Шинные пилорамы

Как своими руками изготовить шинную пилораму?

Для чего используется шинная пилорама?

Шинные пилорамыЧеловеком уже на протяжении длительного времени используется древесина разных пород для изготовления конструкций и предметов, используемых в быту. При этом люди постоянно старались своими руками усовершенствовать деревообрабатывающее оборудование. Ручная пила. которая не так давно считалась единственным механизмом для распиловки дерева в домашних условиях, медленно, но уверенно сдаёт свои позиции, уступая место станкам, работающим на электричестве или жидком топливе, которые значительно упрощают человеческий труд.

Ни одно строительство не обходится без значительных денежных затрат, связанных с обработкой древесины: распиловкой досок, сооружением стропильных конструкций или изготовлением предметов мебели. Естественно, все эти предметы можно приобрести в любой торговой сети, но не всегда это оправданно с финансовой точки зрения. Человек, который привык делать все своими руками вполне сможет собрать шинную пилораму – станок, благодаря которому можно смастерить любую беседку, деревянный сарай или гаражный бокс, баню или дом из сруба и множество других конструкций из древесины.

Основным предназначением пилорамы шиной конструкции изготовленной своими руками является высококачественная распиловка брёвен в продольном направлении для изготовления необрезных и обрезных досок, реек, лафетов и другого пиломатериала, используемого в строительстве. Самодельные шинные пилорамы разрабатывались для производства незначительных партий деревянных строительных заготовок нестандартных размеров и обработки разных пород древесины.

Для монтажа распиловочного оборудования шинной конструкции не требуется много места, что позволяет использовать её на небольшом участке земли. Естественно, такая пилорама не сможет полноценно заменить оцилиндрованный станок или резак, но вполне подойдёт для самостоятельной нарезки бруса и изготовления досок. На сегодняшний день существует стационарное оборудование, работающее от электричества и пилорамы, которые можно перемещать благодаря использованию бензинового двигателя, что очень удобно при заготовке пиломатериала в лесу.

Конструкции и виды шинных пилорам

Шинные пилорамыНа сегодняшний день можно рассматривать два вида шинных пилорам, которые реально изготовить своими руками:

  • с передвижением рабочего агрегата относительно обрабатываемой древесины;
  • с продольным способом подачи деревянных заготовок.

При этом выделить какую-либо модель, которая будет лучшей, нельзя, так как оба типа распиловочного оборудования обладают как достоинствами, так и недостатками. Так, при перемещении рабочего агрегата вдоль бревна у человека появляется возможность, контролировать прилагаемые усилия. тем самым обеспечивая равномерный ход и распиловку древесины на высоких скоростях.

При подаче бревна по направлению к распиловочному механизму значительно усложняется контроль распиловки. Достаточно слегка сильнее толкнуть дерево и это сразу приведёт к резкому увеличению нагрузки на шину и цепь. Из-за этого может произойти заклинивание цепи или перегрев мотора. Зато в таком механизме нет дополнительных проводов, которые двигаются за основным агрегатом. Естественно, конечный выбор конструкции пилорамы для изготовления своими руками зависит от индивидуальных предпочтений каждого человека.

Но вне зависимости от выбранной конструкции нужно побеспокоиться о сооружении качественной основы, которая уменьшит вибрацию. Чаще всего для основы самодельной пилорамы шинного типа используют металлические швеллеры или рельсы. Нижнюю часть каркаса оснащают колёсиками для обеспечения свободного перемещения пилорамы или обрабатываемой деревянной заготовки.

Изготовление пилорамы своими руками

Прежде чем переходить к сборочному процессу, нужно побеспокоиться о наличии материалов и инструментов из следующего перечня:

  • Шинные пилорамысхематический чертёж пилорамы;
  • швеллер или рельса из металла;
  • патрубки разного сечения;
  • электрический двигатель;
  • шина и ведущая звёздочка от бензопилы;
  • сварочный агрегат и электроды;
  • электроболгарка и дрель;
  • молоток, рулетка и мел.

Для изготовления шинной пилорамы своими руками используются запчасти от стандартной бензопилы. Рабочая часть состоит из шины, электродвигателя и системы сцепления. которые помещаются в отдельном корпусе.

Этапы сборки распиловочного механизма

Собрав самостоятельно пилораму шинного типа человек, получит незаменимого помощника для решения бытовых проблем. При этом для её самостоятельной сборки существует определённая последовательность мероприятий .

  1. Шинные пилорамыПервым делом изготавливается каркас прямоугольной формы. По центру основания размещается шина. Учитывая, что на этот элемент будет производиться, высокая нагрузка он надёжно крепится с двух сторон.
  2. На ведомой звёздочке в большинстве случаев уже есть отверстие, предназначенное для крепления элемента на стальной оси из высокопрочного сплава. Ось позволяет избежать движения шины в горизонтальном направлении. Для предотвращения смещения по вертикали, максимально плотно к шине на оси с обеих сторон монтируются два подшипника.
  3. На следующем этапе надевается втулка, которая зажимает подшипники полосе чего ось приваривается к одной стороне каркаса. С противоположной стороны размещается электродвигатель и система контроля натяжения цепи. При этом не нужно ничего придумывать, а можно просто использовать готовые запчасти от бензопилы.
  4. Ведущий барабан закрепляется на валу электрического мотора и фиксируется посредством продольной шпонки.
  5. На финишном этапе конструкция центруется и надёжно фиксируется в корпусе.

Пристальное внимание при проведении работ своими руками нужно уделить креплению двигателя. который в процессе работы будет сильно вибрировать. Поэтому нужно позаботиться, чтобы станина под него имела достаточную жёсткость.

Установка конструкции на основу

После сборки рабочего блока его нужно закрепить на металлическом каркасе. изготовление которого своими руками состоит из несложных действий.

  1. Из прочных стальных трубок свариваются две заготовки, по форме напоминающие букву «П». Верхние части полученных заготовок фиксируются друг к другу посредством электросварки или болтов.
  2. По центру каркаса привариваются четыре патрубка размещённые вертикально. На каждом элементе по внешней стороне проделываются несколько небольших углублений на расстоянии 20 мм друг относительно друга на глубину до половины диаметра трубки.
  3. На рабочем узле также привариваются четыре трубки, внутреннее сечение которых должно соответствовать наружному диаметру патрубков, размещённых на основании. Размещение элементов, должно быть выполнено таким образом, чтобы патрубки на рабочем узле надевались на трубки несущей основы.

Такая конструкция необходима для обеспечения свободного перемещения распиловочного узла в вертикальном положении. Фиксация рабочего узла в необходимом положении по вертикали обеспечивается при помощи болтов.

Стационарная конструкция шинной пилорамы

Шинные пилорамыИногда самодельное распиловочное устройство размещается на бетонном основании. Благодаря этому можно обеспечить постоянную горизонтальность, но при этом значительно замедлиться процесс распиловки брёвен. Чтобы увеличить удобство и эффективность работы пилорамы шинной, своими руками можно дополнительно установить промежуточный передаточный механизм – сцепление.

Для этого потребуется между ведущей шестерёнкой и электрическим мотором смонтировать передачу ременного типа. На шестерёнке и валу электромотора монтируются шкивы, на которые будут натягиваться ремни. Для прижатия ременного изделия используются специальные ролики. Чтобы облегчить работу можно позаимствовать готовую конструкцию из мотоблока.

Ознакомившись с конструкцией и принципом действия шинной пилорамы, каждый желающий сможет собрать такой деревообрабатывающий станок своими руками. Такое распиловочное устройство качественно распускает бревна на доски любой толщины с достаточно высокой точностью. Если человек планирует заняться заготовкой пиломатериала или просто предстоит большое количество строительных работ связанных с деревом, то самостоятельное изготовление распиловочного станка шинного типа позволит сэкономить много времени, сил и денег при обработке, брёвен, досок и других деревянных изделий.

  • Автор: Александр Романович Чернышов

Шинная пилорама своими руками

Шинные пилорамы

Жителям небольших городков или поселков отлично известно, какую в их жизни роль играет любое деревообрабатывающее оборудование, которое, скорее всего, приходилось многим применять в своей работе. В наше время строительный рынок пестрит большим количеством разных моделей деревообрабатывающего оборудования, причем самыми востребованными являются пилорамы. Все пилорамы разделяются на рамные, дисковые и ленточные, что отличаются видом режущего инструмента. Шинная пилорама от них кардинально отличается собственным устройством.

Предназначение шинной пилорамы

Человек давно использует древесину разных пород для изготовления предметов, что необходимы ему для жизнедеятельности. В течение этого времени люди работали над модернизацией деревообрабатывающего оборудования. Ручные пилы, которые использовались раньше, практически канули в лету. Пришли им на смену более современные и удобные станки, к которым относят бензопилу, многопильный и кромкообрезной станок, а также шинные пилорамы.

Любое строительство или обслуживание построек сопровождается большими денежными тратами, что связано с обработкой дерева: распиловкой бруса, заготовкой досок, изготовлением стропил, балок или деталей мебели. Все это, безусловно, вы можно приобрести в розницу в торговой сети, однако при покупке новенькой шинной пилорамы все расходы окупятся быстро, и с помощью собственного деревообрабатывающего станка вы построите дом, баню, гараж, дачный домик и летнюю беседку.

Шинные пилорамы

Основное назначение самодельной шинной пилорамы состоит в высококачественной продольной распиловке брёвен любой породы древесины для изготовления необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса и распиловки тонкомера. Пилорамы данного типа разработаны для производства небольших партий пиломатериалов, обработки нестандартных бревен и получения особого размера заготовок.

Шинные пилорамы не требуют для монтажа большой площади и могут свободно устанавливаться на ограниченном земельном участке. Безусловно, цепная пилорама не станет заменой оцилиндровочному станку или венцевому резаку, но резать брус и изготавливать доску вы сможете своими руками. На фото шинных пилорам вы увидите, что различают станки, которые работают от электрической сети и являются стационарными установками, а также автономные варианты, работающие на бензине, с которыми можно выезжать в лес и заготавливать нужный пиломатериал.

Конструкция шинной пилорамы

Шинная пилорама состоит из станины, прижимных упоров, подвижной тележки, роликов, каретки, электрического двигателя, шины и цепной пилы. Станина пилорамы имеет небольшой вес, поэтому её можно транспортировать в багажнике легкового автомобиля. Шинную пилораму можно сравнительно легко перенести и установить в непосредственной близости от бревна, которое распиливается, – на складе лесоматериалов или строительном участке.

Можно распиливать на шинной пилораме брёвна почти любой длины. А если предусмотреть в чертеже самодельной шинной пилорамы дополнительную установку ещё одной секции, то так можно увеличить длину бревна ещё на пару метров. Это считается очень выгодным при возведении дома или дачного домика для производства перекрытий.

Достаточно простой и удобной является конструкция прижимных упоров. Два прижима располагаются в конце и начале бревна, бревно винтами прижимают к упорным флажкам. В процессе распиловки можно опустить упоры на соответственный уровень.

Шинные пилорамы

Подвижную тележку можно смонтировать из стальной плиты, что имеет толщину 5-6 миллиметров. На ней предусматривают штурвал и упорный уголок. Затем ее ставят на ролики или подшипники. В качестве цепи для передвижения тележки можно применять цепь от комбайна. Использование заточенной цепной пилы продольного пиления гарантирует наличие ровной поверхности распила. Такую пилу фиксируют на специальной каретке, которая посредством рельс движется по станине.

Ее роль отлично выполняют два стальных швеллера, что имеют длину 8 метров и высоту 0,14 метра. На расстоянии метр-полтора по всей длине швеллеров проделывают отверстия, в которые принято устанавливать стяжки, к примеру, из отрезков водопроводной трубы. Вся конструкция изготовленной своими руками шинной пилорамы требует установки на стойки.

Силовым агрегатом на шинной пилораме может выступать трёхфазный электрический двигатель, который имеет мощность 5,5 кВт, или можно применять автоматический четырехтактный бензиновый мотор, мощностью 5,5 лошадиных сил. Скорость пиления в данном случае составляет соответственно 18,6 и 9,7 метров в секунду. Электродвигатель размещают сверху на специальных приваренных уголках.

Шинные пилорамы

Шина и цепь на пилораме применяются обычные. При распиловке жёсткость шины исключает появление ряда дефектов, таких как, к примеру, волна, а точность распиловки доходит до ±1 миллиметра на 6 метров длины. Во время распиловки шиной толщина пропила не является больше, чем при использовании дисковой пилы. В конце устанавливают удобное фиксирующее устройство на шинное пилораме, что предназначено для закрепления бревна.

Принцип работы шинной пилорамы

Принцип действия шинной пилорамы схож с работой пилорамы ленточной. Бревно в процессе обработки лежит неподвижно, а распил осуществляется при помощи пилы, которая закреплена на движущейся каретке. Главное различие между этими моделями кроется в применении в работе цепной пилы, прикрепленной к шине.

Пильная цепь является намного дешевле тех, что установлены в ленточных пилорамах, быстрее и легче подготавливается к работе и отличается продолжительным сроком службы. А вот ленточное полотно нельзя использовать после работы на протяжении 10 часов, чтобы оно восстановило свои свойства. Если неправильно произведена заточка или разводка зубьев, то ленточное полотно приходит в негодность, а пиломатериал получается плохого качества или непригодным для использования.

Таким образом, использование в частном хозяйстве ленточного полотна сопряжено с множеством проблем. Пильные же цепи, что применяются в шинных пилорамах, не нуждаются в подобном уходе и тщательной подготовке к работе, о чем свидетельствует видео о шинной пилораме своими руками. Цепь затачивают и сразу же устанавливают на пилораму. К тому же даже при плохом качестве заточки не пострадает качество распила: оно будет отличным за счет жесткости шины, а волнистость и бочкообразность не возникнут ни при каких обстоятельствах.

Шинные пилорамы

Шинные пилорамы можно устанавливать в любых помещениях, если выполняется условие защиты электрического оборудования от воздействия осадков. Это должны быть закрытые помещения или открытые площадки. Пилораму размещают на ровной площадке. Под рельсовый путь при ее отсутствии принято ставить анкера. Рельсовый путь и шину на каретке выставляют горизонтально.

Распиловку на шинной пилораме совершают в горизонтальной плоскости, перемещая при этом ручным способом каретку с шиной. Перемещение проводят по направляющим элементам относительно обрабатываемого бревна, что расположено неподвижно. Ручку регулировки высоты поворачивают вручную, опуская или поднимая шину.

Для увеличения времени полезной службы новой цепи предварительно рекомендуется её погружать в масло и выдерживать в нем ночь. Если износилась ведущая звездочка, нельзя надевать на нее новую цепь, так как необходимо поменять старую звездочку, как показано на видео о шинной пилораме. Следите во время работы цепи за её натяжением, которое должно быть тщательно отрегулированным, и за смазкой шины, поэтому регулярно закачивайте масло масленкой в носовую звездочку шины.

Шинные пилорамы

Интенсивная работа на шинной пилораме вызывает надобность произведения регулярной заточки пильных цепей. Заточку в среднем принято делать каждые полтора – два часа, зависимо от плотности распиливаемой древесины. Для заточки пильной цепи нужно использовать заточной станок, который легко подстраивается под любой шаг пилы и угол заточки. Чтобы не допустить остановки процесса распиловки, рекомендуется всегда под рукой иметь запас запасных пильных цепей.

Изготовление шинной пилорамы

Шинная пилорама, изготовленная своими руками, станет надежным помощником в подсобном хозяйстве. Станину принято производить из 2 стальных швеллеров, что имеют длину 8 и высоту 0,14 метра. Кроме этого применяют металлические уголки или рельсы. Заготовки нужны такие, которые имеют идеальную прямую форму. По длине швеллеров проделывают отверстия диаметром близко 14-16 миллиметров на расстоянии приблизительно 1,5 метров, что можно увидеть на чертежах шинных пилорам.

В соответствии с количеством отверстий необходимо изготовить специальные стяжки из отрезков трубы для водопровода. Детали нужно закрепить при помощи болтов или шпилек с резьбой. Составляющие конструкции пилорамы, что предварительно подготовлены, нужно собрать вместе и установить на стойки. Число стоек зависит от длины. Крайние стойки размещают на расстоянии до одного метра от конца направляющих.

Шинные пилорамы

Для придания конструкции жесткости следует рационально зафиксировать раскосы. Затем установите подвижную тележку, которую получиться смонтировать из стальной плиты, толщиной 4-6 миллиметров, а длиной — 0,6 метров, зависимо от размеров электродвигателя. Для тележки подберите зажимные пластины и прокладки.

Элементы отвечают за обеспечение свободного передвижения механизма, как показано на видео о самодельных шинных пилорамах. При этом одновременно необходим предельно минимальный зазор. Стяжка прокладок выполняется с помощью болтов. Устраните поперечный люфт, прикрепив к тележке упорный уголок. Тележка может устанавливаться на ролики или подшипники.

Шинные пилорамы

На вале электрического двигателя напресован алюминиевый профиль с двумя ручьями. Усилие от мотора через два ремня передается на шкив, что размещается на режущем кронштейне. Шкивы, что по внешней кромке имеют диаметр 80 миллиметров, можно взять от мотоблока. Ведомый шкив усилие передает через валик, вращаемый на двухподшипниках, на звездочку, а потом на пильную цепь.

Цепь используется с целью передвижения тележки с пилой и мотором. Цепь на шинной пилораме должна быть хорошо натянутой, как на фото самодельной шинной пилорамы. Натяжение ремней и цепи можно делать вручную, фиксируя двумя болтами с гайками. Можно дополнительно поставить на натяжитель цепи натяжной болт, но усилий щипцов хватает, чтобы цепь была хорошо натянутой. Рекомендуется для облегчения работы цепи смазывать её постоянно машинным маслом.

Шинные пилорамы

Штурвал монтируют на одной из втулок звездочек, которые располагаются по краям направляющих. После этого можно заняться изготовлением фиксирующего устройства для бревна: в трубы диаметром 3-4 сантиметра вставляются подвижные штанги, что в стопор входят на необходимой высоте винтом М8. Закрепляются поверх штанг прижимающие детали, которые имеют длину не менее 1,5 сантиметров и кулачковые зажимы.

Использование самодельной пилорамы

После того, как сделали самодельную шинную пилораму, можно приступить к её монтажу. Пилораму устанавливают на направляющие рельсы с помощью четырех опорных роликов. Ролики можно переделать из натяжителей того же мотоблока. Запомните, что шина и цепь должны быть специальными для продольной распиловки. Чем цепь будет острее, тем легче пилить дерево. В день вам придется менять от 2 до 4 цепей. На фото шинных пилорам можно посмотреть характеристики цепи и шины.

Для установки толщины выпиливаемых досок можно установить вертикальный винт, в котором при вращении рамка передвигается с пильным агрегатом. Размер для начала выставляйте по линейке, а когда станете опытным рамщиком, у вас получиться устанавливать толщину заготовок по оборотам винта.

Шинные пилорамы

В начале работы закрепите бревно согласно чертежам шинной пилорамы своими руками, откройте на бачке с маслом кран, запустите электрический двигатель, опустите винтом рамку и можно начинать движение шинной пилорамы. Усилие, с которым по рельсам будет перемещаться пилорама, небольшое. Этот показатель зависит от толщины бревна, породы и сучковатости дерева, состояния древесины — сухая или свежая, а также от уровня наточенности цепи.

Изготовленная своими руками пилорама способна пилить любую древесину, но желательно использовать свежезаготовленную, а не высушенную, как говориться, запаренную. Пилить легче хвойные бревна, мягкие лиственные породы — ольху, клен, тополь, осину, тяжелее — ясень, вяз, дуб. Тяжелее всего работать с запаренной акацией, потому что у этой породы очень плотная и твердая древесина.

Самодельная пилорама способна распилить бревно, максимальная длина которого составляет 7 метров, а максимальный диаметр — 40 сантиметров. Скорость пиления древесного материала можно охарактеризовать так — трехметровая доска из сосновой заготовки, что имеет диаметр 25 сантиметров, пропиливается за 7 минут.

Таким образом, вы узнали, как сделать шинную пилораму самостоятельно. Шинная пилорама отличается высококачественной распиловкой древесины, точностью, компактностью, невысокой ценой шинной пилорамы, простотой конструкции, надежностью, малым весом, эргономичностью при эксплуатации, легкостью транспортировки, долговечностью и безопасностью. Если вам предстоит большая стройка, то самое время подумать об изготовлении шинного станка, что предназначен для продольной обработки бревен.

Статьи по теме

Пилорама шинная.

Уважаемые посетители сайта » Samodelkindrug» В представленной вашему вниманию статье речь пойдет о создании «Шинной пилорамы» своими руками. По словам автора смастерить данную пилораму довольно таки не сложно, главное захотеть. Шинные пилорамы Первым делом автор сварил станину из трубы 20 мм, она же и будет выполнять роль рельсовой дорожки, по которой будет двигаться каретка с электродвигателем с мощностью в 3000 об/мин, 2 кВт. Длинна шины составляет 400 мм с цепью для продольного пиления, смазка производится перед началом работы и в процессе, но чтобы автоматизировать данный процесс смазки автор рекомендует установить систему капельной смазки цепи. И так рассмотрим подробнее, что понадобилось мастеру для создания пилорамы.

1) труба 20 мм 2) уголок 3) болты 4) гайки 5) электродвигатель 2 кВт 6) шина 400 мм 7) звездочка 6 зубьев 8) доска 35 мм

1) сварочный аппарат 2) болгарка 3) набор гаечных ключей 4) молоток 5) плоскогубцы 6) дрель 7) ножовка

Шинные пилорамыШаг 1. И так первым делом автор сделал станину, сварив ее из трубы 20 мм, как видно на фото все предельно просто, сама станина выполняет роль рельсовой дорожки для каретки с закрепленной на ней шиной и электродвигателем.

Шинные пилорамыШаг 2. Далее автор переходит к изготовлению крепления бревна, делается это следующим образом- на ножку станка продевается труба большего диаметра, на неё наваривается кронштейн на котором будет закреплена доска служащая для укладки бревна. Шинные пилорамыШаг 3. Как видно на фото мастер крепит шину к каретке 2 болтами, что вполне достаточно для уверенной работы, но все же гайки следует законтрить (Береженого Бог бережет) Шинные пилорамыШаг 4. Далее мастер производит натяжку цепи, данное действие происходит следующим образом, ослабляются гайки и выдвигая шину вперед происходит натяжение цепи, выбрав оптимальное положение следует затянуть гайки крепления. Шинные пилорамыШаг 5. После выполнения всех шагов, следует провести проверку и отладку узлов и агрегатов. Шинные пилорамыШаг 6. Автором производится пробная распиловка бревна.
Шинные пилорамыШаг 7. Проведя распиловку бревна в одном направление следует поднять бревно на необходимый уровень, приставив линейку чтоб измерить в миллиметрах какая доска вам нужна.

Вот собственно таким образом автор собрал для своих нужд небольшую цепную пилораму.

Недостатки: Как у любого инструмента есть свои недостатки, так и здесь,1) основной недостаток это большой расход древесины за счет толщины цепи. 2)Необходимо добавить систему поднятия бревна.

А в остальном отличная пилорама, которая хорошо подойдет для частного пользования. На этом заканчиваю свой сказ, надеюсь Вам понравилось:) Спасибо за внимание!

Навигация по записям

ДРУЗЬЯ САМОДЕЛКИНА ВКОНТАКТЕ. ПОДПИШИСЬ.

ДРУЗЬЯ САМОДЕЛКИНА ЮТУБ. ПОДПИШИСЬ.

ДРУЗЬЯ САМОДЕЛКИНА В ОДНОКЛАССНИКАХ. ПОДПИШИСЬ.

ЛУЧШИЕ САМОДЕЛКИ МЕСЯЦА

Свежие записи

РЕГИСТРАЦИЯ

Последние темы

Как сделать шинную пилораму своими руками

  • Материалы и инструменты
  • Сборка
  • Перенос конструкции на основу
  • Разновидности и особенности самодельных пилорам
  • Стационарная пилорама

Пилорама своими руками шинная может быть изготовлена в домашних условиях с небольшими финансовыми затратами. Следовательно, вы получите большое количество материалов для собственного строительства, излишки могут быть проданы, что окупит все ваши затраты на изготовление пилорамы.

Шинные пилорамы

Шинная пилорама может быть изготовлена своими руками с минимальными финансовыми затратами.

Строительный бум, который на протяжении последних 10 лет не спадает на всем постсоветском пространстве, требует большого количества материалов. Несмотря на изобилие лесов, пиломатериалы были и остаются самым востребованным материалом. И эти материалы стоят недешево.

Материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, необходимо запастись необходимыми материалами и инструментами. Вам необходимо иметь:

  • металлические швеллеры или рельсы (около 5 м);
  • трубки различных диаметров;
  • электромотор;
  • шину от бензопилы (лучше использовать длинную шину);
  • ведущую звездочку от бензопилы;
  • электросварку;
  • болгарку.

Самодельная пилорама (шинная) изготавливается на базе деталей от бензопилы. В рабочую часть входят сама шина, электромотор и система сцепления. Все эти детали монтируются в отдельный корпус.

Вернуться к оглавлению

Сначала необходимо изготовить каркас в форме прямоугольного параллелепипеда. В центральной части каркаса необходимо установить шину. Обратите внимание, что нагрузка на этот узел будет иногда слишком большой, поэтому шину необходимо закрепить с двух сторон.

Ведомая звездочка обычно имеет отверстие, в которое необходимо вставить ось из прочной низкоуглеродистой стали или сплава, обладающего высокой прочностью. Эта ось должна противостоять движению шины в горизонтальной плоскости. Чтобы избежать вертикального смещения, вплотную к шине на ось надеваются с обеих сторон подшипники.

Шинные пилорамы

Для изготовления пилорамы, понадобиться болгарка.

Далее надеваем втулки, чтобы зажать подшипники, и привариваем ось к одной из сторон каркаса. В противоположной части необходимо разместить двигатель и систему натяжения цепи. Выдумывать конструкции нет необходимости: воспользуйтесь имеющимися элементами от бензопилы.

Потребуется нам и ведущий барабан. Его закрепляем на вал электродвигателя и фиксируем с использованием продольной шпонки. А теперь конструкцию необходимо отцентрировать и хорошо закрепить на корпусе. Особенное внимание обратите на крепеж электродвигателя: в ходе работы он очень сильно вибрирует, поэтому станина для него должна быть жесткой. Идеально подходит станина из чугуна, но возникают сложности со сваркой. Рекомендуется сделать основу под электрический мотор из металлических профилей, сварив из них две треугольные формы. Жесткость будет обеспечена, если вы расположите эти треугольники вертикально.

Вернуться к оглавлению

Перенос конструкции на основу

А теперь расположите полученный рабочий блок на каркасе из металла. Изготовить его не сложно. Сначала сварите из прочных металлических трубок две формы (в виде буквы П). В верхней части эти формы закрепляются между собой (можно использовать как сварку, так и соединения на болтах). В центральной части этого каркаса приварите вертикально 4 трубки. На каждой из них с внешней стороны проделайте небольшие углубления (не более чем на половину толщины металла) на расстоянии 2 см друг от друга. К рабочему узлу необходимо приварить тоже 4 трубки, но их внутренний диаметр должен точно совпадать с внешним размером вертикальных труб. Все элементы должны располагаться так, чтобы трубки рабочего узла насаживались на трубки несущего каркаса.

Кратко объясним принцип действия: рабочий узел будет иметь возможность свободно перемещаться вертикально и фиксироваться с помощью болтов. Вы отпускаете все 4 болта, перемещаете рабочий узел в вертикальном направлении на необходимый вам уровень и снова затягиваете болты. Рабочий узел будет жестко зафиксирован, следовательно, вы сможете совершать продольный распил дерева в строго горизонтальной плоскости.

Вернуться к оглавлению

Разновидности и особенности самодельных пилорам

Шинные пилорамы

Гнутые швеллера понадобятся для сборки пилорамы.

Шинная пилорама своими руками может быть изготовлена в двух вариантах:

  • с перемещением рабочего узла относительно ствола дерева;
  • с продольной подачей дерева.

Говорить, что какой-то из вариантов лучше, не стоит, так как оба они имеют как преимущества, так и недостатки. Например, если осуществлена подача рабочего блока вдоль ствола, то оператору легче регулировать свои усилия, чтобы обеспечить равномерный ход и пиление на высокой скорости.

Подача бревна более затруднительна в этом отношении: достаточно подать бревно чуть сильнее, как нагрузка на шину и цепи будет слишком высокой. Это может привести к заклиниванию цепи или перегоранию двигателя. Зато такая пилорама не нуждается в большом количестве электропроводки, как это бывает при использовании подачи рабочего узла. О том, что предпочесть, думать вам. Но не забывайте, что самодельная пилорама и бревно при пилении должны находиться в строго горизонтальном положении.

Позаботьтесь, чтобы названные элементы находились на прочной основе, исключающей вибрации, «качания» и толчки.

Обычно шинная пилорама своими руками располагается или на швеллерах, или на рельсах.

В нижней части каркаса пилорамы устанавливаются колеса, чтобы обеспечить легкое перемещение (пилорамы или бревна).

Вернуться к оглавлению

Стационарная пилорама

Существует вариант расположения пилорамы на бетонной площадке. Так, будет обеспечена постоянная горизонтальность, а вот перемещение одного из элементов усложняется, так как при нагрузке возможны отклонения в сторону. Это не испортит пиление, но в значительной степени замедлит его. Избежать такого недостатка помогут металлические П-образные профили, «утопленные» в бетон при заливке площадки.

Для удобства работы вы можете установить еще один промежуточный элемент – сцепление. Тогда вам придется между ведущей шестеренкой и электродвигателем установить ременную передачу. Шестеренку и вал двигателя обеспечиваем шкивами, на которые надеваются клиновидные ремни. Сами ремни должны прижиматься специальным роликом. Конструкцию можно заимствовать у мотоблока.

Шинные пилорамы

Пилорама шинная (или как ее еще называют цепная пилорама ) по своему принципу действия напоминает действие ленточной пилорамы. В процессе обработки бревна оно само лежит неподвижно, а распил ведется с помощью пилы, закрепленной на движущейся каретке. В отличие от ленточной пилорамы в конструкцию шинной пилорамы входит не ленточная, а цепная пила. Кстати, при необходимости можно изготовить пилораму такого плана и самостоятельно — это будет более экономично, чем покупать мини пилораму в магазине.

В интернете можно найти достаточно чертежей. рассказывающих, как сделать пилораму своими руками и что для этого потребуется. При изготовлении мини пилорамы можно использовать бензопилу или электропилу. При этом пилорама из бензопилы пользуется даже большей популярностью — все знают, что далеко не в каждом месте, где необходимо произвести распил древесины, есть источник электропитания.

Работа на мини пилораме не требует особых умений — достаточно обладать базовыми знаниями о том, как действуют подобные механизмы и соблюдать правила безопасности. К преимуществам мини пилорамы можно отнести ее мобильность — она просто незаменима в тех случаях, если необходимо часто пережать, а также ее высокую износостойкость.

Ее конструкция очень проста, что обеспечивает, с одной стороны, ее высокую надежность, а, с другой стороны, если она сломается, то отремонтировать ее будет вовсе не сложно — в ней нет сложных сочленений или механизмов. Кроме того, она легка и невелика по размерам.

Одним словом, мини пилорама — просто незаменимая в хозяйстве вещь, если вам приходится время от времени заниматься работой с лесоматериалами.

Шинные пилорамы

Шинная пилорама Мурка М1 (бензиновая)

Шинные пилорамы

Шинные пилорамы «Мурка9raquo; предназначаются в основном для того, чтобы лес кругляк распиливать на доски, брус. Эти пилорамы можно с легкостью устанавливать даже на неприспособленной территории, можно прямо на поляне в лесу, там, где вообще отсутствует электропитание. Эти пилорамы оснащены автономным питанием, потребление бензина АИ 92 у пилорам такого типа минимальное, но, несмотря на это диаметр распиливаемых бревен может быть очень большим. Чертежи шинной пилорамы, при желании, можно найти в интернет.
Стоимость шинных пилорам сравнительно невысокая и габариты настолько удобные, что позволяют транспортировать пилораму в любое время на удобное место без особых проблем. Шинная пилорама «Мурка9raquo; выпускаются в соответствии с ГОСТ, при этом соблюдаются все необходимые требования безопасности и санитарии при их производстве. Их конструкция настолько надежна, что дает возможность применять оборудование в любом климатическом поясе не только нашей страны, но и зарубежья. Если у вас ограниченное количество свободного места для оборудования, рекомендуем купить шинную мини пилораму. Она справляется с работой не хуже обычной, а места занимает гораздо меньше.

Цена: 112 000 р. http://sibpilorama.info/gallery/view/id-234/

На складе, отгрузка с завода в течение 5 дней

Комплект поставки шинной пилорамы Мурка М1

Портативные пилорамы шинные бензиновые Мурка М1 (привод от бензопилы Stihl 660), предназначенные для распиловки древесины любых пород и разных диаметров. Используются для получения бруса, лафета, шпалы, обрезной и необрезной доски. Мини пилорама для постойки дома. Купить мини пилораму легко.

— Точность распиловки, мм +/-0,5;
— Устанавливаются как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках;
— За счет индивидуального раскроя бревна можно получить выход до 60% по обрезной доске.

Для распиловки 110 куб. метров круглого леса Вам потребуется комплект режущего инструмента:

— Шина 63 см, паз 1,3 — 1шт;
— Цепь шаг 3/8, 84 звена — 3 шт;
— Ведущая звездочка шаг 3/8 — 1 шт;
— Расход топливной смеси (1/50, 95 бензин) — 0,9 л/час;
— Расход масла для смазки цепи — 0,9 л/час.

Рекомендуем приобрести дополнительно:

— Шина 63 см, паз 1,3 — 1шт;
— Станок заточной для цепей 220 В;
— Цепь шаг 3/8, 84 звена — 5 шт;
— Ведущая звездочка — 1 шт.

Преимущества шинных пилорам «Мурка» перед их более дешевыми аналогами.

1) Рельсовый путь. На подобном оборудовании (минипилорамах) рельсовый путь в основном изготавливается из металлического уголка. На нашей же пилораме, он исполнен из гораздо более прочного швеллера (аналогично ленточным пилорамам)

2) Крепление бревна. Удобные крепления и зажимы бревна надежнее аналогов. (надежнее чем подобные узлы на некоторых более промышленных ленточных пилорамах)

3) Надежное крепление пильной рамы к рельсовому пути путем несколько видов опорных и боковых прижимных роликов, что препятсвует «подскакиванию» ног пилорамы при перемещении ее по рельсам.

4) Пилорама оборудована одной из самых производительных бензопил STIHL 660 и режущим инструментом. Имеется возможность быстрого снятия бензопилы и использования автономно от пилорамы.

5) Надежная стальная конструкция самой пилорамы, задающая точную геометрию при распиловке.

6) Не нужно поднимать бревно на уровень 70 см. Оно закатывается на уровень 20 см непосредственно с покатов.

7) Возможность пиления бревна в обе стороны (режущий инструмент пилит в обоих направлениях).

8) Пилорама поставляется уже в комплекте с бензопилой и режущим инструментом (покупаете и пилите).

Комплект поставки шинной пилорамы Мурка М2

Портативные пилорамы шинные бензиновые Мурка М2, предназначенные для распиловки древесины любых пород и разных диаметров. Используются для получения бруса, лафета, шпалы, обрезной и необрезной доски.

— Точность распиловки, мм +/-0,5;
— Устанавливаются как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках;
— За счет индивидуального раскроя бревна можно получить выход до 60% по обрезной доске.

Для распиловки 110 куб. метров круглого леса Вам потребуется комплект режущего инструмента:

— Шина 63 см, паз 1,3 — 1шт;
— Цепь шаг 3/8, 84 звена — 3 шт;
— Ведущая звездочка шаг 3/8 — 1 шт;
— Расход масла для смазки цепи — 0,9 л/час.

Рекомендуем приобрести дополнительно:

— Шина 32″ (63 см), паз 1,3 — 1шт;
— Станок заточной для цепей 220 В — 1 шт;
— Цепь 63/1,3/3\8, 84 звена — 5 шт;
— Ведущая звездочка — 1 шт.

Преимущества шинных пилорам «Мурка» перед их более дешевыми аналогами.

1) Рельсовый путь. На подобном оборудовании (минипилорамах) рельсовый путь в основном изготавливается из металлического уголка. На нашей же пилораме, он исполнен из гораздо более прочного швеллера (аналогично ленточным пилорамам)

2) Крепление бревна. Удобные крепления и зажимы бревна надежнее аналогов. (надежнее чем подобные узлы на некоторых более промышленных ленточных пилорамах)

3) Надежное крепление пильной рамы к рельсовому пути путем несколько видов опорных и боковых прижимных роликов, что препятсвует «подскакиванию» ног пилорамы при перемещении ее по рельсам.

4) Пилорама оборудована одной из самых производительных бензопил STIHL 660 и режущим инструментом. Имеется возможность быстрого снятия бензопилы и использования автономно от пилорамы.

5) Надежная стальная конструкция самой пилорамы, задающая точную геометрию при распиловке.

6) Не нужно поднимать бревно на уровень 70 см. Оно закатывается на уровень 20 см непосредственно с покатов.

7) Возможность пиления бревна в обе стороны (режущий инструмент пилит в обоих направлениях).

8) Пилорама поставляется уже в комплекте с бензопилой и режущим инструментом (покупаете и пилите).

Шинные пилорамы бензиновые и электрические ПШ–430р, ПБ-5, ПБ-12

Шинные пилорамы

Пилорама устанавливается как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках, при условии защиты электрооборудования от атмосферных осадков.

Зимой пилорама пилит так же качественно и легко, как и летом – без «волны9raquo; и «щетины9raquo;. Бревна не центрируются и никуда не поднимаются.

Обслуживание пилорамы: при наличии тельфера – 1 человек, без тельфера – 2 человека.

Распиловка производится в горизонтальной плоскости ручным перемещением каретки. Подъем и опускание шины производится вручную поворотом ручки регулировки высоты.

За счет индивидуальной раскройки бревна можно получать выход до 65% не обрезной доски.
Цепи и шины фирмы «Stihl9raquo; и «Oregon9raquo;.

Цепь на шине меняется за 1 мин. Обрыв звена цепи явление редкое, клепка цепи предельно простая операция. Цепь выдерживает около 10 заточек, разводки зубьев не требуется. Одной заточки цепи хватает на 2 – 3 м3 (если лес чистый мягких пород), одной шины на 80 – 90м3, ведущей звездочки на 80 – 90м3. Для заточки цепи требуется навык или заточной станок.

Смазка пилорамы – любое моторное или трансмиссионное масло; капельная подача в шину.

Базовая комплектация пилорамы:
1. Каретка с электродвигателем;
2. Рельсовый путь из двух секций;
3. Крепление бревна и кабеля;
4. Описание по установке и эксплуатации пилорамы.

Стоимость:

Технические характеристики пилорам:

Порядок расчетов и поставки:

Предоплата. Доставка,самовывоз, в т.ч. на прицепе легкового автомобиля. Возможна оправка за счет покупателя автотранспортом или транспортной компанией «Грузовозофф9raquo;, «Байкал-сервис9raquo; с оплатой транспортных расходов при получении.

Контакты:
624130,Свердловская обл. г.Новоуральск, ул.Корнилова 13/2-21, ИП Жернакова Е.А.
Телефоны: +7 902 264 55 40, +7 902 447 03 36

Шинные пилорамы /
Минипилорама ПЦМ-2Б (бензиновая 13 л. с. дв. «HONDA» )

Минипилорама ПЦМ-2Б (бензиновая 13 л. с. дв. «HONDA» )

Шинные пилорамы

Бензиновая шинная минипилорама с двигателем Хонда 13 л.с. отличается высокой мощностью, что увеличивает производительность (6-7 м 3 /смену) и исключает заклин цепи. И возможна, без потери тяги, установка более длинной шины.

Ресурс двигателя Хонда выше в 1,5 раза, чем у конкурентов, при этом он отличается малошумной работой.

Установка шинной пилорамы выполняются самостоятельно. Консультации по установке и обслуживанию осуществляются бесплатно. В отдельных случаях под рельсовый путь пилорамы (если нет ровной площадки или установка стационарная) устанавливаются анкера, рельсовый путь желательно проверить нивелиром, шина на каретке выставляется в плоскости как можно более близкой к идеальной горизонтальной относительно рельсового пути точным измерительным инструментом.

Технические характеристики шинной пилорамы на базе двигателя Хонда 13 лс.

Для расчета стоимости доставки:
Объем минипилорамы бензиновой — в упаковке 1,8 м3, вес 180 кг. Внимание. Груз состоит из 2-х мест. 1 место-4000х1000х200мм-85 кг, 2 место-1100х800х1000мм-95 кг.

Таможенный код мини полорамы по ТНВЭД — 8465101000

Предназначена для продольной и диагональной высококачественной распиловки древесины любых пород заданной толщины.

Цена бензиновой мини пилорамы 13 л.с. — 68 000 руб.

Шинная пилорама Logosol M7

Пилорамы «Logosol9raquo; распиливает бревна на брус и доски и предназначены для небольших производств (до 5 м3/смену) и производств требующих мобильности (может перевозиться на багажнике в легковом автомобиле).

Пилораму «Logosol9raquo; можно использовать под крышей, в защищенном от непогоды месте, или в лесу, где можно распиливать дерево сразу же, повалив его. Пилораму «Logosol9raquo; подходит как для стационарного, так и для мобильного использования.
Станина пилорамы изготовлена из анодированного алюминия, благодаря этому имеет малый вес (45 кг.) и не ржавеет. Малый вес установки дает возможность перевозить ее на багажнике крыши автомобиля.

Шинные пилорамы

Выпускаются бензиновые и электрические модели пилорамы. В качестве пильного агрегата может быть установлена бензопила Stihl-MS660 на 92 см3, мощность 5 кВт. или электрическая пила 4-5 квт, 3х380 в. Длина шины пилы может быть от 30 до 120 см. но чаще всего используется шина длиной 45 см

Шинные пилорамы

Шинные пилорамы

Толщина пропила не превышает 6 мм. Цепь для продольного пиления сохраняет остроту, при обработке до пяти незагрязненных бревен, после этого её следует заточить на заточном станке.

Шинные пилорамы

Шинные пилорамы

Пильный узел движется вдоль закрепленной направляющей линейки, в то время как неподвижное бревно поддерживается двумя опорами, что позволяет выполнять распиловку согласно требуемым размерам. Пильный узел всегда находится на одном уровне, а бревно поднимается на толщину доски после каждого прохода. Лесопильная установка позволяет с высокой точностью распиливать бревна согласно выбранным размерам: на брусья, толстые или тонкие доски и рейки (до 6 мм.) с высокой точностью.

Скорость распила бревна диаметром в 150 мм. мотопилой с бензиновым двигателем 5 м/мин. При использовании электропилы Е5000, то скорость распила увеличивается вдвое.
Длина рамы позволяет распиливать бревно 4,7 м (для Logosol –М5) и 5,2 м. (для Logosol –М5), в то же время если необходимо пилить бревна большей длины, то пилораму можно быстро удлинить с помощью удлинений от 0,5 до 2,5 м. до нужной длины бревна.

Пилорама поставляется в разобранном виде и упакована в три коробки. Сборка не требует специальных навыков и легко выполнятеся следуя инструкции по эксплуатации Logosol.

Пилорама обслуживается одним человеком. При помощи вмонтированного подъёмника бревна поднимается с помощью подъемной рукояти до нужной высоты, около 55 см. Хорошо видимые четкие шкалы и фиксированные шаги подъема делают установку толщины доски легкой и точной. Готовые доски сходят с этажерки на уровне пояса, что облегчает их подъем и дальнейшую укладку.

Отличия между пилорамами Logosol-M5 и Logosol-M7

На пилораме Logosol можно пилить любые породы дерева: берёзу, лиственницу, сосну, дуб, осину и т.д.
Точность распила достаточно высокая. Можно распиливать бревна на доски, брус или миллиметровые листы любых размеров по Вашему желанию.

Шинные пилорамы

Дополнительные оснастки пилорамы

В том случае если имеется доступ к 3-х фазой электросети на месте пиления, возможно применение пильного узла Е5000 с электродвигателем 5 квт. 3х380 в. Этот пильный агрегат работает тише и мощнее. Он проще в эксплуатации, чем бензопривод. Пильный агрегат Е5000 поставляется с электродвигателем на 5 кВт. или 9 кВт. со специальной обмоткой. Электропила оснащена маслонасосом, что гарантирует предварительную смазку цепи. Двигатель имеет встроенную защиту от перегрева и индикатор максимальной мощности.

На пилораму возможна установка электромеханической падачи пильного узла, управляемая с пульта закреплённого на одном конце рамы. При этом скорость подачи может регулироваться во время пиления, пила останавливается после каждого пропила. После пропила, электроподача сдвигает спиленную доску назад, что повышает производительность. Электромеханическая подача может устанавливаться как на бензиновую так и на электрическую пилораму.

Параметры электрического пильного агрегата М-5000

Толщина пропила пилы, мм


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *