Двигатель шуруповерта

Двигатель для шуруповёрта

Одним из востребованных инструментов в современном строительстве является шуруповёрт, который применяется практически на всех строительных работах для закручивания и раскручивания саморезов. винтов, шурупов и других крепежей. Перед тем как приступить к работе, необходимо правильно подобрать модель аппарата, обратив внимание на его технические характеристики — чем больше частота (об./мин.), тем больше он может выполнять операций.

Шуруповёрты бывают бытовые и профессиональные. Бытовая разновидность оборудования рассчитана на небольшой объём работ в домашних условиях (дома, на даче, в гараже), а профессиональная предназначена для повседневной работы в течение продолжительного времени. Различие между ними в том, что профессиональные агрегаты сделаны из более качественных и стойких материалов, имеют большую мощность и больший спектр всевозможных комбинаций.

Также подобное оборудование изготавливается сетевым – оснащённым двигателями, работающими от электросети, напряжением 220 В (для деятельности в том помещении, где есть электричество); снабжённым аккумуляторами (для работ, которые ведутся вдалеке от электросети). Сетевые делятся на обычные, угловые и ударные. Аппараты обычные предназначены для работ с деревом, ДСП, ДМФ и другими мягкими материалами.

К немаловажным их параметрам относятся крутящий момент (Н*м.), и частота вращения двигателя (об./мин.).

В зависимости от видов работы, частота вращения двигателя профессиональных шуруповёртов регулируется: для закручивания саморезов и шурупов выставляется на скорости 400-500 об/мин, а вот для сверления — 1200-1300 об/мин.

Для бытовых моделей агрегатов крутящий момент используется в пределах 10-15 Н*м, для профессиональных моделей — до 130 Н*м — при возможности выбора крутящего момента электрическим шуруповёртом можно воспользоваться в различных процессах работы.

Частота вращения двигателя для шуруповёрта регулируется дозированием усилия пальца при нажатии на кнопку включения. Существуют модели аппаратов с двумя и тремя скоростями – их регулировка осуществляется при помощи переключателя, расположенного на ручке устройства.

От характеристики потребляемой энергии и мощности двигателя зависит производительность шуруповёрта. В аккумуляторных агрегатах немаловажную роль играет напряжение аккумулятора — чем оно больше, тем мощнее аппарат.

Аккумуляторный шуруповёрт работает от двигателя с напряжением 9, 6; 12; 14; 18 и 24 В. Чем выше напряжение, тем меньше требуется силы тока, поэтому большую мощность проще получить в устройстве с двигателем на 18 v, а не на 14 v, и в итоге приложить меньше физических усилий.

Цена электрических профессиональных шуруповёртов на порядок выше тех, что предназначены для работы дома, но и функциональность их намного выше. К минусам разновидности аппаратов, работающих от сети, можно отнести только то, что зона электрических работ ограничена длиной шнура.

Ещё статьи по данной тематике:

Как починить шуруповерт?

Шуруповёрт – это один из самых популярных инструментов в быту. Основной причиной поломки может служить частичное выгорание обмотки в электрическом двигателе устройства.

Купить аккумуляторный шуруповёрт по доступной стоимости можно в Интернете. Однако возможно и реанимирование нерабочего старого шуруповёрта. О том, как это осуществить и читайте в нижеприведённой публикации.

Замена электрического двигателя шуруповёрта

Двигатель шуруповерта

Естественно, заниматься перемоткой частично подгоревшего двигателя никто не будет. А это означает, что для восстановления полной работоспособности инструмента необходимо просто напросто установить новый двигатель.

Приобрести его можно в специализированных центрах и на базарах. Часто в качестве замены подойдёт двигатель от другого производителя. Главное, чтобы совпадали электрические характеристики и габариты.

Для замены двигателя на новый необходимо выполнить следующие действия:

  • отпаиваем питающие провода;
  • снимаем защёлку на редуктор;
  • переставляем защёлку на новый двигатель;
  • выполняем монтаж в корпус.

Как видно, процесс замены двигателя осуществляется предельно быстро. Однако существуют некоторые технические детали, о которых новички попросту могут не знать.

На что обращать внимание во время замены двигателя?

Двигатель шуруповерта

Настоятельно рекомендуется использовать винты для крепления защелки на редуктор, резьба которых смазана фиксатором. Дрель при работе достаточно сильно вибрирует, тем более, если она обладает функциями перфоратора.

Далее во время сборки рекомендуется проследить за тем, чтобы фиксатор аккумулятора был установлен корректным образом.

Корпус разбирается посредством откручивания всех удерживающих винтов. Следовательно, сборка выполняется в обратной последовательности. Лишь после того, как сборка была завершена, можно приступить к проверке инструмента.

Подключаем аккумулятор и включаем инструмент в работу на различных режимах. Работа должна быть корректной, плавной – без рывков и остановок.

В завершении стоит отметить, что при пайке проводов лучше всего применять тугоплавкий припой, так как обыкновенное олово может расплавиться во время работы шуруповёрта.

Смотрите также:

  • Узнайте о том, какие существуют виды бензоинструмента .
  • Знаете ли Вы, какие в принципе существуют виды молотков — http://postroyka.org/vidyi-molotkov/ ?

В видео мастер наглядно продемонстрирует, как следует выполнять замену двигателя в шуруповёрте:

Правила ремонта шуруповерта своими руками

  • Причины неисправностей шуруповерта
  • Устранение неисправностей шуруповерта
  • Диагностика двигателя прибора
  • Ремонт двигателя шуруповерта

Тремя основными причинами, которые приводят к тому, что приходится делать ремонт шуруповерта своими руками, являются:

  1. Если аккумулятор не исправен либо не заряжен.
  2. Не функционирует кнопка включение.
  3. Износились щитки электродвигателя или сгорел якорь.

Двигатель шуруповерта

Схема устройства шуруповерта.

Любой шуруповерт имеет в своей конструкции следующие основные элементы:

  1. Двигатель.
  2. Реверс.
  3. Редуктор.
  4. Регулятор оборотов.
  5. Транзистор регулятора оборотов, который подключен к радиатору.

Причины неисправностей шуруповерта

Ремонт прибора чаще всего приходится делать в связи с возникновением различных неисправностей, которые характерны для дешевых устройств и дорогостоящих. Среди них выделяются:

Двигатель шуруповерта

При поломке шуруповерта основной процент неисправностей приходится аккумулятор.

  1. Вышедший из строя аккумулятор.
  2. Сломанная кнопка включения аппарата.
  3. Сгоревший якорь.
  4. Наличие свистов и различных скрипов во время работы.
  5. Усиленное постукивание патрона зажимного.
  6. Невозможность регулирования оборотов шуруповерта.
  7. Не происходит переключение реверса шуруповерта.
  8. Двигатель аппарата не перестает вращаться после того, как шуруповерт отключен.
  9. Происходит включение аппарата на долю секунды с последующим подклиниванием.

Рассмотрим особенности устранения каждой из перечисленных неисправностей.

Вернуться к оглавлению

Устранение неисправностей шуруповерта

Двигатель шуруповерта

Для того, чтобы удостовериться в поломке аккумулятора шуруповерта, его необходимо проверить при помощи мультиметра.

Аккумулятор следует вначале проверить перед его возможной заменой. Проверить аккумулятор следует обычным измерением уровня напряжения с помощью мультимера на клеммах прибора. Осуществлять проверку можно и с помощью любого другого тестера. При этом должно наблюдаться совпадение выходного напряжения аккумуляторов в рабочем состоянии, если они заряжены. Указанные на корпусах аккумуляторов значения 12V, 18V и др. должны точно соблюдаться. Если это условие не выполняется, то прибор следует заменить.

Возможные неисправности зарядного устройства шуруповерта приводят к необходимости его разборки с последующей проверкой с использованием тестера, который уже применялся. Каждая батарея, входящая в аккумулятор, должна быть подвергнута аналогичной проверке. После определения неисправных элементов следует купить в магазине специальные элементы одинакового типа с аналогичной емкостью, чтобы установить их на места предыдущих, заменив старые на новые.

Делая ремонт кнопки включения, необходимо иметь специальный навык и соответствующие знания в области электроники. Разборка аппарата следует осуществлять с предельной внимательностью и осторожностью. Иначе вскрытие прибора может привести к тому, что детали определенного вида могут с легкостью выпасть из шуруповерта.

Лучше всего предварительно сделать зарисовку порядка расположения разных пружинок, контактов и шурупов.

Двигатель шуруповерта

После того, как Вы удостоверились в том, что причина поломки в аккумуляторе, то его будет необходимо разобрать.

Когда корпус прибора вскрыт, то аппарат необходимо проверить на присутствие в нем контактов, которые потемнели. При их наличии необходимо провести их зачистку с помощью наждачной бумаги.

Когда выключатель уже отремонтирован, то, возможно, что прибор не будет регулировать число оборотов, если сделано плавное нажатие на его курок. Вместе с тем функции прибора не теряются, когда нажатие на курок полное. В этом случае сама неисправность связана со схемой регулировки. При этом осуществляют полную замену выключателя.

Если в приборе отсутствует реверс, то его заменяют реверсным переключателем, но можно и попытаться его отремонтировать. С этой целью ремонт реверса напоминает ремонт кнопки выключателя. Крышка переключателя осторожно приподнимается. Затем осуществляется проверка контактов, их чистка и сборка.

При обнаружении обгоревших либо деформированных контактов под крышкой реверс обязательно требуется заменить. При варианте кнопки, когда реверс собирают в ее корпусе, то есть внутри нее, кнопка меняется при этом полностью.

Вернуться к оглавлению

Диагностика двигателя прибора

Двигатель шуруповерта

В том случае, если при опускании кнопки двигатель шуруповерта продолжает работать, то кнопку придется поменять.

Когда при опускании кнопки продолжается вращение двигателя, чего раньше не происходило, тогда кнопка меняется полностью. Причиной продолжения вращения кнопки может быть ее отпускание, чего не наблюдалось до этого. При этом требуется смена кнопки полностью, или необходимо заменить транзистор отдельно.

Проверить регулятор оборотов можно с помощью мультиметра, настроенного на режим прозвона цепей. Схема регулятора оборотов не включается в общую цепь, действующую в результате полного нажатия кнопки. С этого начинается замыкание контактов. К электродвигателю шуруповерта подключаются провода в количестве двух, столько же приходится и на кнопку аккумулятора.

Кнопку включения подключают к регулирующему элементу или полевому транзистору через 3 провода, который находится вне корпуса шуруповерта. Необходимо осуществить присоединение щупов с целью прозвонки подвода, подсоединенного к электродвигателю и к тому проводу, который является входным.

При наличии возможности щупы присоединяют не только к проводу двигателя устройства, но и крепятся на входные контакты реверса. Прибор может показывать, есть контакт или его нет. Далее аналогичным образом проводят все замеры для другого провода, который является входным. После следует перевести рычаг реверса, чтобы повторить замеры. Если нет контактов, то эти изменения влияют на кнопку.

Двигатель шуруповерта

Причину поломки также стоит искать в щетках двигателя шуруповерта.

Если все элементы устройства в исправности, что показали операции, которые были проведены ранее, то обязательно проверяют то, в каком состоянии находятся щетки двигателя. Это можно осуществить путем отключения двигателя от кнопки, присоединив к его проводам мультимер через щупы.

Если малое сопротивление в цепи отсутствует, то это может указывать на то, что щетки изношены. При этом не исключается поломка якоря, что может происходить в редких случаях. Может случиться и обрыв обмотки. В данном случае производится полная замена двигателя. Если изношены только щетки, то можно восстановить двигатель шуруповерта своими руками.

Для восстановления двигателей у некоторых моделей шуруповертов меняют только щетки, а не производят полную разборку элемента. Для ремонта других моделей задняя крышка двигателя отделяется со щетками от его корпусной части. С этой целью отгибается вальцовка крышки, не задевая ее края, потому что они должны быть возвращены после окончания сборки на прежнее место.

Щетки с гибким проводом соединяются на основе точечного метода сварки для крепления к держателю. Возможно припаивание проводов для новых щеток. С этой целью можно воспользоваться только тугоплавким припоем.

Вернуться к оглавлению

Ремонт двигателя шуруповерта

Двигатель шуруповерта

При долгой работе с шуруповертом подшипники могут износиться или засориться.

Перед началом сборки электродвигателя шуруповерта с помощью тонкой проволоки, которая служит хомутиком, в щеткодержателе отводится каждая щетка, крышка устанавливается на прежнее место. При этом щетки освобождают и огибают корпус по краям, что способствует наилучшему прижатию задней крышки.

Если шуруповерт долго работает, то это может сопровождаться процессом искривления вала, относящегося к редуктору по причине сильных нагрузок и нажатия на инструмент. Патрон, наворачиваясь на вал, иногда вызывает при работе прибора сильное биение. Опорная втулка или подшипник вала может сильно износиться. В результате повреждения втулки или только подшипника, а не вала заменяют только их.

Иногда запуск двигателя невозможен на определенную долю секунды, то есть происходит его резкая остановка. Этому причиной может быть выход из строя редуктора. Зачастую неисправность возникает из-за поломки штифта, служащего креплением к сателлиту. Возможна замена водила или целиком редуктора, который может выйти из строя, если изношены зубцы шестеренок.

Если после проведения всех вышеописанных операций не были обнаружены неисправности в приборе, то необходимо сделать проверку состояния якоря и исправность щеток двигателя. При этом двигатель следует отсоединить от кнопки выключателя, а затем измерить сопротивление, присоединив тестер любого вида к проводам двигателя. Если сопротивление в цепи отсутствует полностью, то это может свидетельствовать о том, что щетки изношены. Неисправности в якоре двигателя при этом не исключаются, что может быть связано с разрывом обмотки. Вместе с тем такие виды неполадок могут редко встречаться.

Если якорь двигателя полностью сгорел, то двигатель устройства подвергают полной замене. Если произошел износ только щеток двигателя, то лучше сделать ремонт прибора самостоятельно. Перед началом ремонта следует плавно вскрыть корпус двигателя шуруповерта так, чтобы не повредить его края. Все этапы выполнения работ, связанные с заменой щеток, указаны выше. Возможно, что были изношены втулки якоря за счет магнита, который оторвался и стал соприкасаться с якорем. Капнув каплю специального масла на втулку, следует отключить двигатель, чтобы подождать, пока масло не разошлось по всем втулкам. Вместе с тем он все равно требует замены со временем.

Двигатель шуруповерта

Дмитрий Владимирович Ширшов

Как раз делаю баню и решил все делать сам, остались только двери, да чуть внутренних работ. Так вот, все заготовки на дверь уже готовы, но остановило меня то, что вы используете к.

Год назад строили баню в загородном доме, всё бы ничего, но не стали заморачиваться о внешнем виде проводимых туда труб. Теперь хочется доработать этот недочет, буду грамотно закры.

Спасибо за информативную статью. Все изложено доступно и понятно.Однако, у меня остался один вопрос. Дело в том, что у нас в доме баня планируется не отдельной постройкой, а непос.

Двигатель шуруповерта

Ремонт шуруповерта своими руками

Из неисправностей шуруповерта можно выделить несколько характерных, которые присущи аппаратам ведущих производителей и более дешёвым моделям:

— шуруповерт не включается;
— при работе слышны посторонние свисты и скрипы;
— сильное биение зажимного патрона;
— не регулируются обороты;
— не переключается реверс;
— после отключения кнопки двигатель продолжает вращаться;
— шуруповерт включается на доли секунды и подклинивает.

Двигатель шуруповерта
Устройство шуруповерта: 1 — регулятор оборотов, 2 — реверс, 3 — транзистор регулятора оборотов прикрученный к радиатору, 4 — электродвигатель, 5 — редуктор.

Про устройство шуруповерта читайте в статье Устройство шуруповерта .

Некоторые запчасти (двигатель, редуктор, выключатель и др.) к наиболее популярным моделям, можно купить здесь (только покупать лучше через интернет-магазин, т.к. в обычном магазине этой сети цена может быть выше).

Шуруповерт может не включаться по трем основным причинам: неисправен аккумулятор (не заряжен), неисправна кнопка включения, изношены щетки двигателя или сгорел сам якорь (очень редко).

Аккумулятор. Проверка аккумулятора осуществляется простым измерением на его клеммах постоянного напряжения любым тестером. Выходное напряжение у рабочего заряженного аккумулятора должно соответствовать указанному на корпусе — 12V, 18V и т.д. В противном случае аккумулятор подлежит замене. Ещё может быть неисправным зарядное устройство шуруповерта.

Регулятор оборотов и реверс. Проверка регулятора оборотов шуруповерта производится мультиметром в режиме прозвонки цепей. Надо отметить, если кнопка полностью нажата, в ней замыкаются контакты и напряжение на двигатель (на реверс) подается напрямую, исключая схему регулятора оборотов. На кнопку приходят два провода от аккумулятора, после неё два провода через контакты реверса подключены к двигателю. У кнопки включения ещё могут быть три провода для подключения регулирующего элемента (полевого транзистора), который вынесен за пределы корпуса. Для прозвонки щупы присоединяются к входному и одному из проводов двигателя (если есть возможность, к входным контактам реверса) поочередно, далее нажимается кнопка до упора. Прибор показывает наличие или отсутствие контакта, после проводится измерение второго входного провода. Переводим рычажок реверса и повторяем измерения. При отсутствии контакта кнопка меняется.

Ремонт кнопки шуруповерта своими руками возможен, но только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки изначально и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок. При обнаружении потемневших контактов они зачищаются наждачной бумагой. После сборки проводятся повторные измерения и при положительных результатах (есть контакт), кнопка устанавливается на прежнее место.

Сразу нужно отметить, что если после ремонта кнопки двигатель шуруповерта заработал при полном нажатии на кнопку, а при плавном нажатии регулировка оборотов не происходит, то причину следует искать в схеме регулировки. Большинство ремонтов шуруповерта в этом случае сводится к замене кнопки целиком.

При отсутствии реверса необходимо заменить реверсный переключатель или попытаться его отремонтировать. Для этого вскрываем крышку переключателя и, как в случае с кнопкой, аккуратно её поднимаем. Проверяем контакты, чистим и собираем. Если контакты обгорели или деформировались, реверс необходимо заменить. Есть варианты кнопок, у которых реверс собран внутри корпуса кнопки, в этом случае меняется кнопка целиком.

Если при отпускании кнопки двигатель продолжает крутиться, а раньше он не крутился, в этом случае необходимо обратить внимание на регулятор оборотов, а именно на регулирующий транзистор. Следует заменить или кнопку целиком, или отдельно транзистор.

Электродвигатель. Если все вышеперечисленные операции показали исправность элементов, то необходимо проверить состояние щеток двигателя. Для этого двигатель отключается от кнопки, и щупы мультиметра присоединяются к проводам двигателя. Отсутствие малого сопротивления в цепи указывает на износ щеток, но не следует исключать и поломку якоря (обрыв обмотки), хотя это происходит очень редко. Обычно в таком случае двигатель меняется целиком, но при износе щеток возможно восстановление двигателя шуруповерта самостоятельно. У некоторых двигателей можно заменить щетки, не разбирая двигатель. У других необходимо отделить заднюю крышку двигателя со щетками от корпуса двигателя.

Для этого необходимо отогнуть вальцовку крышки, но с таким расчетом, чтобы края не обломались, так как их необходимо будет вернуть на место после сборки. Гибкий провод щеток соединен с держателем при помощи точечной сварки, но провода у новых щеток можно и припаять, но только тугоплавким припоем, например ПОС-60. Перед сборкой двигателя, щетки отводятся в щеткодержателе хомутиком из тонкой проволоки, крышка устанавливается на место и проволочки вытягиваются, тем самым освобождаются щетки. Далее следует обогнуть края корпуса, чтобы плотно прижать заднюю крышку.

Посторонние свисты и скрипы во время работы шуруповерта могут быть вызваны износом втулок якоря или оторвавшимся магнитом, который соприкасается с якорем. В первом случае можно продлить срок службы двигателя, если капнуть капельку масла для точных приборов на втулки, а затем включить двигатель, чтобы масло разошлось по самим втулкам. Этим способом можно только продлить жизнь двигателя, но со временем все равно придется его заменить.

Редуктор. От долгой работы шуруповерта под большими нагрузками и при боковом нажатии происходит искривление вала редуктора, на который наворачивается патрон, появляется сильное биение при работе шуруповерта. Также может износиться опорная втулка или подшипник этого вала. Если повреждена только втулка или подшипник, а вал не искривлен, то можно попытаться заменить только изношенные детали.

Может случиться так, что двигатель запускается на доли секунды и резко останавливается. Все указывает на поломку в редукторе, обычно это поломка штифта, на котором крепится сателлит. Можно попытаться заменить водило или целиком редуктор. Выход из строя редуктора часто происходит из-за изнашивания зубцов шестеренок. Подробное описание устройства редуктора шуруповерта читайте здесь .

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

Ремонт шуруповерта-своими руками. Питание для шуруповерта

В этой теме мы рассмотрим неисправность шуруповерта, ознакомимся как нужно проводить проверку шуруповерта и далее. По личным фотоснимкам будет дано пояснение, которое позволит Вам усвоить некоторые подробности в проверке схемы электроинструмента. Начнем с питания шуруповерта. Двигатель шуруповерта

Элементы питания-для шуруповерта

Аккумулятор шуруповерта состоит из отдельных электрохимических элементов, которые в отличие от первичных элементов, способны в процессе их подзарядки восстанавливать свой химический состав электролита. Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта, если шуруповерт у Вас вышел из строя (сломался). Прежде всего рассмотрим, на чем основан принцип получения электричества таких отдельных элементов батареи. В примере, приведен марганцево-цинковый элемент (рис. 1).

Двигатель шуруповерта

Цинковый сосуд в таком электрохимическом аккумуляторе представляет собой электрод с отрицательным зарядом. Положительным электродом здесь служит угольный стержень. Угольный стержень находится в среде активного материала — диоксида марганца, в качестве электролита используется — сгущенный раствор нашатыря.

То есть основополагающий принцип состоит здесь на использовании обратимых электрохимических систем. Вещества электрохимических аккумуляторов, образовавшиеся в процессе разряда, как бы возвращаются в первоначальное состояние в результате воздействия электрического тока (в процессе подзарядки аккумулятора). Питанием шуруповерта здесь служит батарея, — группа электрически соединенных между собой элементов, находящихся в общем корпусе, как это видно на фотоснимке (фото 1).

Двигатель шуруповерта

Последовательное-и параллельное соединение элементов

Аккумулятор шуруповерта состоит из отдельных элементов. Электрическая цепь таких элементов может иметь схему как параллельного так и последовательного соединения (рис.2).

Двигатель шуруповерта

Проверить исправность элементов можно выполнить после определенного времени их зарядки, то- есть, проверяется наличие напряжения на каждом элементе, либо батареи в целом. Если при измерении напряжения элемента, значение на дисплее прибора «мультиметр» будет составлять меньший показатель (к примеру, не 1,2В, а 0,8В),- значит в данном элементе в процессе эксплуатации утеряны электрохимические свойства. Такие элементы подлежат своей замене. Электрохимические элементы для батареи (фото 2)

Двигатель шуруповерта Двигатель шуруповерта

нужно подбирать в соответствии с их техническими характеристиками, то-есть, по напряжению и силе тока. Показатель на корпусе извлеченного элемента батареи к примеру составляет:

  • напряжение: 1,2В;
  • сила тока: 1200mA — 2900mA,

— следовательно, необходимо подбирать элементы именно с такими показателями. Соединение элементов между собой

Двигатель шуруповерта Двигатель шуруповерта

выполняется перемычками (фото 3). При такой замене, Вам понадобится паяльник, паяльное олово и паяльная кислота.

Как проверить шуруповерт

Двигатель шуруповерта

В данной теме приведен пример из собственной практики.

Итак, перед нами на фотоснимке изображен шуруповерт Bort.

Первоначально, чтобы найти неисправность шуруповерта, можно проверить общее сопротивление его электрической схемы.

Перед проверкой, кнопку пуска необходимо включить, то есть закрепить кнопку, как это показано на фотоснимке (фото 4).

Двигатель шуруповерта

Затем, прибором Мультиметр измерить сопротивление электрической схемы шуруповерта (фото 5).

Двигатель шуруповерта

Для этого, прибор Мультиметр устанавливается в диапазон измерения сопротивления, затем щупами прибора прикасаемся к выведенным контактам (на рукоятке) шуруповерта, как это показано на фотоснимке (фото 5), при измерении дисплей прибора указывает на сопротивление, которое не сопоставимо для работы данного электроинструмента. Значение сопротивления здесь составляет показатель — короткого замыкания. По показанию дисплея прибора видно, что данный шуруповерт неисправен. Но нам надо установить конкретную причину, — в чем заключается неисправность?

Чтобы найти причину неисправности, — необходимо разобрать шуруповерт и проверить схему электрических соединений (фото 6).

Двигатель шуруповерта

Схема шуруповерта

В данной электрической схеме как мы можем заметить, — состоит транзистор.

Двигатель шуруповерта

Транзистор установлен на металлической пластине (фото 7), служащей для отвода тепла при нагревании. Проверяется транзистор на наличие сопротивления, между переходами (эмиттер — коллектор — база). Чтобы проверить транзистор и не заострять свое внимание на типе транзистора (n-p-n, p-n-p), две любые ножки транзистора проверяются в обеих направлениях.

Таким способом было установлено отсутствие проводимости между коллектором и базой транзистора. Но в следствии чего мог выйти из строя транзистор? Проводим диагностику для отдельных электрических соединений, а именно, для электродвигателя шуруповерта (фото 8).

Двигатель шуруповерта

На фотоснимке указано недопустимое значение сопротивления для электродвигателя (фото 8). В чем же именно состоит причина неисправности электродвигателя? Смотрим дальше.

Электродвигатель шуруповерта — коллекторный, работающий от постоянного тока. На торцевой части крышки электродвигателя расположены графитовые щетки (фото 9). Графитовые щетки в данном примере, в хорошем состоянии. Здесь также нужно проверить проводимость контактных соединений (провод — щетка).

Двигатель шуруповерта

Ротор электродвигателя состоит из обмоток (фото 10), соединенных между собой последовательно. Статор электродвигателя представляет из себя постоянный магнит с двумя полюсами, то есть статор электродвигателя не имеет обмоток.

Двигатель шуруповерта

В этом Вы можете убедиться, — корпусом электродвигателя притягиваются металлические предметы (фото 11).

Двигатель шуруповерта

Из этого можно сделать вывод, что в неисправности электродвигателя наблюдается пробой изоляции между проводами обмоток ротора.

Ну вот и установлена причина поломки шуруповерта, состоящая в неисправности:

  • транзистора;
  • обмоток ротора электродвигателя.

Остается только заменить соответствующие детали.

На этом пока все. Следите за рубрикой.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *