечить расход воздуха, равный 113 л/мин.

    Самостоятельное изготовление кромкогибочного станка

    Как сделать приспособление для выполнения кромкогибочных операций? Решается такая задача достаточно просто.

    Вариант первый. Станок для сгиба длинных прямых кромок

    Для того чтобы изготовить такое устройство, вам потребуются его чертежи, которые несложно найти в интернете, а также следующее оборудование и расходные материалы:

    • металлические швеллеры, из которых изготавливают основание и прижимы кромкогиба;
    • толстостенный уголок для изготовления обжимного пуансона;
    • металлический лист, из которого будут изготовлены щетки кромкогиба;
    • металлическая скоба, используемая в качестве ручки устройства.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Схема работы самодельного кромкогиба

    Схема сборки, позволяющая изготовить станок для выполнения кромкогибочных операций, выглядит следующим образом:

    • На ребрах пуансона и основания снимаются фаски, размер которых должен составлять 7х45°, а длина – 30 см.
    • К пуансону привариваются металлические прутки диаметром 10 мм, которые будут выступать в качестве осей. Приваривая такие прутки, необходимо следить за тем, чтобы их ось совпадала с ребром уголка.
    • На концах рабочей части прижима делаются выборки.
    • Самодельный кромкогиб предварительно собирается в тисках, при помощи которых пуансон сжимается с основанием. При этом важно следить за тем, чтобы стенка пуансона и рабочая полка основания, между которыми помещается картонная прокладка, располагались в одной плоскости.
    • На ось пуансона надеваются стальные щетки, которые прижимаются к основанию при помощи струбцин.
    • После проверки правильности положения щеток их приваривают к основанию устройства.
    • В основании кромкогиба просверливаются отверстия, в которые вкручиваются зажимные болты.
    • К основанию станка – металлическому швеллеру – привариваются шпильки, на которые накручиваются гайки.
    • Выкрутив болты, их вставляют в рассверленные отверстия прижимного механизма и накручивают на них ограничительные гайки.
    • К металлическому уголку самодельного кромкогиба приваривается ручка.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Чертеж гибочной балки (нажмите для увеличения)

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Чертеж нижней балки (нажмите для увеличения)

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Чертеж прижимной балки (нажмите для увеличения)

    После того как ваше кромкогибочное устройство собрано, остается только зафиксировать его в слесарных тисках.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Закрепленный на верстаке кромкогиб

    Видеообзор изготовления первого варианта кромкогибочного станка можно детально увидеть в представленном ниже видеоролике.

    Инструменты для авторемонта

    Ремонт автомобилей — это серьёзная и ответственная работа, требующая определённых знаний и навыков. Есть операции, с которыми может справиться и новичок. Но многие виды ремонта требуют серьёзного опыта и определённой подготовки.

    Однако любой спец по ремонту автомобилей когда-то был новичком — каждый из нас даже самую привычную работу однажды делал в первый раз.

    Поэтому, если вы твёрдо решили освоить умение ремонтировать машину своими руками, не бойтесь начинать. Учитесь, будьте внимательны, уделяйте внимание каждой мелочи, и через какое-то время вы приобретёте все необходимые навыки.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Инструменты для ремонта автомобилей

    Вам также будет необходим специнструмент для ремонта авто — без него, как вы понимаете, обойтись невозможно.

    Для выполнения многих работ своими руками вам понадобятся различные приспособы и материалы — с их помощью будет осуществляться фиксация узлов, сборка-разборка, операции по устранению дефектов и т. п.

    Давайте же разберёмся, какие специнструменты и приспособления вам могут понадобиться в ходе ремонта автомобилей своими руками.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Основные инструменты для ремонта автомобилей

    Штатный набор инструментов

    Для начала рассмотрим тот штатный набор инструментов, который вам будет нужно не только иметь в гараже, но и возить с собой. Ситуации случаются разные — бывает, что поломка заставляет вас работать руками прямо на месте, не давая возможности дотянуть до гаража. Для этой цели вы должны иметь при себе следующий спецнабор:

    • Отвёртки — без них редко обходится какая-либо работа с машиной. Вам понадобятся две разновидности:
    • со шлицом;
    • с крестообразным наконечником.

    Поскольку вам могут понадобиться разные размеры, лучше возить универсальную отвёртку с разными типами насадок.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Отвертка многофункциональная c насадками

    • Разводной ключ — он может понадобиться, когда усилия пассатижей недостаточно, чтобы отвернуть упрямый болт;

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Ключ разводной c храповим механизмом

    • Домкрат — будет необходим для того, чтобы поднять машину или придержать её, например, при замене колеса. Есть 3 популярные разновидности домкрата:
    • винтовой;
    • реечный;
    • пневматический.

    Считается, что винтовой домкрат наиболее удобен — он компактен и эффективен.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Домкрат механический винтовой

    • Торцевые ключи для отвинчивания головок. У них может быть 6-угольная и 12-угольная головка.
    • Набор накидных гаечных ключей. Должен быть как можно больше. В машине есть громадное количество разнообразных гаек, поэтому такой набор будет вам крайне необходим.
    • Несколько молотков разных размеров. Лёгкий молоток используется для выбивания болтов, гаек и шпилек. Самый тяжёлый нужен для операций по замене колеса, ремонте дверей и в других тяжёлых работах.
    • Пассатижи.
    • Кусачки.
    • Трос для буксирования автомобилей. Он должен быть неизношенным, надёжным, нескользким и не иметь повреждений.

    Читайте также: Принцип работы сварочного аппарата (инвертора)

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Инструменты для ремонта машины

    Приспособления и материалы

    Кроме штатного набора инструментов, вам желательно возить с собой спецприспособления и материалы, которые могут понадобиться для работы своими руками на месте поломки:

    • запчасти — желательно иметь при себе мелкие запасные элементы, которые могут понадобиться в ходе ремонта. Это могут быть болты, гайки, прокладки, шланги и тому подобное;
    • запасные детали и узлы: ремни, бензонасос, предохранители и прочие мелочи, которые могут подвести вас в пути;
    • запасное колесо — если вы пробили колесо, вас спасёт только запаска;
    • прикуриватель — он пригодится, если возникнет необходимость зарядить аккумулятор от другого автомобиля;
    • шерстяные перчатки — пригодятся, чтобы не поранить руки во время тяжёлой работы;
    • чистые сухие тряпки и ветошь — их применяют для того, чтобы вытирать руки или узлы авто от грязи, пыли и масла.

    Специнструменты и приспособления в вашем гараже

    Вполне логично, что вам нет необходимости возить с собой целую мастерскую. Однако если вы хотите по возможности весь ремонт автомобиля выполнять своими руками, ваш гараж должен быть по совместительству и автомастерской.

    Здесь должны быть все инструменты для авторемонта и спецприспособы для более серьёзного мероприятия, чем устранение неисправности на месте.

    В вашем гараже нужно обеспечить наличие:

    • качественного освещения — как странно это ни звучало бы, источник света играет громадную роль в уходе за машиной. Ваши глаза не должны уставать от яркого света. В то же время сложно переоценить важность полноценного обзора любых участков работы;
    • сварочный аппарат — вполне вероятно, что вам придётся выполнять операции по свариванию металлических элементов. Поэтому по возможности стоит обзавестись сварочным аппаратом;

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Cварочный аппарат

    Учтите, что его эксплуатация потребует от вас определённых навыков. Прежде чем приступать к работе, хорошенько потренируйтесь.

    • рихтовочный споттер со всей комплектацией. Применяется для того, чтобы выправлять части кузова машины и для точечной сварки;
    • пескоструйный аппарат. Используется для очистки и обезжиривания различных поверхностей. Незаменим в борьбе с возникающими очагами коррозии, а также при перекрашивании узлов авто;
    • набор инструмента для бессварочной рихтовки: молотки, лопатки, оправки и т. п.;
    • тиски;
    • шлифовальная машинка. Это также может быть обычная болгарка, которая может шлифовать и резать;

    Читайте также: Краскопульт Bosch PFS 65

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Шлифовальная машинка

    • электрическая дрель;
    • фрезерный станок;
    • пневматический пульверизатор для окрашивания поверхностей;
    • набор ручного слесарного инструмента: зубила, пробойки, бородки и т. п.;
    • средства измерения: штангенциркули, рулетки и т. п.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Рулетка измерительная

    Вполне логично, что этот перечень можно продолжать до бесконечности — его длина зависит от ваших знаний, навыков, финансовых возможностей и готовности вникать в тонкости процесса.

    Вполне вероятно, что вы будете браться лишь за несложные работы своими руками, а для более серьёзного обслуживания — обращаться на станцию автомобильного сервиса.

    Оборудование спецназначения

    Любой спец по ремонту автомобилей использует приспособы, которые сложно назвать штатными, но они здорово облегчают вашу жизнь. Рассмотрим некоторые из них:

    • ворот для мест с трудным доступом. Если вам сложно добраться до болта, ворот с трещоткой поможет вам справиться с ним без лишних усилий;

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Ворот с трещеткой

    • игольчатый пневмоударник. Снимает любую окалину, ржавчину и краску не хуже пескоструйного аппарата. Иглы (12 или 19 шт.) расположены на рукоятке, которая присоединяется к компрессору. При помощи пневматики это приспособление очень эффективно выстукивает и очищает поверхность;
    • гайколом — накидное кольцо с режущим зубом внутри. Если проржавевшая гайка не поддаётся, накидываем кольцо, прижимаем режущий зуб и прилагаем усилие, пока гайка не сломается. Резьба болта при этом остаётся целой: надеваем новую гайку, делаем проход со смазкой — и проблема решена;

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Гайколом

    • набор крючков для отсоединения пластиковых креплений электрических разъёмов;
    • электронный цифровой адаптер для ключа с трещоткой — он показывает момент, с которым вы затягиваете резьбовое соединение;
    • магнитная пластина — складывайте на неё все гайки и болты. Тогда они не потеряются;
    • зеркало и рукоятка с магнитами. Используются для визуального контроля работы с гайками в труднодоступных местах. Для вынимания гаек применяем ручку с магнитной насадкой;
    • обычный динамометрический ключ;
    • набор для высверливания болтов со сломанной шляпкой;
    • цифровой электрический тестер.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Профессиональный электрический ручной тестер

    Заключение

    Ремонт автомобиля своими руками предполагает наличие серьёзной базы инструментов, приспособлений и материалов. Без наличия обязательных штатных инструментов ремонт автомобиля будет попросту невозможен.

    Поэтому, если вы планируете самостоятельно ремонтировать вашу машину, будет очень полезно узнать о том, какие инструменты и приспособления используются для различных операций. Успех работы, а также потраченное время зависят от того, насколько полноценно и грамотно укомплектована ваша мастерская.

    Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

    Автор: Баранов Виталий Петрович

    Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.


    Внимание, только СЕГОДНЯ!
  • Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *